Трактор Ensign YX 2604-M

Потребность в энергонасыщенных и универсальных тракторах в хозяйствах страны растет с каждым годом. Особенно остро стоит вопрос выбора тракторов, способных работать с активными передними навесными машинами и орудиями, например с навесными косилками-«бабочками».

Потребность в энергонасыщенных и универсальных тракторах в хозяйствах страны растет с каждым годом. Особенно остро стоит вопрос выбора тракторов, способных работать с активными передними навесными машинами и орудиями, например с навесными косилками-«бабочками».

фото 2.1.png

«Кукурузное чудо»

Знакомство с трактором Ensign YX 2604-M проходило в формате работы на поле, так что у нас была возможность не только узнать основные параметры и особенности этого трактора, но и протестировать его в работе с косилкой-«бабочкой» Claas Disco, а также проверить его тяговые способности в работе с оборотным плугом Gregoire Besson!

Для испытаний трактора в реальных условиях мы отправились в Раменский район Московской области, в хозяйство ООО «Сельхозактивы». В нем основной упор сделан на животноводство, поэтому там изъявили огромное желание проверить этот трактор на своих полях и со своими агрегатами. Кстати, на кукурузное поле именно этого хозяйства в 2019 году совершил аварийную посадку пассажирский самолет Airbus А321. Это событие получило название «Кукурузное чудо», или «Кукурузная посадка». Все находившиеся на борту авиалайнера 233 человека выжили.

Почему прапорщик?

Трактор Ensign YX 2604-M — это универсально-пропашной колесный трактор, рассчитанный на работу с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнение всевозможных вспомогательных и транспортных работ в сельском хозяйстве. Сразу отметим, что желтый налет на деталях трактора, который можно заметить, — это не ржавчина, а пыльца от скашиваемой травы.

Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем Shangchai рабочим объемом 6,5 л и номинальной мощностью 260 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 1000 Нм с коэффициентом запаса крутящего момента до 35%. Двигатель оснащен электроуправляемой системой впрыска топлива Common Rail с давлением впрыска топлива 2000 бар. Для управления топливной экономичностью в зависимости от выполняемых работ в двигателе предусмотрено три уровня мощности, которые выбираются при помощи переключателя на панели в кабине.

Вентилятор охлаждения имеет надежный и безотказный прямой привод от ремня. Но по отдельному заказу трактор может быть оборудован вентилятором с поворотной крыльчаткой, благодаря чему можно производить очистку блока радиаторов и внешней решетки от пыли и мусора прямо во время работы. У блоков радиаторов двухступенчатое раскрытие, что облегчает их очистку и обслуживание.

фото 17.1.png

Где воздухозаборник?

В отличие от большинства тракторов подобной компоновки, у этого трактора отсутствует труба воздухозаборника, которая чаще всего располагается вдоль одной из стоек кабины. Воздухозаборник и воздухоочиститель у трактора Ensign расположены под капотом над двигателем. Система очистки воздуха включает циклонные трубки, активное удаление пыли, фильтрующий элемент PowerCore и предохранительный фильтрующий элемент. У подобной системы прямоточная схема подачи воздуха, и в ней отсутствуют подвижные элементы, что повышает ее надежность.

Запас топлива в топливном баке — 480 л. Изменение скорости движения трактора осуществляется при помощи полностью механической коробки передач с косозубыми зубчатыми передачами. Под правой рукой механизатора есть два рычага: один управляет коробкой передач, в которой их четыре, другой — редуктором диапазонов, где предусмотрено четыре режима движения. Под левой рукой, а точнее, слева на рулевой колонке имеется рычаг редуктора, который позволяет выбирать повышенный или пониженный диапазон. Слева от сиденья расположен рычаг управления реверс-редуктором. Соответственно, суммарно у трактора 32 передачи как переднего, так и заднего хода. Скорость движения можно выбрать в диапазоне от 0,5 до 33 км/ч.

