Трактор Deutz-Fahr 9340TTV

Своей 9-й серией Deutz-Fahr дебютировал в классе тракторов мощностью 300 л. с. Интересно, на что способна топ-модель 9340TTV номинальной мощностью 232 кВт/ 316 л. с. и максимальной - 247 кВт/ 336 л. с. (согласно ЕСЕ-R 120) на испытательном стенде и при реальной эксплуатации? В целом старт удался, хотя некоторые детали, на наш взгляд, можно усовершенствовать...

Deutz-Fahr 9340TTV

На низком старте
Своей 9-й серией Deutz-Fahr дебютировал в классе тракторов мощностью 300 л. с. Интересно, на что способна топ-модель 9340TTV номинальной мощностью 232 кВт/ 316 л. с. и максимальной - 247 кВт/ 336 л. с. (согласно ЕСЕ-R 120) на испытательном стенде и при реальной эксплуатации? В целом старт удался, хотя некоторые детали, на наш взгляд, можно усовершенствовать...

Учить итальянцев дизайну точно не стоит: даже при том, что светодиодные ходовые огни снова исчезли, характерная решетка радиатора на капоте, который еще и открывается/закрывается с помощью электропривода, - далеко не единственная выдающаяся деталь. Ну а какой толк от всего этого великолепия, ведь, по сути, тракторы ценны прежде всего своими внутренними качествами? Дело в том, что 9-я серия ознаменовала перевод Deutz-Fahr в новую лигу.

Вначале новоиспеченный 9340TTV отправился в испытательный центр в Грос-Умштадте. Перед тормозом ВОМ сзади на хвостовик из исходных 232 кВт номинальной мощности двигателя (согласно 97/68 EG, без лопастей вентилятора) пришлось ровно 203,7 кВт, что вполне приемлемо. Силовой агрегат Deutz TTCD 7.8 L06 с ниспадающим числом оборотов еще нарастил отбор мощности до 224,5 кВт, которая приходит теперь на ВОМ при 1900 оборотах! Принимая во внимание повышение крутящего момента практически на 40 % при падении скорости на 29 %, а также запас момента при трогании, составляющий 132 %, мы с уверенностью можем констатировать отменные показатели положительной реализации мощности.

А дальше еще круче: в вопросах расхода топлива новичок в этом классе мощности заявляет о себе также довольно громко! 252 г кВт-ч (+7,9 г/кВт-ч AdBlue) при номинальном числе оборотов, а также всего 234 г/кВт-ч (+9,3 г/кВт-ч) при максимальной мощности свидетельствуют о хорошей эффективности двигателя.
На тестах Powermix, приближенных к типичным режимам использования трактора, наглядно продемонстрировали качество взаимодействия двигателя и трансмиссии. Средний удельный расход составил 261 г/кВт-ч (+11,2 г/кВт-ч Лс1В1ие) — это меньше среднего результата многих испытанных тракторов данного класса.
Да и при проведении транспортных работ показатели расхода топлива снизились на внушительные 8 % при 40 км/ч и на 5 % при 50 км/ч), что оказалось лучше среднестатистических значений, хотя при движении со скоростью 60 км/ч 9340TTV превысил среднее значение расхода топлива для ранее испытанных тракторов на 6,5 %.

Ну а что же у нас с трансмиссией? 9-я серия оснащается только бесступенчатой трансмиссией Terramatic TMT32 от ZF, которая имеет три скорости вращения ВОМ (540Е/1000/1000Е), четыре диапазона с роботизированным переключением и оснащена многодисковой муфтой. Этот приводной агрегат в сочетании с высокими, до 2,15 м, колесами обеспечивает движение со скоростью 40 км/ч при всего 1300 об/мин, 50 км/ч - при 1480 об/мин, а 60 км/ч - при 1780 об/мин соответственно - отлично! Отлично прежде всего потому, что благодаря гигантским дисковым тормозам переднего моста даже на скорости 60 км/ч техническими регламентами допускается общая масса, составляющая 18 т, - случай в данном классе мощности просто уникальный! Но давайте вернемся к трансмиссии: то, что заявленный КПД соответствует действительности, подтверждают измерения тяговой мощности. Ее величина при номинальном числе оборотов 182,5 кВт и почти 194 кВт при максимальной мощности - хороший результат! Да и расход топлива при этом в данном классе тракторов находится на среднем уровне с результатами 276 и 269 г/кВт-ч соответственно.

