ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН CLAAS TRION 730

Можно подумать, что конструкторы компании CLAAS взяли часть узлов и агрегатов от комбайна Tucano, часть — от Lexion, все совместили — и вот вам новый Trion. Но ничего подобного!

TUCANO + LEXION = TRION?

После презентации модельного ряда Lexion с 755-миллиметровым барабаном все были заинтригованы тем, какая судьба ждет «лексионовский» молотильный аппарат. В конце концов, в свое время комбайн Tucano тоже унаследовал молотильный аппарат APS с барабаном 450 мм у своего предка — комбайна Mega.

КЛАВИШНИК И ГИБРИД

В рамках нового модельного ряда Trion компания CLAAS предлагает в общей сложности девять базовых моделей. Таким образом, с молотильным каналом шириной 1,70 м (в отличие от 1,58-метрового на Tucano) предлагается целых три модели с шестиклавишным соломотрясом (Trion 660/650/640) и ни одной — с роторной сепарацией. Это, вероятнее всего, продиктовано желанием не дублировать представителей клана Lexion.

Совсем по-иному дела обстоят с семейством Trion, имеющим в своем распоряжении молотильный канал шириной 1,42 м: помимо двух моделей с пятиклавишным соломотрясом (Trion 530/520) в этой категории будут представлены сразу четыре гибридные машины с роторной сепарацией. Модели Trion 740, 730, 720 и 710, наоборот, будут комплектоваться одним-единственным ротором диаметром 57 см, унаследованным от Tucano 580/570. В итоге для обзора была выбрана вторая по мощности гибридная модель из новоявленного модельного ряда, а именно Trion 730.

FIELD SCANNER И GPS

Для Trion доступна вся палитра жаток: от самых простых типа Cerio до более сложных Vario и Convio Flex. Стало известно, что Laser Pilot ушел с жатки, уступив свое место новому Field Scanner, который устанавливается на крыше кабины.

Инженеры CLAAS уже улучшили пылесос на наклонной камере, и сканер стал еще точнее работать даже в запыленных условиях. Но бывают экстремально пыльные условия уборки (например, пересушенный горох), где лучше будет работать автопилот от сигнала GPS. Однако и это решение есть у CLAAS, правда, придется заказать дополнительный терминал.

фото 3.jpgАбсолютной новинкой стало динамическое рулевое управление, которое позволяет во время движения со скоростью ниже 10 км/ч сократить число оборотов руля от упора до упора с 5 до примерно 1,3.

МОЛОТИЛЬНЫЙ АППАРАТ РАБОТЯГИ LEXION

Новый Trion комплектуется уже проверенной временем системой обмолота, включающей ускоритель диаметром 450 мм и молотильный барабан 600 мм (межбичевое пространство которого сейчас постоянно закрыто). При желании вместо цепочно-планчатого транспортера наклонной камеры можно установить ременно-планчатый транспортер, точно так же как и на собратьях-«великанах». По заверению представителей компании CLAAS, он не только работает тише и требует к себе гораздо меньше внимания в плане технического обслуживания, но и в два раза долговечнее. В процессе регулировки числа оборотов элементов молотильного аппарата скорости вращения ускорителя, отбойного битера и молотильного барабана синхронизируются.

фото 4.jpg

От Tucano модели Trion 710–740 унаследовали один-единственный сепарирующий ротор диаметром 570 мм. Его увеличенный размер обеспечивает прежде всего сохранение качества соломы при ее прохождении через зерноуборочный комбайн.

Число оборотов ротора длиной 4,2 м, равно как и положение его заслонок с гидравлическим приводом, на Trion регулируется из кабины. Таким образом, у механизатора всегда под рукой удобный инструмент реагирования на постоянно меняющиеся условия уборки. И такой подход охватывает все другие узлы и агрегаты вплоть до 4D-системы управления заслонками ротора, которая обеспечивает равномерную подачу материала на скатную доску даже во время эксплуатации на склонах.

РЕШЕТНЫЙ СТАН JET STREAM

При наличии небольших склонов можно обойтись хорошо известной 3D-системой решетного стана, которой компания CLAAS планирует комплектовать и модельный ряд Trion .

Еще более интригующим фактом стала комплекта - ция новоявленного Trion прямо сейчас небезызвест - ной системой очистки зерна Jet Stream. Благодаря центробежному вентилятору и двойной ступени пере - пада очистка даже при наличии гибридной системы обмолота и даже на ломком озимом ячмене не стала ограничивающим фактором — красота, да и только!

