Трактор Ростсельмаш RSM 2375

Если попытаться представить трактор с шарнирносочлененной рамой, то на ум сразу придет этот ростовский здоровяк — да еще и на спарке. Увы, человек ко всему привыкает: разве можно было поверить, что всего за один год можно так перепрошить воображение?! Конечно, нет ничего плохого в том, что мы чаще стали думать именно о российской технике, — к тому же китайцы массово не везут в Россию тракторы с шарнирно-сочлененной рамой, да и к мощности есть вопросы. Впрочем, машиностроители из Поднебесной благодаря своей работоспособности быстро их снимут.

Знак качества


Что ж, в отсутствие китайских аналогов рассмотрим ближе нашего здоровяка. Модель 2375 «перевезли» из Канады и начали выпускать в Ростове-на-Дону в 2016 году, хотя еще долгое время по привычке называли ее «Бюлер». Для работы на этом тракторе не нужно быть семи пядей во лбу и обладать какими-то уникальными навыками или знаниями: трактористы, хорошо знакомые с советской и российской техникой, с легкостью осваивают управление этой машиной — буквально в считаные минуты.

Возможности RSM 2375 весьма впечатляют, ведь за один сезон он способен обработать до 12 тыс. га!! Трактор агрегатируется как с широкозахватными машинами для поверхностной обработки почвы, так и с плугами, глубокорыхлителями и другими орудиями, которые выполняют самую тяжелую работу в поле. Такие тракторы были сделаны для увеличения маневренности и производительности. Однако при эксплуатации трактора с шарнирно-сочленной рамой некоторые навыки вождения все же придется приобрести. Тракторы с ШСР предназначены именно для того, чтобы тащить. Их компоновка обеспечивает практически идеальное распределение веса по осям (с учетом дозагрузки задней оси орудием), которое дает увеличение пятна контакта движителей с грунтом и равномерное давление, обеспечивает улучшение показателей проходимости и тяговитости. Если же колесные тракторы с ШСР комплектовать спаренными колесами, то их и без того высокая эффективность увеличивается еще больше.

фото-6-2.jpg

Надежные мосты с внешней планетарной передачей и блокировкой дифференциалов выдерживают высокие нагрузки

На практике работа на спарке показала множество преимуществ:

  • снижение давления на грунт до двух раз;
  • уменьшение неэффективной пробуксовки;
  • увеличение тягового усилия на крюке;
  • бо́льшую производительность;
  • меньший расход топлива.

На энергоемких почвообрабатывающих операциях и во время посевной кампании на культурах сплошного сева тракторы с шарнирно-сочлененной рамой — безусловные фавориты. Высокая мощность, великолепные тяговые характеристики и маневренность сокращают время выполнения почвообрабатывающих и посевных работ с одновременным сокращением тракторного парка. Рамы тракторов Ростсельмаш 2000 серии «ломаются» в горизонтальной плоскости на 38°. И стандартный радиус поворота по следу наружного колеса составляет 6,9 м. Соединение полурам позволяет отклоняться от горизонтали на 15° вверх и вниз, то есть суммарная гибкость — 30°.

фото-7-2.jpg

Колесные тракторы Ростсельмаш являются универсальными. Колеса эффективны как на песчаных и глинистых почвах, так и на переувлажненном черноземе. При этом такие тракторы без вреда могут перемещаться по асфальту и грунтовым дорогам

фото-9-(2).jpg

Площадь, обрабатываемая трактором за сезон, может составлять до 12 000 га

В качестве силовой установки трактор получил 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Cummins QSM11 рабочим объемом 10,8 л. Номинальная мощность, которую он выдает, — 380 л. с. Максимальный крутящий момент — 1898 Нм. Немаловажная особенность двигателя — огромный запас по крутящему моменту: 49 %! Согласитесь, далеко не каждый импортный трактор-«одноклассник» может похвастаться такими показателями. В совокупности с «эластичным» двигателем и полностью механической коробкой передач 12/4 трактор спокойно преодолевает непростые участки поля без переключения на пониженную передачу. Чтобы применить всю свою мощь и при этом как можно бережнее отнестись к почве (максимальная масса машины — почти 18 т), тракторы поставляются в исполнении на спаренных шинах 710/70 R 38.

