Крестьянский комбайн с комфортом

После презентации в течение последних двух лет серий C9000 и C7000 сейчас компания Deutz‑Fahr занята тем, что выводит на более высокий уровень двух своих «маленьких хорватов» с 5-клавишным соломотрясом, 250-сильным мотором и комфортабельной кабиной.

Мы оценили новый модельный ряд комбайнов в непосредственной близости от завода по их производству в Хорватии

Крестьянский комбайн с комфортом

При выведении на рынок новой серии C6000 с рынка исчезли модели 6040. По крайней мере, их названия, поскольку многие элементы уже проверенной техники можно опять встретить в новой серии, ведь частично они заимствованы из более крупной серии С. Однако есть здесь и инженерные обновки. Обе модели были рассмотрены буквально под лупой во время их презентации неподалеку от завода по производству комбайнов в Хорватии.

Серия C6000 состоит из двух моделей, одна из которых оснащена уже известным дойцевским центробежным сепаратором Turbo Separator, а другая — нет. Турбосепаратор, как обещает Deutz‑Fahr, увеличивает производительность обмолота до 20 % без использования дополнительной мощности двигателя.

Но главное здесь — двигатель: сердце «маленького хорвата» — это мотор с рабочим объемом 6,1 л и максимальной мощностью 184 кВт / 250 л. с. При номинальном числе оборотов 6-цилиндровый движок способен выдать 230 л. с. Соблюдение норм токсичности выхлопных газов Stage IV производитель обеспечил благодаря комбинированному использованию катализаторов SCR и DOC, спрятанных в двигательном отсеке. 53-литровый бак с AdBlue размещен на левой стороне комбайна за топливным баком емкостью 450 л. Заправляется машина традиционно слева сзади. Если откинуть крышку и выдвинуть лестницу, то с помощью ее, а также дополнительных ступенек можно взобраться на заднюю часть комбайна, откуда очень удобно дотягиваться до двигателя, воздушного фильтра и радиатора.

05092016_3_2.jpg

Кабина возлежит на шасси более крупной С‑серии, но намного комфортабельнее

05092016_3_1.jpg

Много изменений можно найти и в кабине. Хотя она и возлежит на заимствованном у более крупной серии шасси, однако получила дальнейшее развитие и теперь называется Commander Cab Evo II. Великолепным новшеством является многофункциональный джойстик, c помощью которого можно одной рукой, что очень комфортно, выбирать направление движения, а также управлять основными функциями обмолота и выгружающим шнеком. Рычаг переключения передач гидрообъемно-механической трансмиссии тоже получил новое местоположение. Теперь он находится рядом с панелью управления справа, и переключать передачи стало намного удобнее. Кстати о панели управления: она тоже имеет обновленный дизайн. И хотя переключатели пока еще не интегрированы в подлокотник, достать до них гораздо проще. Великолепно вписываются в антураж кабины двойной смотровой люк бункера и удобное пассажирское кресло вместе с холодильником (который устанавливается опционально). Расположенные изначально слева от водительского кресла механические рычаги для молотильного аппарата, жатки и разгрузки бункера теперь искать бесполезно: эти функции имеют электрический привод. В придачу ко всему Deuz-Fahr оснастил кабину водителя новой солнцезащитной шторкой и климат-контролем с блоком управления в потолке.

Молотильный аппарат и система сепарации претерпели лишь незначительные изменения. В этой сфере Deuz-Fahr продолжает использовать систему старых 60‑х комбайнов.

- Диаметр и ширина молотильного барабана остались прежними — 60 и 127 см соответственно.
- Площадь сепарации подбарабанья, как и прежде, равна 0,95 м2, да и реверсивный барабан диаметром 40 см — тоже вполне привычное явление.
- Различия моделей начинаются по ходу технологической цепочки после реверсивного барабана: C6205 TS оснащена турбосепаратором диаметром 59 см и площадью подбарабанья 0,81 м2, улучшающим производительность обмолота; на модели попроще обмолачиваемый материал поступает сразу на соломотряс.
- Обе модели имеют пять клавиш соломотряса, площадь соломотряса модели C6205 составляет 5,28 м2, а TS-версии — только 4,60 м2.
- Очистка традиционно осуществляется с помощью системы с двойным уступом, где общая площадь решет составляет 4,22 м2.

Новая серия комбайнов оснащена 7‑кубовым бункером для обмолоченного зерна. В принципе, его хватает на «небольшую пробежку» даже с самой широкой 6,5‑метровой жаткой на полукилометровой загонке (при урожайности зерновых 8 т/га и массе 100 л зерна 80 кг). А теперь что касается жаток: Deutz-Fahr предлагает два модельных ряда — четыре модели с системой Easy Cut II от 4,20 до 6,30 м и три жатки с системой стола Vario и шириной захвата от 5,00 до 6,50 м.

07092016_0_3.jpg

05092016_3_5.jpg

Рычаг переключения передач (вверху, оранжевый) сейчас находится справа, рядом с модернизированной консолью управления. Новый джойстик (справа), размещенный на правом подлокотнике, расположен весьма удобно

05092016_3_6.jpg

Заглянуть в бункер, расположенный за креслом водителя, теперь можно хоть через правое, хоть через левое плечо

Дополнительные подробности
- Опционально может поставляться подбарабанье, состоящее из сегментов.
- Выравнивание при работе на склонах отсутствует.
- Новая лакокрасочная установка, запущенная на заводе в Хорватии в 2012 году, делает свою работу очень качественно!
- По желанию можно заказать систему навигации Agrosky.
- Справа от водительской двери расположились рычаги регулировки расстояния (на входе и выходе) между барабаном и подбарабаньем.
- Боковые капоты для проведения обслуживания теперь открываются вверх.
- Гидравлическая регулировка угла реза отсутствует, только жатка Vario предоставляет такую возможность.
- Комбайны серии C6000 могут быть заказаны в этом сезоне.

Итак: наряду с сериями C9000 и C7000 компания Deutz-Fahr добавила в свою производственную программу серию C6000, отказавшись от 6040‑х моделей и сделав дизайн новой серии более современным. Теперь двигатель машины соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV, а кроме того, кабина стала более современной и в ней появился новый джойстик.