Трактор Claas Axion 950

Тракторы серии Axion 900 от Claas впечатляют в первую очередь своими двигателями и трансмиссией. Для того чтобы при покупке подержанной машины вам не пришлось тыкать пальцем в небо, специально для вас мы свели воедино весь практический опыт.

Светло-зеленый кач

Тракторы серии Axion 900 от Claas впечатляют в первую очередь своими двигателями и трансмиссией. Для того чтобы при покупке подержанной машины вам не пришлось тыкать пальцем в небо, специально для вас мы свели воедино весь практический опыт.

Тракторы серии Claas Axion 900 – это вам не игрушки, а тягачи для настоящих мужиков и реальных задач. Примерно пять лет назад компания замахнулась на выпуск тракторов класса свыше 400 л. с. До этого момента максимальная мощность серии Axion 800 ограничивалась 225 л. с., и именно новичок очень удачно стал первой ласточкой среди европейских производителей тракторов – обычного трактора с такой мощностью на тот момент еще не было. Очевидно, что направление было выбрано абсолютно правильное, поскольку работы для такого рода машин хоть отбавляй, да и конкуренты тут же подхватили эту идею. К 900-й серии относятся следующие модели: 920 (280–321 л. с.), 930 (310–352 л. с.), 940 (340–383 л. с.) и, наконец, флагман 950 (405–416 л. с.).
Мощность при таких показателях требуется прежде всего в поле, ведь эти тракторы и созданы для полевых работ. Для того чтобы передать силу на поверхность почвы, требуются в конечном счете боевой вес и большая площадь опоры. До 12 т собственной массы уже соответствует первому условию при любых раскладах. Для достижения высокой тяговой мощности требуется также, чтобы и трактор, и его колесная база были как можно длиннее. Установленный фронтальный утяжелитель, конечно же, становится тем более эффективным, чем дальше он отнесен от задней оси. Этому требованию 900-е Axion соответствуют с оговоркой, что диаметр разворота не имеет столь большого значения. Крупногабаритные шины, самой собой, дают о себе знать. Однако на поле в спарке с широкозахватными орудиями или цистернами для внесения органики, оснащенными распределительными штангами, это не всегда является самым главным критерием. А вот при проведении работ, требующих большой маневренности, это снова становится камнем преткновения. Ну а, скажем, в комбинации с фронтальным погрузчиком мы такие тракторы не хотим и представлять, ведь исполин в этом случае будет неповоротливым, как слон в посудной лавке!
Хотя совсем без умения маневрировать не обойтись. Уже при навешивании орудий или зацеплении прицепов понимаешь: обзор механизма задней навески – это просто катастрофа. Ни крюки нижних тяг, ни шаровую сцепку К-80, ни темболее сцепную серьгу механизатор со своего кресла не видит. По сути, такие задачи становятся работой для двух человек, тем более если это необходимо сделать как можно быстрее, не тратя время попусту на многочисленные неудачные попытки.
Сообщения об ошибках следует воспринимать со всей серьезностью, но только не в том случае, когда за ними ничего не стоит, а с беспочвенными сообщениями (например, теми, что касаются управления трансмиссией) об ошибках многие механизаторы, работающие на тракторах Axion, сталкиваются довольно часто. Если их удастся сбросить, это хорошо. Если же нет и при этом самой ошибки также не обнаружится, возможно, вам придется поменять кабельный жгут.
Хлопоты доставлял и главный электронный блок, расположенный вместе с несколькими предохранителями под лестницей. Во-первых, плату расположили в пластиковой коробке, недостаточно защищенной от влаги. Появившиеся в этой связи проблемы решили, установив более надежный и герметичный металлический корпус для электронного блока. В нем же разместили несколько предохранителей.
За долгий жаркий летний день кабина может довольно сильно нагреться, поэтому климатическую установку часто приходится эксплуатировать на пределе возможностей. Чего уж точно не хватает, так это дефлекторов системы вентиляции в верхней части кабины. Причиной весьма скромной производительности климат-контроля является то, что всасываемый воздух подвергается предварительному нагреву от двигателя. Кресло Grammer с жестко установленным подлокотником управления весьма комфортное при условии полной работоспособности.
Некоторые владельцы сообщали о систематическом выходе из строя пневмоподвески. Зачастую кресла приходилось менять полностью, поскольку обычный ремонт оказывался попросту невозможным.
5aba77fb328a7_1.1.jpg

Отсутствие перегрева двигателя – система охлаждения тракторов Axion 900-й серии работает безупречно

5aba77fb25da1_1.2.jpg

Принадлежность выключателей в Claas представили очень наглядно. Даже помощник механизатора может довольно быстро здесь сориентироваться

5aba77fb34c15_1.3.jpg

Для дополнительных функций экран использовать не удастся

Четырехточечная подвеска кабины на практике заслуживает похвалы: с момента проведения акции по доустановке сайлентблоков удалось значительно снизить уровень колебаний и шумопередачи. А вот благодаря навигационной системе рулевого управления собственного производства, которой укомплектована львиная доля тракторов Axion, поклонников у компании Claas точно не прибавилось. Начнем с того, что эти системы зачастую вообще не запускаются. А уж если они запускаются, то с трудом ориентируются в пространстве. «Использовать наш трактор для обработки по системе Striptill мы так и не смогли, поскольку он выбрал правильное направление, только проехав больше 50 м», – сообщил опытный владелец подрядного предприятия по оказанию фермерам механизированных услуг. Разумеется, это ни в какие ворота не лезет. Возможно, недостаток можно будет исправить с помощью сторонней навигационной системы рулевого управления, представленной на рынке.
По поводу механизма навески много говорить не будем, во всяком случае, ничего дурного. Он поднимает все, что трактор этого класса мощности может и должен выжимать, и впечатляет своей беспрецедентной, благодаря компонентам Walterscheid, надежностью.

Текст и фото: Дитмар Ренферт-Дайтерманн

Подпишись и читай материал полностью

Яндекс.Метрика