фото 7.jpg

Ко всему перечисленному добавляется возмож - ность заказать систему измерения Grainmeter для чистого зерна, идущего на домолот. Гибридные 700-е модели клана Trion могут комплектоваться опцией Grain Quality Camera, предназначенной для оценки качества зерна, идущего в бункер, а также Cemos Auto Separation для реализации автоматизированной системы сепарации остаточного зерна.

ЕМКИЙ ЗЕРНОВОЙ БУНКЕР

Выгрузной шнек и зерновой бункер хорошо из - вестны по модели Lexion — 12 м 3 объема и опцио - нальный выгрузной шнек с производительностью перегрузки 130 л/с заслуживают хорошей оценки. Еще лучше удался наконечник перегружающего шнека. То, что у конкурентов уже очень давно обеспечивает точную загрузку транспорта, наконец-то появилось и у «клаасиков»!

А вот измельчитель производства CLAAS, наобо - рот, конкуренции может вообще не бояться. Даже в комплектации с дефлекторным разбрасывателем серийный измельчитель Standart Cut с 52 ножами обеспечил распределение ячменной соломы на всю9-метровую ширину захвата жатки. Ну а тем, кто желает быть уверенным в стопроцентном результате при любых условиях, следует, по крайней мере начиная с 9-метровой ширины захвата жатки и больше, не пожалеть денег на опциональный радиальный распределитель, а возможно, и на систему автоматической адаптации направления разбрасывания.

ДО 427 «ЛОШАДОК» ОТ CUMMINS

Не только измельчитель, но и весь комбайн Trion нуждается в солидном источнике энергии. В этом плане CLAAS делает ставку на двигатели Cummins. Шестицилиндровый силовой агрегат QSL9 рабочим объемом 8,9 л обеспечивает 730-му 300 кВт / 408 л. с. У топовой модели Trion 740 мощи еще больше — целых 314 кВт / 427 л. с. на 1900 об/мин, включая систему автоматической адаптации мощности Dynamic Power. Для того чтобы остудить пыл этого монстра, воздух на радиатор засасывается с большой площади. На предсерийной модели решетка радиатора, защищающая от веток и прочего, еще отсутствовала. На вертикально расположенной решетке находятся два установленных в противоположенных углах «всасывающих очистителя».

Двухступенчатый ходовой привод нам хорошо известен еще по Lexion. У Trion электрическое включение предлагается опционально, а скорость ограничивается 20, 25 или 30 км/ч. Похоже, многие готовы пожертвовать 40 км/ч на дорогах ради шасси Terra Trac. На ленточных гусеницах шириной 63,5 см ширина комбайна достигает 3,30 м, на 73,5-сантиметровых — 3,49 м, а на 89-сантиметровых — целых 3,79 м.

АБСОЛЮТНО НОВАЯ КАБИНА

Ну и на десерт — вишенка на торте под названием Trion: его новая кабина! Она получилась несколько шире и глубже, но главные ее козыри—опциональное оснащение, к которому относятся подножки для отдыха ног Harley Bar и кресло с углом поворота 30°. Среди прочих «плюшек» — в очередной раз прибавивший в объемах холодильник с активной системой охлаждения, расположенный под невероятно комфортным креслом стажера, кожаная отделка и пакет светодиодного освещения, включающий до 26 фонарей.

Ничуть не меньшего внимания заслуживает и возможность уже сейчас управлять опцией Cemos Dialog без необходимости выделения для нее обособленного терминала. Новый монитор по размеру вроде бы остался прежним, но существенно прибавил в производительности и контрастности. Тем большее удивление вызывает GPS Pilot, который по-прежнему требует отдельного терминала, например Cemis 1200.

КАКУЮ НИШУ ЗАЙМЕТ TRION?

Несмотря на то что новый Trion на первый взгляд выглядит как результат простого скрещивания Tucano и Lexion, это не совсем так. Больше всего поражает блистательная кабина, которая в ближайшем будущем появится на представителях клана Lexion. Однако и такие, казалось бы, незначительные детали, как регулируемый наконечник выгрузной трубы, дела ют эту машину весьма и весьма привлекательной для подрядных предприятий со средней структурой и даже для более крупных.

фото 9.jpg

Да и концепция с использованием всего одного ротора для сепарации, которая способствует бережному прохождению соломы через комбайн (пример — наш «подопытный» Trion 730), а также возможность комплектации гусеничным шасси Terra Trac или версией Montana превращают «новорожденного» Trion в дитя со многими талантами. Единственное, чего не хватает, — Montana и гусеничного шасси в одном флаконе.