Трактор Claas Xerion 5000 Trac TS

В перспективе компания Claas планирует предлагать не только колесные, но и гусеничные Xerion. Причем в данном случае речь идет не о гусеничном шасси, разработанном для трактора Axion, а о треугольном производства компании Zuidberg, и весь этот сыр-бор – ради снижения опорной нагрузки на почву и увеличения тягового усилия.

Xerion на бархатных лапках

В перспективе компания Claas  планирует предлагать не только колесные, но и гусеничные Xerion. Причем в данном случае речь идет не о гусеничном шасси, разработанном для трактора Axion, а о треугольном производства компании Zuidberg, и весь этот сыр-бор – ради снижения опорной нагрузки на почву и увеличения тягового усилия.

Шасси на резиновых гусеницах сейчас в тренде: то, что впервые было представлено более 25 лет назад, а именно трактор Challenger производства компании Caterpillar, начиная с презентации трактора 9RX производства компании John Deere, по крайней мере в классе крупногабаритных мощных тракторов, вошло в моду. Чтобы взять под контроль и этот сектор рынка, компания Claas, по ее же информации, расширяет предложение в части шасси и для своего системного трактора Xerion.

Xerion Trac TS является обозначением для версии трактора Xerion с четырьмя треугольными гусеницами. Буквы TS – это Track System, а еще есть шасси с завода исключительно для Trac с невращающейся кабиной, что вполне логично, поскольку Trac все-таки чаще используется на тяжелых тяговых работах.
Однако легко представить гусеничные шасси на тракторе SaddleTrac (с кабиной впереди) в случае расположения на платформе за кабиной, к примеру, бочки для внесения жидкой органики. Однако об этом поговорим чуть позже...
Пока имеются версии TS для тракторов Xerion 4500 и 5000 максимальной мощностью 490 и 530 л. с. соответственно. Несмотря на то что теперь эти модели отвечают более строгим нормам токсичности выхлопных газов Stage V, их мощность ничуть не изменилось. А вот выжать из движка Mercedes OM471 увеличение крутящего момента все-таки удалось. При включенном ВОМ крутящий момент трактора Xerion 5000, по информации, предоставленной компанией Claas, сейчас составляет ни много ни мало 2600 Н•м, а ранее – не более 2450 Н•м, причем и с ВОМ и без ВОМ – без разницы.

фото 2.jpg
фото 3.jpg

Итак, обновленный Xerion теперь не только соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage V, в нем были доработаны и усовершенствованы многие детали, особенно это касается кабины. Начиная с терминала Cebis, оснащенного сенсорным монитором, и заканчивая обновленным подлокотником и вращающимся креслом.
Хотя куда большую интригу таит в себе опциональное оснащение версий Trac 4500 и 5000 гусеничным шасси производства Zuidberg. Бархатные лапки, имея в запасе увеличенное на 25 % пятно контакта с почвой, наверняка улучшат сцепление с поверхностью, причем без необходимости устанавливать спарку. Тем не менее на 24-тонном исполине быстрее 30 км/ч не разгонишься.
Помимо всего прочего, в связи с этим стоит обсудить и финансовую сторону вопроса: так, увеличение стоимости владения колесной версией трактора действительно «отбивается» благодаря удлиненным до 1000 мото-часов интервалам обслуживания. С гусеничной не все так просто. Наценка в 65 000 евро за четыре бархатные лапки, в общем-то, нехилая, но по сравнению с колесно-гусеничной версией Axion TerraTrac, за которую придется выложить дополнительно 85 000 евро, это может стать очень и очень выгодным приобретением. Поэтому мы с огромным интересом задаемся вопросом, а сколько же тракторов Xerion Trac TS в ближайшем будущем выйдет на поля.

Текст и фото: Хуберт Вильмер

Яндекс.Метрика