Производитель из Поднебесной решил громко заявить о себе, представив тракторы мощностью 300 и 440 л. с. При этом трактор с 300-сильным двигателем имеет классическую компоновку с передними управляемыми колесами, а трактор мощностью свыше 400 «лошадей» выполнен как шарнирно-сочлененный.
УНИВЕРСАЛ ОТ XUZHOU
Но для начала — о производителе данных тракторов. Как оказалось, Xuzhou KAT Agriculture Equipment Co., Ltd. (КАТ) входит в состав национального центра развития технологий Китая—группу компаний Xuzhou УЖЕ В ПРОКАТЕ ТРАКТОР XUZHOU КАТ 3004 Construction Machinery Group (XCMG), которая уже давно известна на рынке строительной техники России и зарекомендовала себя как достаточно надежный производитель. Компании совместно используют профессиональные, производственные и закупочные ресурсы, включая центр резки металлических материалов, производство деталей рамы, компоновки и решения для систем трансмиссии, а также детали гидравлической и электрической систем тракторов.
Герой данного обзора — КАТ 3004, тяговитый середнячок среди моделей, выпускаемых компанией Xuzhou KAT Agriculture Equipment Co. Линейка сельскохозяйственных тракторов КАТ начинается с машин мощностью 100 л. с., а вот КАТ 3004 — трактор для выполнения широкого спектра работ, то есть в привычной «колхозной» терминологии это универсально-пропашной колесный трактор для работы с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнения всевозможных вспомогательных и транспортных работ в сельском хозяйстве.
Отличительная особенность всех тракторов КАТ классической компоновки — модульная конструкция. Это значит, что основные узлы трактора, такие как двигатель и коробка передач, не имеют несущей функции. Всю нагрузку берет на себя рама, расположенная вдоль трактора, от переднего балласта дозаднего навесного устройства, а все узлы и агрегаты крепятся к ней при помощи упругих элементов, что обеспечивает низкий уровень вибрации. Помимо этого, такая конструкция имеет преимущество в обслуживании и ремонте, потому что при поломке одного из агрегатов достаточно просто демонтировать его с трактора и произвести ремонт, при этом не требуется разбирать и «половинить» весь трактор.
ДВИГАТЕЛЬ
Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем Shangchai рабочим объемом 6,82 л и номинальной мощностью 300 л. с. с электроуправляемой системой впрыска топлива Common Rail. Охлаждение наддувочного воздуха происходит благодаря воздушному радиатору (интеркулеру), установленному в блоке радиаторов в передней части трактора.
Система воздушной очистки оснащена воздушным фильтром предварительной очистки циклонного типа, который значительно снижает поступление пыли и других механических примесей к основному воздушному фильтру. Воздухозаборник вынесен максимально вверх рядом с кабиной, что значительно уменьшает попадание в нее пыли, поднимаемой колесами трактора.
Емкость топливного бака — 500 л. Бак выполнен из пластика и расположен в правой части трактора. Изменение скорости движения осуществляется при помощи полностью механической коробки передач. В быстром доступе механизатора — два рычага: один управляет коробкой передач, в которой имеются 4 передачи вперед и 1 назад, другой — редуктором, в котором 4 режима. Соответственно, суммарно у трактора 16 передач переднего и 4 передачи заднего хода. Скорость движения вперед можно выбрать в диапазоне от 3 до 31 км/ч, назад — от 5 до 26 км/ч. По отдельному заказу доступна комплектация трактора с понижающим редуктором, благодаря которому можно получить дополнительные передачи со скоростями вперед от 0,4 км/ч, назад — от 0,7 км/ч.
Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи сухой муфты сцепления постоянно замкнутого типа. Привод сцепления—гидравлический, при помощи подвесной педали в кабине трактора.
ГИДРАВЛИКА
Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа работает от шестеренчатого гидравлического насоса с максимальным потоком 100 л/мин при давлении 17,5 МПа. Механический гидрораспределитель — с тросовым управлением. Рычаги управления расположены на правой панели сбоку от кресла механизатора. Для идентификации рычагов у их основания имеются наклейки с обозначением секции, за которую они отвечают. Перемещение четырех рычагов управления осуществляется по диагонали от продольной оси трактора для обеспечения комфортного положения руки во время работы. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрены четыре пары быстроразъемных соединений.
На расстоянии 610 мм от концевой части трактора установлено трехточечное заднее навесное устройство (ЗНУ) III категории, максимальная грузоподъемность которого — 4000 кг. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. Навеска трактора имеет четыре классических положения: подъем, опускание, плавающее и нейтральное положение.