Deutz-Fahr хранит верность своей философии управления, и неважно, идет ли речь о различных режимах хода (ручном, автоматическом, режиме ВОМ), поворотных кнопках переключения режимов Eco и Power и/или настройках ускорения. Необходимо также знать, что, например, в режиме PTO нагнетание регулируется на терминале, а педаль газа при этом теряет свои функции; в то же время в автоматическом режиме невозможна работа ЗУ числа оборотов, а в ручном - активация круиз-контроля.

Ключевое слово — круиз-контроль: он, как и прежде, не может быть перепрограммирован с помощью рычага без мгновенного изменения сохраненного значения. Зато, например, при включенном ВОМ имеется свой независимый круиз-контроль, регулируемый в подменю. Понравилось нам и управление реверсированием слева под рулевым колесом и справа на рычаге управления дроссельной заслонкой, жаль только, что рычаг слева при переключении направления движения должен находиться в нейтральном положении (положение N).
Гидравлика имеет автономный (!) масляный контур с внушительным 100-литровым масляным баком! И может оснащаться аксиально-поршневым насосом производительностью либо 160, либо 210 л/мин. Последний обеспечил на задних патрубках, согласно результатам измерений испытательного центра DLG, достойные 214,4 л/мин и 64,4 кВт соответственно. Следующая изюминка — шесть в общей сложности золотников двойного действия только в хвостовой части плюс два впереди! При этом максимальный расход трех золотников с левой стороны составляет 140 л/мин (справа 100 л/мин)  — отлично!
Но при этом следует отметить, что золотник переднего навесного устройства во время испытаний оказался негерметичным. Спустя пару часов после поднятия груз уже находился внизу, поскольку запорный кран не был закрыт, а в системе управления контроль этой функции не предусмотрен. С другой стороны, доступность переднего распределительного блока и основательно продуманные элементы хвостовой части одинаково хороши. К ним добавились еще и, например, нанесенные с помощью лазерной установки (!) символы для подключения Power beyond, и по-настоящему практичный держатель центральной тяги. Не хватает только рычагов для сброса нагрузки на гидравлических подключениях (которые к тому же должны быть встроены в последовательность рычагов управления), а также воздушных патрубков, расположенных несколько дальше наверху.

Настройки можно оптимизировать: два пропорциональных клапана на мультирычаге —вещь, вне всякого сомнения, великолепная. А вот фиксация положений могла бы быть чуть более отчетливой, тем более что плавающее положение, как и в 7-й серии, сохранить уже не удается. Вдобавок к этому положения золотников при наличии серых тонов на индикаторе плохо различимы. Зато у «девяток» есть возможность обслуживать извне два золотника на выбор (с двух сторон на крыле!), что явно улучшает эксплуатацию трактора.

Грузоподъемность задней навески 9340TTV свыше 10,1 т, при этом надежный механизм навески устойчиво обеспечивает подъем орудия ничуть не меньшей массы! Показателем того, что Deutz-Fahr серьезно относится к понятию надежности, можно считать установку кронштейнов для автоматических боковых раскосов снизу перед осью, а не под ней. Что же касается управления, то сейчас появились даже кнопки управления фронтальным навесным устройством на рычаге управления дроссельной заслонкой, и это удобно! И все же направление вращения регулятора глубины многими интуитивно воспринимается как неверное, а ориентировочное кольцо не особо помогает при попытке найти правильную регулировку. Кабина новых «болидов» Deutz-Fahr называется MaxiVision. Похвалы заслуживает широкая, даже освещенная, лестница. Непосредственно же кабина, напротив, не может похвастаться обилием места.

Deutz-Fahr 9340TTV

Расход топлива при полевых работах

pic1.jpg

Приведенное внизу слева значение параметра Powermix в г/кВт-ч равно среднему удельному расходу топлива для всех семи вышеприведенных видов работ. Средние значения расхода для категорий «Тяговые работы», «Работы о ВОМ» и «Смешанные работы» указаны красным цветом в граммах на киловатт-час, а также в литрах на гектар.
В правой колонке показано потребление раствора AdBlue. Полосы, символизирующие расход AdBlue, показаны более тонкими, так как раствор намного дешевле дизельного топлива. Средние значения расхода AdBlue указаны синим цветом. Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) для всех испытанных до этого по методике Powermix тракторов. Длина полос в каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива для испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный) по сравнению о ранее испытанными тракторами. Среднее значение Powermix, полученное путем усреднения результатов тестов всех тракторов, испытанных на настоящий момент, составляет 289 г/кВт-ч. Значение расхода горючего для Deutz-Fahr 9340TTV при выполнении любого вида работ находится ниже средней величины. Общее значение Powermix меньше среднего значения всех испытанных ранее тракторов на 12,4 %. Дополнительный расход AdBlue составил в среднем весьма скромные 2,5 л на 100л дизтоплива.

