Трактор HANWO Antares TS 2604

Санкции и ограничения привели к уменьшению и даже полному прекращению поставок в нашу страну некоторой сельскохозяйственной техники иностранного производства. Особенно существенно это отразилось на тракторах сельскохозяйственного назначения мощностью до 300 л. с. Но, как говорится, свято место пусто не бывает: чем больше стала ощущаться потребность в сельхозтехнике, тем больше предложений начало поступать из Поднебесной.

Взамен ушедшим с российского рынка тракторам западного производства китайские производители предлагают свои модели с целью заполнить освободившуюся нишу. Конечно, по уровню комфорта и оснащения эти машины в большинстве случаев еще далеки от тех, которые покинули наш рынок, но китайские инженеры быстро дорабатывают свою технику до необходимого нашим фермерам уровня.

Антарес — одна из самых ярких звезд на небе. Этот красный сверхгигант напоминает Марс, а его название в переводе с греческого означает «против Ареса (Марса)». Осталось выяснить, случайно ли таким именем был назван трактор или китайские маркетологи вложили в него глубокий смысл? Получить ответ на этот вопрос помогут данные о производительности трактора и результаты его работы в полях — желательно за пару сезонов.

Приобретая трактор или другую сложную современную технику, земледелец в первую очередь приобретает сервис и только во вторую — машину, оснащенную определенным функционалом. Поэтому наиболее привлекательными для конечного потребителя являются те машины, которые предлагаются проверенными и зарекомендовавшими себя на рынке поставщиками. К ним можно отнести и компанию OPTITECH AGRO. «Впервые слышим о такой!» — скажут некоторые из вас. Вот поэтому мы и вызываем пояснительную бригаду!

Компания AGCO-RM, которая была известна всем как официальный представитель таких производителей, как Fendt, Massey Ferguson и Valtra, являлась совместным предприятием американской корпорации AGCO и «Русских машин». После того как в 2022 году корпорация AGCO ушла из России, ее российское представительство перестроилось под новые реалии. Была основана компания OPTITECH AGRO, благодаря чему удалось сохранить профессиональную команду менеджеров, развитую дилерско-сервисную сеть и эффективную систему технической поддержки. Компания OPTITECH AGRO провела собственное масштабное исследование мировых производителей, готовых к работе на нашем рынке и долгосрочным инвестициям, и по его итогам определила несколько стратегически важных направлений и сформировала линейку новых продуктов.

фото 3А.JPG

мы хотим познакомить вас с самой мощной серией тракторов HANWO — Antares, а если точнее — с трактором TS 2604.

Хотя первоначально может сложиться впечатление, что почти все китайские сельскохозяйственные тракторы однотипны и имеют одинаковую конструкцию и оснащение,— это далеко не так. У каждого трактора есть уникальные черты и свои преимущества, и Antares TS 2604 не стал исключением. Именно он одним из первых в своей категории (среди «китайцев», конечно же) получил переднюю навеску и передний вал отбора мощности (ВОМ), что сделало его особенно востребованным в настоящее время. Но обо всем по порядку.

HANWO Antares TS 2604 — это универсальнопропашной колесный трактор, предназначенный для работы с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнения всевозможных вспомогательных и транспортных работ в сельском хозяйстве. В отличие от многих подобных тракторов китайского производства, разработчики этой модели уделили особое внимание ее внешнему виду. Обтекаемые формы трактора сразу выделяют его «из толпы». Даже применяемая на нем светотехника выполнена в особом стиле — так что бросается в глаза.

В основе трактора — полурамная конструкция: несущую роль в передней части машины выполняет рама, к которой крепится двигатель, передний ведущий мост и переднее навесное устройство, а в задней — блок трансмиссии, то есть коробка передач вместе с задним мостом. Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем Shanghai SC7H260G3 рабочим объемом 6,5 л и номинальной мощностью 260 л. с. Максимальный крутящий момент — 1000 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента — 35%.

Двигатель оснащен электроуправляемой системой впрыска топлива Common-Rail. Охлаждение наддувочного воздуха происходит благодаря воздушному радиатору (интеркулеру), установленному в блоке радиаторов в передней части трактора.

Для удобства обслуживания и очистки радиатор имеет раскладываемую конструкцию. При этом, для того чтобы разложить секции радиатора, не требуется много времени, а удержание каждого отдельного радиатора осуществляется при помощи газовых упоров. Система воздушной очистки оснащена воздушным фильтром предварительной очистки циклонного типа, который значительно снижает поступление пыли и других механических примесей к основному воздушному фильтру. Воздухозаборник вынесен максимально вверх рядом с кабиной, что значительно уменьшает попадание пыли, поднимаемой колесами трактора.

