Трактор Claas Arion 420 CIS

Трактор Arion 420 (70 кВт / 95 л. с.) относится к двум самым компактным моделям этой серии, включающей в себя шесть тракторов мощностью от 90 до 140 л. с. Но это не мешает ему быть весьма популярным на многих сельскохозяйственных предприятиях – в первую очередь в качестве машины, задействованной на внутрихозяйственных работах. Да и с любыми другими производственными задачами этот малец справляется великолепно. Наш испытуемый, «отпахавший» за два с половиной года почти 2300 мото-часов, не исключение.

Мал золотник, да дорог

Трактор Arion 420 (70 кВт / 95 л. с.) относится к двум самым компактным моделям этой серии, включающей в себя шесть тракторов мощностью от 90 до 140 л. с. Но это не мешает ему быть весьма популярным на многих сельскохозяйственных предприятиях – в первую очередь в качестве машины, задействованной на внутрихозяйственных работах. Да и с любыми другими производственными задачами этот малец справляется великолепно. Наш испытуемый, «отпахавший» за два с половиной года почти 2300 мото-часов, не исключение.

Трактор Arion 420 эксплуатируется на предприятии с молочной фермой (120 голов со шлейфом) и сельхозугодьями площадью 90 га, на которых выращиваются пшеница, кукуруза и травосмеси. В соответствии с этим удалой малый, оснащенный погрузчиком FL100 (который компания Claas приобретает на предприятии MX) с грейферным ковшом, с одной стороны, в течение всего года загружает кормами кормосмеситель-раздатчик, с другой стороны, в его задачи входит еще и сбор рулонов с соломой и кормами, упакованными в пленку. Таким образом, трактор Arion 420 проводит на работах с погрузчиком не меньше половины совокупного времени эксплуатации.

Вторую половину проворный малыш посвящает уборке кормов, работая с ворошилкой (см. структуру эксплуатации), внесению удобрений и средств защиты растений в комбинации с разбрасывателем удобрений и опрыскивателем соответственно. Кроме того, 420-му время от времени приходится использовать навесное устройство для жима культиватора производства компании Köckerling с трехметровой шириной захвата, предназначенное для заделки навозной жижи.
И неважно, работает трактор с погрузчиком или в качестве «тяговой лошадки» на полевых работах, за два с лишним года Arion 420 стал на данном предприятии самой востребованной сельскохозяйственной машиной. Взять хотя бы реверсирование или диаметр разворота, грузоподъемность или производительность гидравлики – поводов для критики в этих сферах практически нет. Но давайте, как обычно, обо всем по порядку.

Под капотом 420-го рокочет «четверка» производства FPT (Fiat Powertrain Technologies) рабочим объемом 4,5 л. Как мощность, так и экономичность силового агрегата на должном уровне, хотя 140-литровый бак для дизельного топлива вместительностью не отличается, по крайней мере это отчетливо проявляется, когда малышу приходится «впахивать» в поле. Ничуть не меньше огорчили целых три записи в журнале регистрации ремонтных работ, причиной которых стал двигатель, включая систему нейтрализации выхлопных газов.
Так, например, в самом начале тест-драйва неисправный индикатор уровня наполнения бака AdBlue был заменен по гарантии. После всего одного года эксплуатации мотор начал работать не слишком ровно. Причиной, как оказалось, стал неисправный кабель инжектора впрыска, который пришлось заменить всего лишь спустя 1190 отработанных мото-часов (его стоимость составила внушительные 300 евро).
Спустя чуть более 2000 мото-часов на экране появилось сообщение о неисправности датчика отработанных газов. Его безвозмездно заменили новым датчиком на добровольных началах, для того чтобы катализатор селективного каталитического восстановления продолжал выполнять свои функции и обеспечивал соответствие нормам токсичности выхлопных газов Stage IV.

2.jpg

Водительское сиденье с мягкой обивкой, большой холодильный отсек, солидная отделка не дают повода ворчать

3.jpg

А из приятного хочется выделить прежде всего FlexPilot в сочетании с фронтальным погрузчиком и управлением механизмом навески, а также переключение передач. Только вот функциональные кнопки требуют некоторого улучшения управляемости

4.jpg

Зеркала должны устанавливаться немного выше и не выпирать в стороны в сложенном состоянии

5.jpg

Гидравлика и навесное устройство великолепны, единственная неисправность – утечка масла на гидромуфте, которую пришлось заменить. Удлинители крыльев – самодельные, равно как и переделанный самостоятельно держатель верхней тяги (внизу). Да и сливные баки для гидравлического масла требуется доустанавливать

Итак: трактор Arion 420 производства компании Claas, отработав на предприятии по производству молока два с половиной года и почти 2300 мото-часов, зарекомендовал себя в глазах владельца и работников с самой лучшей стороны как на погрузочных работах, так и в качестве пропашного трактора. Даже в поле 420-й проявил себя настолько достойно, что хозяин, если бы снова пришлось выбирать, принял бы решение в пользу этого удалого малыша, даже несмотря на шесть записей в журнале регистрации ремонтно-профилактических работ. При этом трактор ни разу не выходил из строя полностью, а мастерская производила ремонт оперативно и (по сути) бесплатно. К тому же довольно низкие затраты на техническое обслуживание Arion 420 приятно удивляют, а в отношении управляемости и комфорта практически не найдется к чему придраться.

Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник