Российская компания SCOUT начинала свой путь в 2008 году с выпуска культиваторов и мотоблоков. Спустя 10 лет было принято решение перейти из сегмента компактной садовой техники к крупноузловой сборке тракторов для сельского хозяйства и ЖКХ в Туле. В этом году компания представила очередную новинку — трактор SCOUT Series TD мощностью 130 л. с.
Машина сконструирована на шасси TD, которое может использоваться с двигателями от 90 до 150 л. с. В настоящее время тульский производитель устанавливает на шасси 130-сильный 6-цилиндровый дизельный двигатель известной китайской компании YTO. Это максимально простой двигатель без электронных систем, который неприхотлив к топливу и прост в обслуживании. Производитель прибегает к дефорсированию двигателей на этапе производства и настройки с целью улучшения их параметров и увеличения срока службы, а также снижения налоговой нагрузки при импорте спецтехники. Дефорсирование ДВС может быть снято перед отгрузкой по требованию клиента без дополнительной оплаты. Двигатель «Скаута» оснащен двумя топливными фильтрами, генератором мощностью 1100 Вт и раздельной гидравлической системой: на два гидронасоса и две раздельные емкости. Первая расположена под капотом и отвечает за рулевое управление; вторая находится над коробкой передач, и за нее отвечает насос мощностью 65 л/мин. Компрессор позволяет пользоваться пневматическими орудиям либо воздушными тормозами на прицепах.
В машине 4-ступенчатая коробка передач Lovol с пониженной, повышенной и средней передачами, на этом же рычаге установлен и задний ход. Таким образом, формула переключения скоростей имеет вид (3F + 1R) × 4, плюс отдельно имеется подключение ходоуменьшителя. Водитель может подобрать любой режим для работы, который доступен. Трактор является самым быстрым в линейке SCOUT, его максимальная скорость — 45 км/ч. На первой пониженной передаче с включенным ходоуменьшителем трактор может двигаться со скоростью 0,25 км/ч. Двухдисковое гидравлическое сцепление обеспечивает «керамика» LUK.
В подкапотном пространстве трактор укомплектован аккумулятором на 150 А·ч, компрессором кондиционера и массивной кассетой с радиаторами. Основной радиатор отвечает за охлаждение двигателя, дополнительные охлаждают гидравлическую систему и кондиционер. Радиатор ДВС обеспечен дополнительной защитой в виде съемных сеточек, которые можно легко прочистить от грязи при работе в поле. Воздушный фильтр имеет дополнительный прозрачный циклон, который также можно очистить. Сама выносная кассета фильтров производства Weichai, размещенная слева от кабины, обеспечивает несколько этапов фильтрации. При начальной грубой очистке пыль сбрасывается в первичный отсек и высыпается через сапу, затем производится тонкая очистка воздуха от мельчайших частиц. Фильтр легко и удобно обслуживать в течение нескольких минут, он также имеет датчик загрязненности. Для этого трактор оснащен компрессором и пистолетом в кабине, которым можно продуть фильтры.
Трактор SCOUT Series TD оснащен, как и вся линейка производителя, мощными мостами компании GADT. Это, кстати, первая серия тракторов «Скаут», с которой были сняты диагональные шины и установлены бескамерные радиальные колеса с качественной резиной Armour (передние — 380/85 R24, задние — 460/85 R34). На задних колесах установлены утяжелители общей массой на паре около 350 кг. Перед капотом также установлен утяжелитель из нескольких блоков общей массой 450 кг.
Пластиковый топливный бак трактора вмещает 180 л, находится под кабиной и снизу имеет надежную металлическую защиту. Данный подход реализован на всех тракторах «Скаут» и нареканий не вызывает. Есть возможность дооснащения машины вторым топливным баком.
У трактора трехточечная система крепления навесного оборудования III категории грузоподъемностью 4500 кг. Имеются крюки-быстросъемы и механизмы с шарами, которые позволяют автоматически фиксировать оборудование, уменьшая необходимость в ручной регулировке и затягивании. Установлены дополнительные гидроцилиндры, которые осуществляют давление вниз и подъем навесного оборудования. Сзади кабины расположен дополнительный бак для гидравлической жидкости объемом 8 л, розетка под подачу воздуха и электричества на прицеп, а также дополнительные 20-миллиметровые гидрораспределители с тремя гидропарами с быстросъемными коннекторами и плавающим режимом на каждый контур. Бóльшая часть навесного оборудования подключается без дополнительных переходников. Выходы оснащены дополнительными колпачками и ручками, окрашенными в разные цвета. Независимый ВОМ работает на 540 или 1000 об/мин. Сцепное устройство для прицепа в виде усиленного тягового дышла и поперечного тягового бруса — с пальцем диаметром 32 мм. Приятным допом служит номерная рамка с подсветкой.
В кабине справа вверху расположен большой дисплей, на который выводится изображение с четырех видеокамер. Они дают полный круговой обзор с фиксацией помех и звуковой сигнализацией об этом. Приборная панель — цифровая, кроме того, могут быть установлены любые навигационные системы. Кабина — премиального качества, расположена на амортизаторах и имеет вибро-, звуко- и термоизоляцию. Есть и такие, уже привычные, элементы, как кондиционер и мультимедийная система. Комфорт оператора обеспечивает 6-позиционное сиденье c подлокотниками и регулировкой в зависимости от веса человека. Свежий воздух в кабину может поступать также через люк или открывающееся заднее окно. Переднее и заднее стекла оснащены дворниками со стеклоомывателями. Шесть фар с обычными галогеновыми лампами на капоте отвечают за ближний и дальний свет. Их дополняет светодиодное освещение, расположенное наверху кабины, а также на воздушном фильтре и выхлопной трубе.
Итак: с учетом цены и качества в лице такого полевого «Скаута» хозяйства могут получить недорогого, надежного и простого в обслуживании помощника, способного выполнять как полевые операции, так и ежедневные внутрихозяйственные работы.
Текст: Константин Машков
Фото: Елена Юдина
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.