Расход при транспортных работах

pic2.jpg

Транспортные испытания DLG в настоящее время проводятся на дорогах. Испытуемый трактор движется по замкнутому маршруту, буксируя прицеп о нагрузкой, соответствующей мощности трактора, выдаваемой на ВОМ. Каждое измерение повторяется трижды. Подъем в гору составляет 50 % от общего объема работ, движение по равнине -40% и холостой ход - 10 %. Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) всех испытанных до этого тракторов по методике Powermix. Длина полос в каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный) по сравнению о ранее испытанными тракторами. Средний результат транспортных испытаний Powermix, проведенных ранее, в настоящее время составляет 585 и 568 г/кВт-ч при движении со скоростью 40 и 50 км/ч соответственно.
Расход топлива Deutz-Fahr 9340ТТУ оказался значительно ниже среднего, только показатель холостых оборотов намного превысил среднее значение, что, впрочем, едва ли играет большую роль. Удельный расход при движении со скоростью 40 км/ч оказался ниже усредненного значения всех протестированных до сего момента тракторов на 8,3 %, при движении со скоростью 50 км/ч - на 5,4 %, а при движении со скоростью 60 км/ч этот показатель оказался выше среднего на 6,5 %.

pic3.jpg

Шоу: огромный капот открывается нажатием кнопки! Под ним скрывается силовой агрегат Deutz TTCD 7.8 L06 с потрясающей производительностью и низким расходом топлива

Огромный многофункциональный подлокотнике 30-сантиметровым терминалом препятствует даже повороту оператора в сторону, что по технологии управления полевыми тракторами данного класса просто неизбежно.
По результатам проведенных специалистами DLG измерений уровень шума при полной нагрузке составил 76,3 дБ (А) и воспринимался операторами без раздражения. Гораздо сильнее нервировали аварийные сигналы, например, сообщения об ошибке электрического ручного тормоза и датчика угла поворотов (которые были неправильно откалиброваны) или об ошибке трансмиссии (вызванные, по заверению специалистов Deutz-Fahr, тем, что при запуске оператор не дождался завершения внутренней проверки систем).

Но довольно придирок. И рычаг МахСоm с обилием разных функций, и крупный iMonitor2 с интуитивной сенсорной панелью управления являются прекрасной основой. Рычагу, оснащенному элементами управления навесным устройством, а также двумя золотниками, недоставало, по нашему мне нию, только отдельной кнопки для активации 6Р5-навигации. Вместо выведения на экран давления наддува турбокомпрессора мы хотели бы видеть на мониторе как минимум один основной экран практического назначения с важнейшей информацией о работе двигателя, трансмиссии,
навесном устройстве, гидравлике. Как предложение: время, скорость, число оборотов ВОМ и, например, высота подъема навесного устройства могут высвечиваться на приборной панели также четко и наглядно, как и расход топлива или счетчик обработанных гектаров. К тому же сейчас есть параллельно работающий дворник, да и количество наворотов климатической установки тоже прибавилось.

st_wi_deutz9340ttv_001_id32086.jpg Кабина, состоящая из шести стоек, имеет светлую отделку и мощную климатическую систему. А вот свободного пространства для трактора такого класса мощности в ней не так уж и много

Передаточные числа

Трансмиссия ZT ТМТ 32 Тегга-Маtic имеет четыре диапазона с роботизированным переключением, обеспечивает движение со скоростью 60 км/ч всего при 1780 об/мин и оснащена режимом реверсирования под нагрузкой и круиз-контролем!

pic.jpg
Бесступенчато вперед и назад
pic2.jpg
Бесступенчато от 4 до 12 км/ч
pic3.jpg
st_wi_deutz9340ttv_003_id32087.jpg Рычаг управления дроссельной заслонкой отвечает за огромное количество и других функций, поэтому на нем множество одинаковых по форме кнопок, нажимать которые следует только большим пальцем. Функции ISOBUS переданы на черную кнопку и два синих регулятора

