ПОЛЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Из-за климатических особенностей в некоторых регионах страны, например на Дальнем Востоке, зерновые культуры убираются, как правило, в период сильного переувлажнения почвы. В таких условиях технико-экономические показатели уборочных работ, как и сама возможность уборки, зависят от проходимости зерноуборочных комбайнов.
Для сельхозтоваропроизводителей данных регионов доступно множество решений этой проблемы. Например, можно оснастить обычный зерноуборочный комбайн широкопрофильными колесами, сменным полугусеничным ходом, а также приобрести комбайн на гусеничном ходу или комбайн с полным приводом. Как раз об одном из таких полноприводных комбайнов мы и расскажем подробнее в этой статье.
Сегодня рынок сельскохозяйственных тракторов китайского производства настолько многообразен, что никого из аграриев уже не удивить подобной техникой, чего не скажешь о зерноуборочных комбайнах. Эти машины только-только начинают попадать на российские поля, и информации о них очень мало.
ПЕРВЫЙ СМЕЛЫЙ
Зерноуборочный комбайн CF808 производится на одном из ведущих китайских предприятий данного профиля — Jiangsu Changfa Agricultural Equipment Company. Оно уже много лет выпускает сельскохозяйственную технику для российского рынка, а именно — тракторы мощностью от 25 до 260 л. с., а с недавнего времени еще и комбайн под торговой маркой Agroapollo. Эта машина предназначена для уборки зерновых колосовых, зернобобовых, масличных, риса, кукурузы и других культур.
Основные отличительные черты данного комбайна — то, что у него компактные размеры, максимально простая конструкция, минимальное количество приводных ремней и электроники, а также полноприводная трансмиссия.
«СЕРДЦЕ» КИТАЙЦА
Главным рабочим органом комбайна, где производится обмолот и сепарация, является наклонный ротор диаметром 650 мм и длиной 2950 мм. Общая площадь обмолота и сепарации — 3,42 м2. Привод ротора осуществляется через двухскоростной редуктор, благодаря которому имеется два режима работы ротора: медленный и быстрый. Бесступенчатое изменение оборотов ротора происходит благодаря вариатору, который управляется механически. Таким образом, обороты ротора могут изменяться от 260 до 675 об/мин на первом диапазоне и от 453 до 1180 об/мин на втором.
Изменение степени обмолота регулируется при помощи деки, которая может опускаться или подниматься, изменяя при этом зазор между ней и бичами ротора. Подъем и опускание деки осуществляются с места комбайнера в кабине при помощи рычага, который работает по принципу рычага стояночного тормоза, — то есть при поднятии его вверх каждые несколько сантиметров раздается щелчок и происходит фиксация. Таким образом, уменьшается зазор между бичами ротора и декой. Чтобы отпустить деку, необходимо нажать на кнопку-фиксатор на рычаге и отпустить его на необходимое расстояние.
Ворох, прошедший через деку ротора, попадает на скатную доску, или грохот, на котором масса распределяется и поступает на решетный стан очистки. Решетный стан — двухкаскадный, с суммарной площадью очистки 4,21 м2. Верхнее решето оснащено удлинителем, который приподнят немного вверх, что позволяет замедлить скорость движения массы и более качественно протрясти весь зерновой ворох. Изменение зазоров решетного стана происходит механически при помощи соответствующих рычагов, имеющих зубчатую фиксацию в необходимом положении.
ЧТО ВНУТРИ?
Кстати, справа и слева на корпусе комбайна имеются съемные люки, благодаря которым открывается отличный доступ для обслуживания вышеназванных систем обмолота и очистки.
Необходимый воздушный поток для очистки материала на решетном стане создается четырехсекционным вентилятором турбинного типа диаметром 288 мм, частота вращения которого изменяется в пределах от 560 до 1530 об/мин. Кстати, частота вращения вентилятора тоже изменяется механически при помощи вариатора, управляемого ручкой, расположенной в левой части комбайна.
Материал, подлежащий повторному домолоту, по колосовому элеватору попадает обратно в ротор. Очищенное зерно поступает в бункер при помощи зернового элеватора и наклонного шнека в бункере. Бункер оснащен складной крышкой, которая управляется с панели управления в кабине. Для ее раскладывания и складывания применяется электромотор. В рабочем положении емкость бункера составляет 7500 л.
БУНКЕР
Датчиков заполнения бункера здесь нет. Для этого в бункере установлена камера видеонаблюдения, которая выводит изображение заполненности бункера на дисплей бортовой системы. А чтобы наблюдать за бункером в темное время суток, рядом с камерой расположен светодиодный фонарь, который освещает всю внутреннюю полость бункера.
Разгрузка зернового материала производится выгрузным шнеком башенной конструкции. Длина выгрузной трубы — 4180 мм, высота выгрузки — 4300 мм. Включение и выключение разгрузки производится механически рычагом, расположенным рядом с сиденьем механизатора.
ВОРОХ И СОЛОМА
Солома, прошедшая через ротор, попадает в измельчитель, скорость вращения которого составляет 482 об/мин. Ножи на нем расположены по спирали и смонтированы жестко при помощи двух болтов каждый. Степень измельчения соломы может быть отрегулирована. Для этого необходимо просто изменить вылет противорежущих ножей при помощи соответствующих фиксаторов.
Для того чтобы более равномерно распределить измельченную солому по полю, предусмотрены две вращающиеся тарелки в задней части комбайна. И — да, как вы уже наверняка поняли, комбайн не формирует валок для дальнейшего подбора и прессования.
Подача массы от жатки к молотильному устройству происходит посредством цепочно-планчатого транспортера, который расположен внутри наклонной камеры. Чтобы предотвратить поломки при забивании жатки или наклонной камеры, в приводе предусмотрена предохранительная муфта трения, которая срабатывает при превышении нагрузки. Подъем и опускание наклонной камеры осуществляются двумя гидравлическими цилиндрами, при этом в гидравлической системе предусмотрен гидроаккумулятор, который способствует демпфированию наклонной камеры с жаткой в поднятом положении при движении по неровным дорогам.
ДВИГАТЕЛЬ
В качестве силовой установки на комбайне установлен 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Yuchai YC6J210-T305 рабочим объемом 6,5 л и номинальной мощностью 210 л. с. Максимальная мощность составляет 220 л. с. Система впрыска топлива — Common Rail фирмы Bosch. Двигатель имеет три ступени мощности, то есть в зависимости от массы и условий уборки можно самому управлять топливной экономичностью при помощи переключателя на панели управления в кабине.
Блок радиаторов оснащен вращающейся сеткой, что предотвращает частое забивание растительными остатками.
Система воздушной очистки двигателя оснащена воздушным фильтром предварительной очистки циклонного типа, который значительно снижает поступление пыли и других механических примесей к основному воздушному фильтру. В его нижней части имеется стеклянная колба, сквозь которую видно, насколько сильно она заполнена пылью. А при ее заполнении достаточно открыть две пробки и удалить скопившуюся пыль. Такое решение позволяет увеличить интервал между очисткой фильтрующего элемента во время работы в поле.
ИНТЕРЕСНОЕ РЕШЕНИЕ
Интересным решением стало применение двух топливных баков. Один расположен сразу за моторным отсеком, второй — на правой стенке чуть ниже. У топливных баков, соединенных трубопроводами, имеются свои заливные горловины. Но забор топлива для двигателя осуществляется из бака, расположенного ниже. Суммарная емкость двух баков — 560 л.
Для доступа к моторному отсеку предусмотрена металлическая лестница со складной нижней частью.
ПРИВОДЫ, КАРДАНЫ
За привод комбайна отвечает гидростатическая трансмиссия. Передача гидравлической жидкости между насосом ГСТ и мотором осуществляется преимущественно по стальным трубопроводам, проложенным по левой части машины На переднем ведущем мосту расположена механическая коробка передач, которая предоставляет на выбор четыре диапазона скоростей, переключаемых при помощи рычага в кабине. Благодаря такому количеству диапазонов комбайн может адаптироваться к любым условиям уборки, а максимальная скорость движения на транспортном перегоне достигает 32 км/ч.
Кроме того, важной составляющей этого комбайна, отличающей его от других машин такого класса, является то, что уже в базовой комплектации он имеет подключаемый полный привод. При этом задние колеса приводятся во вращение не от гидромоторов, как у большинства полноприводных комбайнов, а благодаря механическому приводу при помощи кардана, который проходит внизу под комбайном. Подключение привода происходит при помощи редуктора, расположенного со стороны правого переднего колеса. Для управления им в кабине, справа от сиденья механизатора, предусмотрен рычаг, у которого есть всего два положения: «включено» и «выключено». Задний мост—литой разъемной конструкции. Конечные передачи представлены редукторами планетарного типа.