фото-2.jpg

Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. На боковой стойке кабины предусмотрено место для крепления GPS-приемника, монитора посевного комплекса и других систем, управляющих прицепным оборудованием

фото-2.2.jpg

Механическая трансмиссия Quadshift® III 12×4 входит в стандартную комплектацию. Объем двух топливных баков составляет 927 л, что обеспечивает бесперебойную работу в течение одной смены

Для комфортной работы механизатора на тракторах серии 2000 предусмотрена одноместная, но достаточно просторная кабина. Здесь хорошая шумо- и пылеизоляция, обзор 360°, качественные отделочные материалы, производительная система отопления и кондиционирования с равномерным распределением воздушных масс по объему кабины за счет 10 дефлекторов. Рулевая колонка 3D и кресло на пневмоподвеске позволяют просто и быстро найти удобное положение. Панель управления расположена справа по ходу движения, ко всем рычагам и кнопкам обеспечен удобный доступ. Опционально доступны система позиционирования GPS/ГЛОНАСС, автопилот. Дооснащение последним позволяет повысить производительность, снизить утомляемость оператора и уменьшить количество неэффективных перекрытий и пропусков на 10 % (а заодно создать условия для экономии топлива).

фото-5.1.jpg

Электронная панель, удобно расположенная в кабине за сиденьем оператора, имеет четкое обозначение предохранителей

фото-3.jpg

Вся информация о состоянии трактора и его систем отслеживается на цветном сенсорном мониторе

Передняя панель в кабине находится под рулем. Если раньше здесь была аналоговая приборная панель, то теперь ее нет совсем. На ней нет ни одного указателя или контрольной лампы. Контрольная информация о состоянии трактора «переехала» на цветной сенсорный монитор диагональю 8,7 дюйма, расположенный справа на отдельном кронштейне.

Теперь в мониторе наблюдаем отображение:

  • загрузки двигателя;
  • загрузки двигателя;
  • скорости движения;
  • контроля пробуксовки колес (при установленном радаре) и многое другое.

Кроме того, в монитор встроены MP3-плеер и радио, поэтому нет необходимости в установке автомагнитолы. Ранее на тракторах, оснащенных трехточечной навеской, режимы управления ею настраивались с пульта на боковой панели в кабине. На обновленных машинах необходимость в таком пульте отпала, ведь все нужные настройки теперь осуществляются с монитора. Также появилась возможность подключения радара скорости, с помощью которого можно определить процент пробуксовки колес, а также реализовать режим автоматического выглубления или заглубления навесных орудий, — так называемый контроль пробуксовки, или драфт-режим.

Кнопки ручного и автоматического подъема/опускания навески выведены на боковую панель, рядом с кнопками блокировки дифференциалов и круиз-контроля. Для удобства присоединения или отсоединения навесных и полунавесных агрегатов на левое и правое задние крылья добавлены кнопки управления подъемом и опусканием трехточечной навески.

фото-11.jpg

Тракторы Ростсельмаш можно использовать для широкого спектра работ: ообработки почвы, посадочных, уборочных и послеуборочных работ

Галогеновые фары рабочего освещения заменены на светодиодные. Теперь вместо 14 галогеновых на тракторах 2000 серии устанавливаются 16 LED-фар (добавлены две дополнительные фары на кабину спереди). Также имеется подготовка под две дополнительные фары на кабину сзади. Механизаторы, успевшие освоить обновленные тракторы, отмечают, что в темное время суток работать стало гораздо комфортнее. На кронштейне с розетками для подключения внешних устройств добавлены розетка для приборов ISOBUS и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств (1,0 и 2,1 А). Для подключения прицепного оборудования, оснащенного ISOBUS, на трактор потребуется установить соответствующую розетку, которую производитель предлагает опционально. Изменен блок реле и предохранителей. Теперь он рассчитан на высокие рабочие нагрузки для обеспечения стабильной работы внутреннего и внешнего электрооборудования. Добавлен диагностический разъем ISOBUS. В кабине появился дополнительный (боковой) брус для крепления мониторов посевных комплексов и прочих агрегатов.

фото-10.jpg

Тракторы серии 2000 оснащены усиленными бортовыми редукторами, которые эффективно передают всю мощность на тяговый брус

На тракторе применена гидравлическая система с закрытым центром и управлением реакцией нагрузки. Это значит, что если нагрузки нет, то система переходит в экономичный режим низкого давления, создавая резерв энергии, и высвобождает его только при поступлении «запроса». Насосы развивают давление 210 бар и максимальный поток рабочей жидкости 170 л/ мин. Последний показатель подходит для большинства операций. Для присоединения машин и орудий трактор оснащается тяговым брусом с пальцем диаметром 51 мм и трехточечной навесной системой грузоподъемностью 5900 кг.

Итак: улучшение технического оснащения и надежности тракторов компании Ростсельмаш делает их более конкурентоспособными на рынке сельхозтехники. Повышение комфорта во время работы на тракторе приводит к большей производительности агрегата, а значит, и к увеличению обрабатываемой площади за смену и уменьшению драгоценных агротехнических сроков выполнения операции. Все перечисленные изменения направлены на еще большую экономическую выгоду от эксплуатации тракторов 2000 серии.

фото-8(2).jpg

Сдвоенные колеса для повышения тяги и снижения давления на почву