Средство от тревоги

Длительные испытания трактора Case IH Optum 270 CVX В Россию наконец прибыли представленные еще в 2015 году тракторы Case IH Optum. И, что особенно приятно, пролеченные от всех детских болезней, характерных для новых моделей. В этом можно убедиться после проведения длительных испытаний модели Case IH Optum 270 CVX, занявших почти 2700 мото-часов.

Оно и понятно: когда выводишь на рынок абсолютной новый модельный ряд, зачастую сталкиваешься с тем, что работоспособность тех или иных узлов и деталей проверяется только в суровых практических условиях. То же самое произошло и с героем этого репортажа — трактором Case IH Optum, который появился на рынке в 2015-м. При этом основные компоненты — скажем, двигатель FPT или трансмиссия CVX — доставляли куда меньше проблем, чем негерметичные и вибрирующие маслопроводы или электроника и сбои «софта». Компания Case IH отреагировала на эти вызовы и продолжила дальнейшую Optum’изацию трактора. «Подопытный» поступил на предприятие, основные сферы деятельности которого — полеводство, производство биогаза и оказание подрядных механизированных услуг, в сентябре 2019 года. С тех самых пор Case IH Optum 270 CVX эксплуатируется на нем главным образом в агрегате с 24-рядной сеялкой для посева кукурузы Horsch Maestro 24.75, а также с короткобазовой дисковой бороной Agroland с 6-метровой шириной захвата в комплекте с фронтальным разбрасывателем семян для промежуточных культур на посеве зеленой ржи.

К этому следует добавить эпизодические вылазки в агрегате с трехосным прицепомсилосовозом HTW 65 S производства компании Bergmann, а также цистерной для навозоудаления с осью типа Dolly. Поэтому ничуть не удивительно, что герой данного обзора за без малого двухлетний срок намотал на своем счетчике почти 2700 мото-часов.

Двигатель и технология обработки выхлопных газов От двигателя трактора Optum механизаторы просто в восторге. «Шестерка» FPT с рабочим объемом 6,7 л не только оказалась очень тяговитой, она еще и работает тихо как мышка, а также не отличается прожорливостью. Ко всему прочему Optum способен нести на борту внушительный запас дизельного топлива — 630 л (+100 л AdBlue), а таких «запасливых молодцов» в данном классе мощности днем с огнем не сыщешь. Правда, всасывающий трубопровод в топливном баке, вероятнее всего, такой короткий, что добрый «полтинничек» остающегося в нем топлива так и остается не у дел — увы и ах! В связи с этим весьма интригующим кажется и поведение индикатора наполнения топливного бака: поначалу индикация меняется крайне медленно, а по мере потребления топлива и снижения его уровня в топливной емкости — все быстрее и быстрее.