«САПОГИ» КОМБАЙНУ
Помимо полного привода, для увеличения проходимости на комбайне применены шины с агрессивным высоким протектором. Спереди установлены колеса размерностью 28-R26, сзади — 14.9-R24. Колесная база — 3350 мм, а минимальный дорожный просвет — 425 мм.
Управление направлением движения и поворот задних колес осуществляются при помощи гидравлического цилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком. Минимальный радиус поворота комбайна составляет 8300 мм.
Рабочие тормоза — дисковые, с гидравлическим приводом. Имеется возможность раздельного управления правым и левым тормозом. Благодаря этому можно уменьшить радиус разворота в некоторых случаях или помочь преодолеть особенно сложный участок по ходу движения. Стояночный тормоз—тоже дисковый, автономного типа. Включение стояночного тормоза производится соответствующим рычагом в кабине.
«КАБИНЕТ МЕХАНИЗАТОРА»
Для работы механизатора предусмотрена очень просторная двухместная кабина. Действительно, даже при наличии в ней пассажира ни он, ни механизатор за рулем не чувствуют дискомфорта и нехватки пространства. Интерьер кабины достаточно простой, и в нем нет ничего лишнего. Сиденье механизатора подрессорено и имеет необходимые регулировки. Рулевая колонка может быть отрегулирована по углу наклона.
Для поддержания необходимой температуры в кабине предусмотрена система вентиляции, отопления и кондиционирования. Помимо этого, имеется вентилятор, расположенный на правой панели. Для пассажира предусмотрен металлический упор для ног.
В кабине установлены стереоаудиоколонки. А воспроизведение музыки осуществляется прямо с мобильного телефона — достаточно лишь синхронизировать аудиосистему комбайна с мобильным устройством по Bluetooth.
КОМПЬЮТЕР НА БОРТУ
За контроль над системами комбайна отвечает русифицированный бортовой компьютер с цветным сенсорным дисплеем. На этот же дисплей выводятся изображения с трех камер видеонаблюдения, которыми оснащен комбайн (в задней части, в бункере и на выгрузном шнеке). Размер дисплея позволяет достаточно комфортно наблюдать за информацией как о системах машины, так и за изображением с трех камер одновременно. Но можно выводить выбранный вид на весь дисплей—достаточно просто коснуться его пальцем на дисплее. Кроме того, при движении задним ходом изображение с камеры заднего вида выводится во весь дисплей автоматически, а при выключении заднего хода возвращается в исходное положение.
Благодаря длинной наклонной камере и широкому изогнутому лобовому стеклу с рабочего места полностью просматривается режущий аппарат жатки на всей ширине захвата.
ЖАТКА И МОТОВИЛО
Кстати, о жатке. В данном случае комбайн оснащен жаткой с шириной захвата 5400 мм. Жатка отличается тем, что оснащена плавающим столом с режущим аппаратом, который позволяет убирать культуры, требующие особо низкого среза, например сою, как в данном случае. Для контроля над высотой среза и степенью опускания жатки на ней предусмотрен визуальный указатель, расположенный в правой части и хорошо видный из кабины. Мотовило оснащено пластиковыми граблинами. Подъем и опускание мотовила осуществляются при помощи гидравлики, а изменение частоты вращения — при помощи вариатора с электроприводом. Для перевозки жатки по дорогам уже в базовой комплектации предусмотрена транспортная тележка.
Для работы в темное время суток комбайн оснащен светодиодными фарами в передней и задней части, а также в бункере и на выгрузном шнеке.
Габаритные размеры комбайна без жатки:
Итак: если учесть, что это первый комбайн, который начал работать в хозяйстве на территории России, скорее всего, следующие машины будут приходить с некоторыми изменениями и доработками, так как по окончании уборочной на завод будут направлены предложения по устранению недостатков, которые были выявлены в ходе работ. А если судить по тракторам этого бренда, предприятие очень быстро реагирует на замечания и предложения от потребителя и вносит все необходимые изменения. В любом случае хорошая проходимость, простота конструкции, ремонтопригодность и компактные размеры делают этот комбайн достойным внимания владельцев небольших хозяйств.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.