Трактор Claas Axion 960 Cebis

На выставке Agritechnica гусеничное шасси Claas Terra Trac произвело фурор. После сравнительных испытаний колесной версии редакторы profi приоткроют завесу тайны и расскажут о любопытных нововведениях, ведь не один только обновленный терминал Cebis Touch достоин внимания. Axion 960 Cebis номинальной мощностью 323 кВт / 440 л. с. — флагман линейки стандартных тракторов производства компании Claas.

Больше чем просто прикосновение

На выставке Agritechnica гусеничное шасси Claas Terra Trac произвело фурор. После сравнительных испытаний колесной версии редакторы profi приоткроют завесу тайны и расскажут о любопытных нововведениях, ведь не один только обновленный терминал Cebis Touch достоин внимания. Axion 960 Cebis номинальной мощностью 323 кВт / 440 л. с. — флагман линейки стандартных тракторов производства компании Claas.

Полезно знать

  • Трактор Axion 960 выдает 440 л. с. — причем без boost, то есть постоянно.
  • Характеристики мощности — прекрасные. Расход дизельного топлива в полном порядке, бесступенчатая коробка отличается простотой в эксплуатации.
  • Грузоподъемность и производительность гидравлики тоже на высоте, а вот в кабине немного не хватает тишины.
  • Для автоматического рулевого управления посредством GPS нужен отдельный терминал.

В репортаже о предыдущих испытаниях представителей клана Claas трактор Axion 950 сравнивали с отбойным молотком, ведь в свое время, имея в распоряжении 306 кВт / 416 л. с., он заслужил титул «самого мощного стандартного трактора». И хотя с тех пор утекло много воды и другие трактора в силовом многоборье вырвались вперед, новый Axion 960 с максимальной мощностью 327 кВт / 445 л. с. все-таки входит в топ-3 в этой весовой категории. А теперь обо всем по порядку...

Под светло-зеленым капотом по-прежнему скрывается 6-цилиндровый силовой агрегат производства все того же FPTCursor 9 с рабочим объемом 8,7 л, впечатляющий интеллектуальной и спокойной работой. На сегодня двигатель соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV благодаря катализатору селективного каталитического восстановления и катализатору окисления дизельного топлива. Сажевый фильтр для соответствия нормам токсичности Stage IV этой машине компании Claas в настоящее время пока не нужен. Несмотря на это, объем бака для дизельного топлива уменьшился с 700 до 640 л. Зато горловина 62-литрового бака для AdBlue больше не расположена под углом. Да и то, что горловину топливного бака на высоте 2 м теперь можно спокойно достать с лестницы, тоже очень удобно.

Ключевое слово — дизельное топливо. Что вполне естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью измерить расход дизельного топлива Axion 960 в испытательном центре DLG (Немецкого сельскохозяйственного общества) в Грос-Умштадте. Итоги теста Powermix к моменту сдачи материала в номер, к сожалению, еще не были готовы, но и других результатов испытаний вполне достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление о машине. А начинается все с характеристик мощности на станке для торможения вала отбора мощности: 290,7 кВт на номинальных оборотах 2000 об/мин и 293,3 кВт максимальной мощности, достигаемой на 1800 оборотах, говорят сами за себя. Небольшой избыток мощности при наличии бесступенчатой коробки переключения передач особой проблемы не составляет. То же самое можно сказать и о довольно скромной приспособляемости по моменту 25 % при приспособляемости по частоте 30 %. Тем более угрожающим выглядит максимальный крутящий момент на 1400 оборотах — как-никак 1737 Н•м!

А что с расходом? 226 г/кВт•ч на номинальных оборотах (+25,8 г/кВт•ч AdBlue) и 232 г/кВт•ч на максимальных оборотах (+23,6 г/кВт•ч AdBlue) пусть и не рекорд, но весьма достойный в данной подгруппе результат. То же можно сказать и об удельном расходе топлива на тяговых работах: хотя 264 г/кВт•ч оказались почти на 10 % больше, чем расход двух первых рекордсменов в этой весовой категории. Тем любопытнее посмотреть на результаты измерений Powermix. О них мы обязательно вам сообщим, как только получим данные.