Не помешала бы доработка: если бы сопла воздушного охлаждения закрывались плотно, большой терминал запускался чуть быстрее (2 минуты), а подсветка его экрана в темноте приглушалась сильнее, было бы вообще здорово.

st_wi_deutz9340ttv_007_id32089.jpg Руль удобно держать в руках, а приборная панель хорошо читается и интуитивна

15,10-метровый диаметр разворота обусловлен в том числе и крупными шинами 650/65 В 54 с колеей 2,12 м. Да и собственная масса, составляющая чуть более 13 т, для этого класса тракторов,

st_wi_deutz9340ttv_009_id32090.jpg В кабине есть множество отсеков для хранения обиходных мелочей, просторный холодильник и удобное пассажирское сиденье.

в общем-то, приличная даже после демонтажа утяжелителей для колес массой по 900 кг каждый. Хорошо, что есть еще ранее упомянутые максимально допустимые 18 т снаряженной массы, которые, несмотря на это, обеспечивают 5 т полезной нагрузки. Новая подвеска переднего моста, оснащенная цилиндрами, установленными по диагонали, великолепно амортизирует при любой нагрузке и оснащена системой стабилизации колебаний, которая автоматически активируется при движении со скоростью, превышающей 30 км/ч.

Грузоподъемность и потребность в подъемной силе

Deutz-Fahr 9340TTV: Красная кривая показывает предельную грузоподъемность (90 % от максимальной) как непрерывное подъемное усилие на конце тяги, желтая кривая показывает грузоподъемность при укороченных рычагах. Deutz-Fahr играючи справляется даже с 5-тонным посевным комплексом, да и фронтальный механизм навески 9340ТТV свободно выжимает больше 4 т.

pic7.jpg
pic8.jpg

Все в комплекте! Фронтальный механизм навески Sauter с надежной нижней балкой обладает грузоподъемностью свыше 4,4 т, а подвеска переднего моста оснащена системой стабилизации ходовой части


pic9.jpg Хвостовая часть упорядочена, грузоподъемности заднего навесного устройства достаточно для устойчивой работы. Кроме того, в систему управления входят шесть гидрораспределителей двойного действия и гидронасос производительностью 214 л/мин



Ключевое слово — техническое обслуживание. О смысле уже упомянутого открывающегося с помощью электропривода капота мы больше рассуждать не будем: доступность — выдающаяся, а для экстремальных ситуаций есть аварийный доступ сверху. Запасы дизельного топлива (600 л) и АdBlue (55 л), как и раздельные гидравлический и трансмиссионный масляные контуры, гарантируют стабильность работы трактора. Кроме того, 9340ТТУ оснащен мостами с разъемным картером; полуоси с фланцами Deutz-Fahr, к сожалению, не предусмотрены. Два колесных утяжелителя по 900 кг также улучшают эксплуатационные параметры новичка, хотя для их монтажа/демонтажа необходимо иметь дополнительное устройство.
Цвет держателя щитка номерного знака, расположенного вверху на крыше, изменен на черный, однако это не уменьшило риск его поломки, несмотря на освещение красивыми регулируемыми светодиодными фарами.

Остались только цены: 9340ТTV в обычном исполнении с максимальной скоростью 40 км/ч стоит 248 840 евро (цена для Европы, без НДС). К серийному фронтальному навесному устройству добавляются передний мост с торможением для движения со скоростью 60 км/ч (6630 евро), iMonotor в комплекте с камерой (4690 евро) и навигация RTK (от англ. Real Time Kinematic, «кинематика в реальном времени») за дополнительные 15 000 евро. Стоимость 9340TTV «в полном фарше» будет составлять 289 090 евро.

Итак: 9340TTV подтверждает, что премьера Deutz-Fahr в классе 500-сильных тракторов удалась. И мощность, и расход топлива, и комфорт во время езды, и разрешенная 18-тонная полезная навесная масса при движении со скоростью до 60 км/ч, и превышающая 10 т грузоподъемность, и терминал с сенсорным экраном и 30-сантиметровой диагональю приемлемы и расширяют технологические возможности новичка. Проявившиеся входе испытаний недочеты, такие как диаметр разворота выше среднего уровня в данном классе тракторов, меньшее, по сравнению со среднестатистическим, пространство кабины, в которой не хватает кресла с возможностью поворота в сторону, стали известны и могут быть впоследствии устранены.
При проведении тест-драйва нам также мешали некоторые сообщения об ошибке. С ними Deutz-Fahr, безусловно, в ближайшей перспективе справится, наладив серийное производство. Тем более что трактор в тестируемой комплектации стоимостью почти 290 000 евро (цена для Европы, без НДС), может быть чем угодно, но только не ухваченной по дешевке покупкой.

Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Тоеерник,
Фридрих Улиг, Хуберт Вильмер

Дополнительные подробности

Положительные
  • Защищенные золотники снаружи на ободьях
  • Хорошо доступные полюсы аккумуляторной батареи
  • Ступеньки для подъема с целью очистки стекол

pic10.jpg

Все в комплекте ВОМ, механизмом навески и двумя золотниками можно управлять снаружи. Но на высоте 1,90 м

pic11.jpg

Здесь есть все будь то освещение лестницы, выключатель батареи или кнопки для открытия/закрытия капота

pic12.jpg

Так просто: центральная тяга проста и практична

Отрицательные
  • Ящик с инструментами справа
  • Настройки терминала должны обеспечивать более сильное приглушение света, то есть расширены границы диапазона регулировки
  • Конец ремня безопасности пассажирского сидения часто свисает в дверь, а само кресло не совсем на месте (до выхода этой статьи производитель уже исправил этот недочет)

pic13.jpg

Под угрозой поломки, часть 1: держатель щитка номерного знака, расположенного на крыше, выступает вперед

pic14.jpg

Под угрозой поломки, часть 2: шплинт держателя центральной тяги зачастую вставляется неправильно и сразу же после этого деформируется

pic15.jpg

Далеко от оператора: панель управления радио находится вверху и слишком далеко; кроме того, ей бы не помешало наличие вращающегося регулятора


Мнение практиков Deutz-Fahr 9340TTV

Для прессования - супер!

Подрядное предприятие Karl Krumm в Оберштеттене при Ульме имеет в распоряжении семь зерноуборочных и пять кормоуборочных комбайнов, а также восемь пресс-подборщиков. Две крупнопакующие машины Krone 1290 HDP, оснащенные предварительным измельчителем, с прошлого лета работали в паре с тракторами Deutz-Fahr 9340TTV. «Предшественники X720 мощностью 270 л. с. были для такого прессования недостаточно сильными, - говорит Хуберт Крумм. - Кроме того, бесступенчатый привод гораздо удобнее, чем трансмиссия

Hubert-Krumm_id33672.jpg

Хуберт Хрумм: «Для прессования климатическая установка должна быть мощнее!»

с переключением под нагрузкой»! Да и BOM 1000Е практику очень приглянулся: «Обрабатывая площади фронтальным культиватором и ротационной бороной перед посевным комплексом, мы значительно экономим дизельное топливо при вращении ВОМ со скоростью 1400 об/мин». Оба трактора 9340TTVотработали примерно по 600 моточасов, и до сих пор без существенных проблем.

Тяговитый!

Фирма Agrarservice Flehm из Хёгсдорфа с апреля 2016 года «путешествует» на своем 9340TTV по голштинской Швейцарии. Трактор обработал уже 1100 га с 20-кубовой цистерной для навозоудаления Veenhuis, оснащенной 6-метровым культиватором и 24-метровым шланговым распределителем удобрений. «На пересеченной местности ценится сила тяги, - говорит Юлиан Шарффет-тер, - а по этой части 9340TTV ни капельки не уступает 939-му Vario. Имея в распоряжении 13 т собственной массы трактора, мы к тому же спокойно можем обойтись и без колесных утяжелителей, а главное, нам больше не приходится переключать ступени скорости».

Julian-Scharffetter_id33218.jpg

Юлиан (слева) и Себастиан Шарффеттеры: «Воздухозаборник перекрывает обзор, да и откидывание руля с помощью педали тоже не помешало бы!»

В вопросах комфортности езды и торможения Deutz-Fahr в версии с максимальной скоростью 60 км/ч, по мнению практика, остался после модификации подвески кабины на том же уровне. Кроме того, в первый год возникала проблема сдатчиком отработавших газов и с негерметичным топливным баком, который пришлось заменить. Для улучшения маневренности дилер отрегулировал колею переднего моста. «Мы используем систему навигации AutoFarm с отдельным терминалом, но ценим большой монитор iMonitor именно за наши камеры», - обобщает Шарффеттер.

Deutz-Fahr 9340TTV

pic16.jpg

3 трактора в сравнении

pic17.jpg