Трактор Kubota М7152 Premium

Ждали мы, ждали — и наконец-то дождались: тракторы М7003 — первые ласточки среднемощностного сегмента от Kubota — официально вышли на рынок России. По-японски высокотехнологичные, по-европейски экологичные и максимально стремящиеся к экономии ресурсов, они собираются на французском заводе Kubota Farm Machinery Europe S.A.S., а реализация в нашей стране началась через дилерскую сеть компании Kverneland Group. Собственно, на Липецком заводе Kverneland мы и посмотрели на этих «французских японцев».

Французский самурай

Ждали мы, ждали — и наконец-то дождались: тракторы М7003 — первые ласточки среднемощностного сегмента от Kubota — официально вышли на рынок России. По-японски высокотехнологичные, по-европейски экологичные и максимально стремящиеся к экономии ресурсов, они собираются на французском заводе Kubota Farm Machinery Europe S.A.S., а реализация в нашей стране началась через дилерскую сеть компании Kverneland Group. Собственно, на Липецком заводе Kverneland мы и посмотрели на этих «французских японцев».

Для начала стоит внести ясность: Kubota выходит на российский рынок с машинами серии М7003 в мощностном сегменте 130, 150 и 170 л. с. соответственно с моделями М7133, М7153 и М7173 в трех версиях: Standart, Premium и Premium KVT, а в нашем распоряжении оказался трактор предыдущей версии — М7152 Premium, которая уже серийно к нам не приедет. Однако машины, естественно, очень похожи, и обо всех апгрейдах, которые были сделаны в третьем поколении серии M7, мы будем упоминать в процессе осмотра.

Итак, это оранжевый красавец высотой 3,03 м, шириной 2,5 м, длиной 4,768 м. Во всей его внешности чувствуется что-то самурайское: «раскосые» передние фары, стремительно-обтекаемый капот, закругленные крылья с резиновой окантовкой. Вес машины колеблется в среднем от 6,6 до 7,35 т, колесная база — 2,72 м при ширине колеи 1,9 м, а дорожный просвет — 480 мм.
Капот открывается легко, радиаторы, воздушный фильтр и аккумуляторы хорошо доступны. Ну что ж, посмотрим «сердце».

Новый собственного производства 4-цилиндровый двигатель Kubota V6108 объемом 6,1 л специально разработан корпорацией для сельскохозяйственной техники. В нашем случае мы видим двигатель Kubota V6108-CRTIEF4 мощностью 150 л. с. с нормой токсичности выхлопных газов Stage IV, тогда как новое поколение М7003 уже оснащается движками с повышенной нормой токсичности Stage V. То есть на аналогичной модели третьего поколения М7153 установлен двигатель Kubota V6108 TIEF5. Так же как и здесь, это силовой агрегат номинальной мощностью 110 кВт (150 л. с.) 4/4v с тур-бонаддувом, системой прямого впрыска Kubota E-CDIS и CommonRail (CRS), оснащенный сажевым фильтром (DPF), внешней водоохлаждаемой системой рециркуляции отработавших газов (EGR), а также SCR — каталитическим нейтрализатором для снижения вредных выбросов с раствором AdBlue. Только в случае М7003 его комплектация уже соответствует строгим требованиям стандарта выбросов Euro Stage V.
Вот даже непонятно, радоваться сейчас этому факту или огорчаться? С одной стороны, когда-нибудь новейшая техника с двигателями, в которых предусмотрено максимально бережное отношение к окружающей среде, должна была прийти на российские поля — не вечно же нам жить в «экологическом палеолите»! И надо бы вслед за Европой вливаться в эконаправленный вектор, снижая токсичность выхлопов.
С другой стороны — все понимают, что это Россия. И российский сельхозпроизводитель к такому прогрессивному шагу пока не готов: в нашей реальности использование на тракторах двигателей с системой стандарта выбросов Euro Stage V весьма и весьма проблематично — начиная с поддельных AdBlue, производство которых выгоднее паленой водки, и заканчивая проблемами забитых катализаторов из-за высокого содержания серы в российском топливе.
Повышенный расход солярки и сложность всей системы, состоящей из множества элементов, а следовательно, увеличивающей риск ее поломки в целом, более высокие долгосрочные эксплуатационные расходы, изменение свойств AdBlue в зависимости от температуры окружающей среды, едкость данного раствора и его специфический за-пах — все это заставляет наших сельхозпроизводителей весьма настороженно смотреть в сторону двигателей с сажевым фильтром и мочевиной.

Итак: в целом этот «японский француз» производит впечатление высокотехнологичной, продуманной и мощной машины. Остается только добавить, что, несмотря на внушительную колесную базу шириной 2,72 м, M7003 обладает довольно приличной маневренностью благодаря углу поворота 55° и может без проблем работать в ограниченных пространствах. Правда, при высоте свыше 3 м вписать его можно далеко не во все технологические сельхозстроения, особенно учитывая высоту типовых коровников старого образца. Несмотря на прекрасную грузоподъемность, ставить такую машину на почвообработку — идея тоже сомнительная. Максимум, что можно сагрегатировать со 170 «лошадьми», — четырех-пятикорпусное орудие. Учитывая просторы наших полей, а также для масштабных культиваторных работ энергоноситель такой мощности слабоват.
А вот в кормозаготовке машина может очень даже эффективно раскрыть свои возможности: это работа с пресс-подборщиками, косилками, граблями-ворошителями, складирование (здесь, кстати, пригодится использование погрузчика) и перевозка заготовленных кормов. Кроме того, в Европе такие тракторы интенсивно эксплуатируются на внесении органики на поля — они агрегатируются со спредерами, дриблбарами, шланговыми системами внесения навоза и т. д. И также вполне разумно будет использовать такую машину для ухода за пастбищами и на подсеве кормовых трав.
Самое, пожалуй, важное, что этот трактор во всех его версиях подойдет для тех, кто всерьез задумывается об экологии, а учитывая тренд на органическое сельское хозяйство, стоит всерьез рассмотреть такого помощника на полях.

Текст и фото: Дария Харитонова