Изменение скорости движения трактора осуществляется при помощи полностью механической коробки передач. Для управления трансмиссией у механизатора в быстром доступе имеются три рычага: один управляет коробкой передач, в которой четыре передачи, другой — редуктором, в котором четыре режима, а третий — реверс-редуктором. Помимо этого, есть дополнительный редуктор, который позволяет получить ряд повышенных и пониженных передач. Соответственно, суммарно трактор располагает 32 передачами переднего и 32 передачами заднего хода. Скорость движения вперед можно выбрать в диапазоне от 0,3 до 30 км/ч. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи сухой однодисковой муфты сцепления постоянно замкнутого типа. Привод сцеплением — гидравлический, при помощи подвесной педали в кабине трактора. Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа работает от шестеренчатого гидравлического насоса с максимальным потоком 87 л/мин при давлении 17,5 МПа. Гидравлические системы рабочего оборудования и гидросистема трансмиссии — раздельные. На выбор предоставляется два варианта управления гидравликой: при помощи механически управляемого гидравлического распределителя или электроуправляемого гидрораспределителя. У механического гидрораспределителя — тросовое управление. Рычаги управления расположены на правой панели сбоку от кресла механизатора. Какойлибо цветовой идентификации для обозначения секции, за которую они отвечают, рычаги не имеют, но у них разная длина. Перемещение рычагов управления происходит по диагонали от продольной оси трактора для обеспечения комфортного положения руки во время работы. При оснащении трактора электроуправляемым гидрораспределителем рычаги в кабине отсутствуют. Для того чтобы управлять секциями распределителя, предусмотрен джойстик на правой панели управления в кабине. На нем расположены кнопки, при помощи которых и управляются секции гидрораспределителя. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрено четыре пары быстроразъемных соединений.

На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство (ЗНУ) III категории, максимальная грузоподъемность которого составляет 4900 кг. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. Навеска трактора имеет четыре классических положения, а именно: подъем, опускание, плавающее и нейтральное положение. Для контроля опускания навески на необходимую величину предусмотрены клапаны управления положением на правом и левом подъемном гидроцилиндрах ЗНУ. 

фото 21_1.JPG

Адаптация западной и восточной техники и оборудования прошла успешно. Монитор Cemis 700 косилки CLAAS Disco

При этом на штоках гидроцилиндров также закреплен зажимной ограничитель хода, который перемещается вместе с ним. При нажатии ограничителя хода на клапан управления положением происходит отключение опускания ЗНУ, поэтому, перемещая зажимной ограничитель хода по штоку гидроцилиндра вверх или вниз, можно задать требуемую высоту опускания навески. 

На тракторах, оборудованных механическим гидрораспределителем, управление подъемом и опусканием ЗНУ происходит при помощи рычага, расположенного под правой рукой механизатора. При этом на таких тракторах отсутствует возможность позиционного, силового и смешанного способов регулирования ЗНУ. На тракторах, оборудованных электроуправляемым гидрораспределителем, управление ЗНУ осуществляется при помощи джойстика. Путем его перемещения вперед или назад происходит подъем и опускание ЗНУ. Также на таких тракторах ЗНУ оборудовано датчиками, поэтому доступно силовое, позиционное и смешанное управление ЗНУ. Настройка способов регулирования осуществляется с панели, расположенной рядом с джойстиком. Кроме того, на тракторе с электрогидравликой на крылья задних колес вынесены дублирующие кнопки управления подъемом и опусканием ЗНУ. 

Трактор HANWO Antares TS 2604 оснащается полностью независимым ВОМ, который может использоваться как во время движения, так и на неподвижном тракторе. При нажатии на педаль муфты сцепления трактор останавливается, но ВОМ продолжает работать. Дело в том, что привод ВОМ оснащен собственным сцеплением, которое 

фото 22.JPG

На трактор установлена двухместная кабина с панорамным остеклением и каркасом безопасности

управляется при помощи рычага, расположенного справа от сиденья механизатора. При помощи этой муфты сцепления и механического управления осуществляется плавное включение и выключение привода ВОМ. ВОМ в стандартном оснащении имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. По отдельному заказу доступно оснащение ВОМ со скоростями вращения 760 и 850 об/мин. Для присоединения приводного оборудования разных производителей трактор может комплектоваться хвостовиками ВОМ необходимого диаметра и с необходимым количеством шлицев.

Для присоединения прицепных машин и орудий трактор комплектуется тягово-сцепными устройствами двух типов: маятникового и лифтового с возможностью регулирования точки присоединения по высоте. Опционально трактор может оснащаться передним навесным устройством (ПНУ) и передним ВОМ, как в данном случае. При этом для управления подъемом и опусканием передней навески задействуется одна из секций гидрораспределителя. Для того чтобы управлять гидравликой, на передненавесной машине рядом с ПНУ расположены две быстроразъемные гидравлические муфты, которые также подключаются к свободной паре гидровыводов в задней части трактора. Передний ВОМ — независимый и работает с частотой вращения 1000 об/мин. 

Например, в хозяйстве ООО ПХ «Артемида», расположенном в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан, летом 2023 года трактор HANWO Antares TS 2604 успешно работал с навесной роторной косилкой CLAAS, состоящей из фронтально навесной дисковой косилки CLAAS Disco 3200 FRC и задней навесной косилки CLAAS Disco 9200 RC Contour. Общая ширина захвата такой комбинации косилок — 9100 мм.