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется 15-дюймовым сухим сцеплением с металлокерамическими накладками. В приводе муфты сцепления установлен гидравлический усилитель, поэтому управляется он без особых усилий.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора с закрытым центром и компенсацией по давлению работает под управлением аксиально-поршневого гидравлического насоса с максимальным потоком 180 л/мин. Гидрораспределитель имеет механическое управление при помощи тяг. Стандартно предлагается гидрораспределитель с четырьмя парами быстроразъемных соединений, но опционально доступен распределитель с пятью парами гидровыводов, как, например, в данном случае. Рычаги управления расположены на правой панели сбоку от кресла механизатора. Для удобства управления они окрашены в разные цвета, которые соответствуют цветовой индикации на гидровыводах распределителя. Для каждой секции, помимо управления подъемом или опусканием, предусмотрено плавающее положение и возможность фиксации в режиме постоянной подачи, который необходим для привода гидромоторов.

Навеска

На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство (ЗНУ) III категории, максимальная грузоподъемность которого — 6630 кг. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра двойного действия. Управление ЗНУ производится джойстиком. При этом навеска трактора имеет четыре классических положения, а именно: подъем, опускание, плавающее и нейтральное положение. Кроме того, если нажать кнопку на джойстике, навеска вернется в запрограммированное механизатором нижнее положение, что очень удобно при завершении разворота на краю поля. Кроме того, заднее навесное устройство оснащено функцией амортизации (или демпфирования) во время движения. Благодаря этому трактор не будет раскачиваться и вибрировать при движении с поднятым плугом, навесной косилкой или другим навесным агрегатом.

фото 18.1.png

Настройка работы автоматических режимов заднего навесного устройства, например позиционного или силового способа регулирования, осуществляется при помощи панели управления, расположенной справа от джойстика. Для удобства присоединения агрегатов на крыльях задних колес имеются дублирующие кнопки управления задней навеской. У вала отбора мощности (ВОМ) две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Хвостовик ВОМ подбирается в зависимости от приводимой машины и может иметь 6, 8 или 21 шлиц. Опционально трактор может оснащаться передним навесным устройством и передним ВОМ, как в данном случае. Переднее навесное устройство — III категории, максимальной грузоподъемностью 3500 кг. Кроме того, в передней части имеется гидровывод для управления гидрофицированным оборудованием, навешиваемым спереди. Для управления подъемом и опусканием передней навески или гидровыводом задействуются две крайние секции гидрораспределителя. Подключать или отключать муфты для управления передней навеской или передним гидровыводом к секциям распределителя не требуется, так как гидравлические линии уже интегрированы в штуцеры распределителя. Когда необходимо задействовать переднюю навеску, достаточно открыть кран, расположенный на правой части рамы.

Передний ВОМ — независимый, он работает с частотой вращения 1000 об/мин. Управление включением и выключением ВОМ — как переднего, так и заднего — осуществляется с панели управления в тракторе при помощи соответствующих клавиш.

Трактор комплектуется двумя прицепными устройствами: первое — маятникового типа, второе — лифтового.

Привод

У трактора подключаемый полный привод. Передний мост — производства известной фирмы Carraro, балочного типа, с бортовыми редукторами планетарного типа, оснащенный дифференциалом с автоматической блокировкой. Рулевое управление — гидрообъемное, с индивидуальным гидравлическим насосом и гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком для поворота колес.

На тракторе уже в базовой комплектации устанавливаются радиальные шины марки Махам. Передние колеса в «стандарте» — размера 540-65 R30. Задний мост оснащен принудительной блокировкой дифференциала, активируемой из кабины. Задние колеса в «стандарте» имеют размер 650-65 R42. Длина колесной базы трактора — 3000 мм. Дорожный просвет — 450 мм. По отдельному заказу могут быть установлены сдвоенные колеса или колеса других размеров.

Рабочие тормоза трактора — дисковые, в масляной ванне с гидравлическим приводом. На тракторе реализовано раздельное управление тормозом правого и левого колеса, благодаря чему можно добиться уменьшенного радиуса разворота. Стояночный тормоз активируется рычагом слева от сиденья механизатора. Для привода тормозов прицепа предусмотрена двухконтурная пневматическая система, включающая компрессор, ресивер, пневмовывод для присоединения тормозов прицепа и все остальные необходимые узлы и механизмы.