Для контроля опускания навески на необходимую величину предусмотрен специальный установочный клапан, расположенный в непосредственной близости от правого подъемного рычага ЗНУ. На этом рычаге закреплен регулируемый кронштейн, который перемещается вместе с ним. При нажатии кронштейна на клапан происходит отключение опускания ЗНУ, поэтому, перемещая кронштейн вверх или вниз, можно задать требуемую высоту опускания навески.
ВОМ И НАВЕСКА
Поскольку у трактора КАТ модульная конструкция, вал отбора мощности (ВОМ) не стал исключением. Он выполнен в виде отдельного редуктора, расположенного в задней части трактора. Для его привода применен карданный вал от коробки передач.
Независимый ВОМ в стандартном оснащении имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин, максимальная передаваемая мощность — 221 кВт. По отдельному заказу доступно оснащение трактора ВОМ со скоростями вращения 540 и 720 об/мин, а также 720 и 1000 об/мин. Для присоединения приводного оборудования разных производителей трактор может комплектоваться хвостовиками ВОМ необходимого диаметра и с нужным количеством шлицев. У привода ВОМ — собственная муфта сцепления. С ее помощью привод ВОМ плавно включается и выключается.
Управление этой муфтой осуществляется посредством рычага, похожего на рычаг стояночного тормоза, который расположен справа от сиденья механизатора.
Для присоединения прицепных машин и орудий трактор комплектуется одним тягово-сцепным устройством. У трактора подключаемый полный привод. Передний мост — балочного типа с бортовыми редукторами планетарного типа производства известной итальянской фирмы Carraro. Рулевое управление — гидрообъемное, с индивидуальным гидравлическим насосом и гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком для поворота колес.
МОСТ И ТОРМОЗ
Задний мост, как и передний, имеет независимую конструкцию и, насколько нам известно, позаимствован у строительной техники. По отдельному заказу могут быть установлены сдвоенные задние колеса или колеса других производителей и размеров.
Рабочие тормоза трактора — дисковые открытого типа с пневмогидравлическим управлением. Они расположены на заднем ведущем мосту рядом с внутренней частью бортового планетарного редуктора. Управление рабочими тормозами не раздельное и осуществляется одной педалью. Стояночный тормоз трактора — тоже дисковый открытого типа. Он расположен на выходном валу коробки передач. Активация стояночного тормоза происходит при помощи рычага, расположенного справа от сиденья механизатора. Трактор также оснащен пневматической системой с одноцилиндровым компрессором, ресивером, установленным в передней части рамы, и всеми необходимыми узлами этой системы.
Для того чтобы увеличить тягово-сцепные качества трактора, уже в базовой комплектации он оснащается балластными грузами. Балласт устанавливается в передней части и представляет собой наборные пластины, а также на передних и задних колесах.
КАБИНА
На тракторе применена одноместная кабина с панорамным остеклением и четырехстоечным каркасом безопасности. Внутри все просто, нет ничего лишнего. Все необходимые органы управления расположены в зоне удобного доступа. В кабине две широко открывающиеся двери, при этом правая служит для аварийного покидания кабины.
Рабочее место механизатора оснащено регулируемым и подрессоренны сиденьем подлокотниками. Рулевая колонка имеет регулировки по углу наклона.
Заднее стекло открывается и фиксируется на газовых амортизаторах. В стандартной комплектации кабина оснащена отопителем, кондиционером и стереоаудиосистемой с USB-портом и картридером. Рассматриваемый трактор оборудован двумя камерами видеонаблюдения (одна—в передней части кабины, другая—в задней). Изображение с них выводится на цветной дисплей, установленный справа от рулевой колонки.
ОСВЕЩЕНИЕ И КОМПОНОВКА
Для работы в темное время суток трактор оснащается светодиодным рабочим освещением, которое представлено четырьмя фарами в передней и двумя в задней части машины, и галогеновым для транспортных работ.
Как видим, у данного трактора не совсем стандартная компоновка по сравнению с большинством тракторов подобного мощностного ряда. Исходя из того, что КАТ входит в состав широко известной компании XCMG, можно сделать вывод, что некоторые узлы трактора были позаимствованы у строительной техники. С одной стороны, она разрабатывается с огромным запасом прочности для работы в самых тяжелых условиях, с другой — как эти детали покажут себя при работе на полях российских аграриев?
Итак: ряды китайской техники стремительно смыкаются. На полях все чаще и чаще можно встретить машины китайских производителей, названия которых не так-то просто запомнить. Впрочем, запоминать новые слова и учить языки полезно для тренировки ума. Главное, чтобы и рабочему процессу все эти китайские новшества пошли на пользу.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.