Трактор Kubota M5091PC с полугусеницами

В будущем компания Kubota планирует выпускать миниатюрные трактора на гусеничном ходу и в Европе. Это стало серьезным аргументом для того, чтобы вместе с образовательным и научно-исследовательским институтом по выращиванию винограда и фруктов г. Вайнсберга устроить поединок колеса и гусеницы.

Во саду ли, в огороде

В будущем компания Kubota планирует выпускать миниатюрные трактора на гусеничном ходу и в Европе. Это стало серьезным аргументом для того, чтобы вместе с образовательным и научно-исследовательским институтом по выращиванию винограда и фруктов г. Вайнсберга устроить поединок колеса и гусеницы.

Проходимость виноградников, вне всякого сомнения, – необходимое условие успешного виноградарства. А чем круче склон, тем критичнее становится весь процесс.

Здесь до определенной границы можно много добиться, используя гусеничные шасси. Благодаря большой опорной поверхности, например, – увеличить тяговое усилие, не повышая давления на почву.
В то же время у гусеничных тракторов, естественно, есть и слабые стороны. Их цена, как правило, выше, а комфортность езды и маневренность на разворотной полосе зачастую ниже. К этому стоит добавить и то, что потребная мощность гусеничного трактора, стоимость обслуживания и износ тоже немаленькие. Все эти факторы редакторы profi и решили изучить совместно с учащимися образовательного и научно-исследовательского института по выращиванию винограда и фруктов г. Вайнсберга под руководством Мартина Штрауса, сравнивая в практических условиях колесные и гусеничные трактора (см. «Так гусеничные трактора оценивают практики»).

Но давайте обо всем по порядку. Компания Kubota представляет серию M5001 Narrow («узкий») тремя моделями. Младшенький M5071N обладает мощностью 73 л. с., средний M5091 – 93 л. с., а самый крупный представитель серии M5101 выдает на гора 105 л. с. Всех трех «братцев» компания Kubota комплектует «четверкой» V3800-CR-TIE4 собственного производства, которая только за счет сажевого фильтра соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IIIB и питается топливом из двух баков для дизельного топлива общим объемом 76 л. Единственный недостаток – довольно высокая оборотистость: номинальная частота вращения до сих пор составляет 2600 об/ мин. Кроме того, гусеничные системы компания Kubota предлагает только для «середнячка» – модели M5091. Хотя большенькому M5101 с 12 дополнительными «лошадками» они подошли бы куда лучше – но об этом чуть позже.
Трансмиссия M5 предусматривает три диапазона и шесть скоростей. Таким образом, благодаря реверсированию без разрыва потока мощности в нашем распоряжении появляется 18/18 передаточных чисел. А вот про опциональную двухступенчатую трансмиссию DualSpeed с переключением без разрыва потока мощности покупателю гусеничного трактора придется забыть, да и максимальная скорость данной версии ограничивается не 40, а 30 км/ч.

2.jpg

Заднее навесное устройство выжимает солидные 2,3 т. Хотя насос предлагается только шестеренчатый, производительностью 69 л/мин

3.jpg

Гусеничные системы шириной 28 см и длиной 111 см компания Kubota производит самостоятельно

5.jpg

Коническая зубчатая передача обеспечивает большой угол поворота колеса и высокий клиренс. А благодаря функции BiSpeed трактор может развернуться на 8 м 30 см

Текст и фото: Хуберт Вильмер
График: Штефан Товерник