фото для серой вставки.JPG


Трактор имеет подключаемый полный привод. Передний мост — балочного типа с бортовыми редукторами планетарного типа производства известной китайской компании GADT. Рулевое управление — гидрообъемное с индивидуальным гидравлическим насосом и гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком для поворота колес. Чтобы реализовать максимальные тяговые возможности и добиться высокой проходимости при езде в тяжелых условиях, задний мост трактора оснащен блокировкой дифференциала. Для активации блокировки нужно нажать и удерживать небольшую педаль под правой ногой механизатора в кабине.

Трактор оснащается колесами достаточно внушительного размера: передние — 540/65 R30, задние — 650/65 R42. При этом устанавливаются покрышки известных и проверенных производителей. В частности, на рассматриваемом тракторе установлены колеса марки Trelleborg. Опционально можно установить сдвоенные задние колеса или колеса других производителей и размеров. Колесная база трактора — 2970 мм. Минимальный дорожный просвет под трансмиссией — 490 мм. Передние и задние диски имеют разборную конструкцию, благодаря чему передняя колея может настраиваться на ширину от 1720 до 2100 мм, задняя — от 1680 до 2380 мм. 

Рабочие тормоза трактора — многодисковые, в масляной ванне с гидравлическим приводом с возможностью раздельного управления правым и левым колесом при помощи двух педалей в кабине трактора. Стояночный тормоз — автономный, активируется рычагом слева от сиденья механизатора. Трактор также может оснащаться пневматической системой для управления тормозами прицепа. Она включает в себя одноцилиндровый компрессор, ресивер, установленный справа от двигателя, и другие необходимые узлы. При помощи этой системы можно также производить очистку радиаторов, обдувку кабины от пыли, накачивать колеса и многое другое. Чтобы увеличить тягово-сцепные возможности трактора, уже в базовой комплектации он оснащается балластными грузами. Если трактор не оснащен передним навесным устройством, то балласт устанавливается в передней части и представляет собой наборные пластины суммарным весом 780 кг.

На задних колесах также установлен балласт по 120 кг на каждом.

На тракторе применена двухместная кабина с панорамным остеклением и каркасом безопасности. Внутри все просто, нет ничего лишнего. Все необходимые органы управления расположены в удобном доступе. Дизайнеры постарались, чтобы не только экстерьер тракто - ра, но и интерьер кабины был максимально привлекателен и удобен для механизатора: здесь есть не только отделанные под хром панели, но даже имитация дерева. В кабине две широко открывающиеся двери. При этом пра - вая служит для аварийного покидания кабины. Обе двери оснащены замками с наружной стороны. Кстати, дверные ручки тоже отделаны хромом.

Рабочее место механизатора — это регулируемое и подрес - соренное сиденье с подлокотниками. Рулевая колонка имеет регулировки по углу наклона и высоте. Чтобы обеспечить возможность естественной вентиляции, в кабине предусмотрены открывающиеся боковые форточки с фиксаторами. Заднее стекло также может открываться и фиксироваться на газовых упорах. В стандартной комплектации кабина осна - щена отопителем, кондиционером и стереоаудиосистемой с USB-портом и картридером. Тестируемый трактор обору - дован камерой видеонаблюдения, расположенной в задней части кабины. Изображение с нее выводится на цветной дисплей, интегрированный в цифровую панель управления на рулевой колонке. Для работы в темное время суток трактор оснащен светоди - одным рабочим освещением, которое представлено четырьмя фарами в передней и двумя в задней части, и галогеновым для транспортных работ. Габаритные размеры трактора:

  • длина 5700 мм;
  • ширина 2580 мм;
  • высота 3200 мм.  

Минимальная эксплуатационная масса трактора — 8600 кг.

Мощность, универсальность и возможность оснащения ПНУ и передним ВОМ, ну и конечно, доступная цена сделали этот трактор очень востребованным среди животноводов. Именно поэтому в этом году его уже можно было встретить в полях на скашивании трав с навесными косилками-«бабочками». Косилка одновременно со скашиванием производит плю - щение стеблей травы, и она благодаря этому очень быстро теряет влагу, излишнее содержание которой препятствует своевременной закладке на хранение. Поэтому косилка предъявляет серьезные требования к оснащению трактора и его возможностям.

фото 28А.JPG

Итак: Из всего вышеперечисленного к недостаткам трак - тора HANWO Antares TS 2604, который удалось застать в работе, можно отнести отсутствие плавающих режимов на секциях гидрораспределителя, предназначенных для выносных гидроцилиндров. Именно поэтому ощущается дискомфорт в управлении фронтально навесной косилкой, которую необходимо поднимать или опускать в ручном режиме, когда трактор движется по неровностям поля. Еще один минус, который отметит механизатор, — повы - шенный шум в кабине. Скорее всего, в ближайшее время будут не только исправлены выявленные недостатки, но и добавятся новые системы и функции, которые сдела - ют этот трактор еще более универсальным, надежным и удобным в работе.