Широкомасштабные сравнительные испытания ELC

Электронное управление механизмом навески — ELC — существует уже несколько десятилетий. И редакторы журнала profi не обошли его вниманием и более 15 лет назад протестировали от и до различные системы такого рода (profi 12/2002). О том, что с тех пор изменилось в плане регулирования и управления данными системами, читайте в актуальном отчете о сравнительных испытаниях.

На всякого мудреца довольно простоты

Электронное управление механизмом навескиELC — существует уже несколько десятилетий. И редакторы журнала profi не обошли его вниманием и более 15 лет назад протестировали от и до различные системы такого рода (profi 12/2002).
О том, что с тех пор изменилось в плане регулирования и управления данными системами, читайте в актуальном отчете о сравнительных испытаниях.

Собственно говоря, Гарри Фергюсон  был вынужден разработать регулировку сопротивления тяговому усилию. Благодаря его изобретению трактор смог тянуть плуг, в том числе в условиях меняющихся почв. То есть когда возникал риск остановки двигателя или пробуксовки, механизм навески начинал слегка приподнимать плуг — нагрузка на заднюю ось трактора вырастала, что, в свою очередь, приводило к увеличению сцепления и тягового усилия. С другой стороны, при уменьшении глубины обработки двигатель переставал работать на максимальной мощности. Ну а поскольку трудяге становилось легче, то система регулировки начинала постепенно заглублять плуг обратно — вот и вся система автоматического регулирования!

Теперь, когда мощность полноприводных тракторов постоянно увеличивается, можно подумать, что в таком электронном управлении механизмом навески больше нет нужды. При частой смене типов почв плужную обработку можно вести в агрегате с трактором, оснащенным навесным устройством с позиционным регулированием, поскольку тягач вполне способен обеспечить необходимую потребную мощность.

Это утверждение можно считать верным: в соответствии с ним в течение уже многих лет осуществляется, к примеру, обработка почвы полунавесными плугами. Тем не менее с точки зрения агрономии есть множество аргументов в пользу того, чтобы вести поверхностную вспашку тяжелых почв. Именно ELC и может взять на себя регулировку данного процесса. В общей сложности восемь производителей предоставили по одному своему трактору для проведения сравнительных испытаний, это:

Оценки по итогам испытаний: электронные системы управления механизмом навески в сравнении

Screenshot_2.jpg
st_wi_ehrvg19_002_id127425.jpg

JOHN DEERE 6250R

st_wi_ehrvg19_014_id127725.jpg

VALTRA T174

st_wi_ehrvg19_093_id127444.jpg

FENDT 724 VARIO

st_wi_ehrvg19_101_id127446.jpg

KUBOTA M7152

st_wi_ehrvg19_138_id127454.jpg

CLAAS AXION 870

Итак: неважно, идет ли речь о регулировке или управляемости механизмов навески, у всех участников соревнований есть еще не только мелкие, но и достаточно серьезные недостатки, над которыми стоит задуматься и их скорректировать, — короче, веский повод для размышлений. При этом интуитивное и безопасное управление является не менее важной составляющей, чем дополнительные функции. Именно по этой причине мы еще раз отдельно перечислили все основные достоинства и недостатки участников испытаний.