Чтобы увеличить тягово-сцепные качества трактора, уже в базовой комплектации он оснащается балластными грузами. В данном случае на передней навеске установлен балласт массой 1200 кг, а на каждом заднем колесе — еще по 360 кг.

Кабина

На тракторе применена двухместная кабина с панорамным остеклением, четырехстоечным каркасом безопасности и двумя широко открывающимися дверьми. При этом правая дверь служит для аварийного покидания кабины. Рабочее место механизатора оснащено удобным регулируемым и подрессоренным сиденьем с тканевой обивкой и подлокотниками. У рулевой колонки предусмотрены регулировки по углу наклона.

Кабина оборудована приточной вентиляцией с фильтрующим элементом. Заднее стекло открывается и фиксируется на газовых амортизаторах. В крыше кабины имеется люк, который используется для дополнительной вентиляции. В стандартной комплектации есть также кондиционер и отопитель. На правой стойке кабины установлен сенсорный планшет, в котором сочетаются функции навигатора, автомагнитолы и радио, дисплея для отображения вида с камер видеонаблюдения, включая режим 360°, и многое другое. Кстати, камеры наружнего наблюдения установлены со всех четырех сторон трактора.

Для работы в темное время суток трактор оснащен светодиодными фарами на крыше кабины — как в передней, так и в задней части.

Полевые испытания

Первая работа, на которой был задействован новый трактор, — скашивание на сенаж травяной кормосмеси «вика/овес» при помощи навесной косилки-«бабочки» Claas Disco. При работе с косилкой трактор показал себя довольно неплохо. Рабочая скорость 10 км/ч была ограничена только состоянием поля, так как накануне прошли сильные дожди и при большей скорости движения можно было поймать «запруду» из сырой земли перед брусьями косилки. Благодаря быстрой гидравлике и плавающему положению на передней навеске разворот на краю поля осуществляется очень быстро. Нагрузки от агрегата двигатель трактора не чувствовал, несмотря на то что травяная масса была высокого качества, а уровень мощности двигателя был выставлен в среднее положение.

На следующий день косилку с трактора сняли и прицепили оборотный плуг Gregoire Besson SPB9. Для правильной работы трактора с плугом было скорректировано давление в шинах и навешен передний балласт. На плуге оставили 7 корпусов, поскольку мощность трактора 260 л. с. не позволяет тянуть 8-корпусный плуг.

Для проверки тяговых способностей трактора было выбрано залежное поле, на котором росла многолетняя трава: его не перепахивали уже 5–7 лет. Каждый корпус плуга был настроен на ширину захвата 40 см, так что общая ширина захвата составила 280 см.

При работе с плугом уровень мощности двигателя трактора был переведен на максимум. При глубине вспашки 28–30 см рабочая скорость составила 7–8 км/ч. Заднее навесное устройство было настроено по позиционно-силовому способу регулирования с учетом глубины обработки передних корпусов плуга. Так как поле не пахали уже много лет, на нем образовалось множество переуплотненных участков, а поперек проходила хорошо укатанная дорога. Благодаря наличию силового способа регулирования навеска трактора немного выглубляла плуг при встрече с подобными участками тяжелой почвы, не давая трактору остановиться.

Итак: по результатам нашего знакомства и проведенных испытаний можно сделать вывод, что трактор Ensign YX 2604-M достоин внимания как крупных, так и средних хозяйств, которым нужна универсальная машина, способная выполнять различные работы и быстро к ним адаптироваться. Вопрос, на который мы не смогли найти ответа, — это надежность и долговечность компонентов. Насколько живучим окажется этот трактор в условиях российской эксплуатации, покажет время, а мы продолжим знакомить вас с новинками отечественного рынка сельскохозяйственной техники.

Текст и фото: Денис Шестеров

Яндекс.Метрика