Пара слов о ходовой части. Максимальная высота колес — 2,20 м. Однако компания Claas для преимущественно тяговых полевых работ настоятельно рекомендует версию Terra Trac (Agroreport 2/2018 и 2/2020) с полугусеницами. У колесной версии есть еще один серьезный изъян: низкая полезная нагрузка. Собственная масса трактора Axion 960 — 15 010 кг; таким образом, на полезную нагрузку остается меньше 3 т. Хотя при получении специального разрешения общая масса с технической точки зрения может составлять и 20,5 т без ущерба для безопасности. Диаметр разворота при наличии 2,2-метровой колеи получился довольно внушительный: целых 16,50 м. Хотя это может быть помехой в большей степени при маневрировании в ангаре, нежели на полевых работах, то есть там, где 400-сильный трактор чувствует себя в своей стихии. Кстати, передний мост на сегодняшний день стал более надежным и заполучил более мощные цилиндры рулевого механизма, что, в свою очередь, позволяет без проблем устанавливать переднюю спарку. Ну а по поводу жесткости подвески представители компании Claas заявили, что дилеры могут самостоятельно осуществлять ее адаптацию в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов.

st_wi_claasaxion960_02_id134084.jpg
st_wi_claasaxion960_03_id134082.jpg
st_wi_claasaxion960_20_id134136.jpg
st_wi_claasaxion960_30_id134086.jpg
st_wi_claasaxion960_32_id134085.jpg
st_wi_claasaxion960_46_id134117.jpg

Оценка испытаний (ставится по 10-балльной шкале)

Двигатель

Эксплуатационные характеристики

8

Расход топлива

9

Тяговая мощность / мощность на ВОМ

9

Хорошие характеристики мощности, низкий расход дизельного топлива, большой резерв постоянной мощности, но отсутствие избыточной мощности (согласованность с бесступенчатой трансмиссией).

Трансмиссия

Передаточные числа / функциональность

9

Переключение передач

10

Сцепление/акселератор

9

ВОМ

6

Бесступенчатая с тремя темпоматами в обоих направлениях, интуитивное управление и великолепная согласованность; механизму переключения направления движения, расположенному справа, не помешает доработка, всего две скорости вращения вала отбора мощности.

Ходовая часть

Управляемость

7

Полный привод и блокировка дифференциала

6

Ручной и ножной тормоза

7

Подвеска передней оси и кабины

9

Масса и полезная нагрузка

4

Хорошая управляемость, среднестатистический диаметр разворота, хорошие подвески переднего моста и кабины, солидные тормоза, высокая собственная масса и, соответственно, низкая полезная нагрузка.

Навесное устройство / гидравлика

Грузоподъемность и высота подъема

9

Эксплуатация

9

Гидравлическая мощность

7

Гидрораспределители

9

Соединительные муфты

10

Грузоподъемность отменная, гидравлическая мощность хорошая, гидрораспределители легко запрограммировать, великолепные гидромуфты хвостовой части.

Кабина

Пространство и комфорт

8

Обзорность

7

Обогрев/вентиляция

9

Уровень шума

(3)

Электрооборудование

7

Отделка

7

Обслуживание

7

Пространство и обзорность хорошие. Отделка могла бы быть и лучше; уровень шума в кабине при полной нагрузке высокий — будет проходить повторную проверку.

3 трактора в сравнении

Марка и модель трактора

Class Axion 960

Fendt 1500 Vario

John Deere 8400R

Подробный отчет об испытаниях

Agroreport 4/2020

Agroreport 2/2018

 

Двигатель

Номинальная мощность

323 кВт / 440 л. с. (ECE-R 120)

380 кВт / 517 л. с. (97/68 EC)

294 кВт / 400 л. с. (97/68 EC)

Количество цилиндров / рабочий объем /

норма токсичности выхлопных газов

6/8,7 I/IV (Tier 4 f)

6/12,4 I/IV (Tier 4 final)

6/9,0 I/IV (Tier 4 f)

Максимальная мощность на ВОМ макс. / с boost

293,3 кВт (1800 об/мин) / д

361,7 кВт (1500 об/мин) / boost отсутствует

299,6/312,3 кВт (1800 об/мин)

При номинальной частоте вращения двигателя

290,7 кВт (2000 об/мин) / boost

отсутствует

360,3 кВт (1700 об/мин) / boost

отсутствует

272,0/297,8 кВт (2100 об/мин)

Производитель/модель

FPT / Cursor 9

MAN/DE2676 LE521

DPS/PSS 9.0

Расход топлива и AdBlue

Удельный при максимальной мощности

233 + 23,6 г/кВт·ч

204 + 20,5 г/кВт·ч

217 + 5,6 г/кВт·ч

Удельный при номинальной мощности

226 + 25,8 г/кВт·ч

207 + 17,9 г/кВт·ч

223 + 5,6 г/кВт·ч

Часовой при максимальной мощности

81,2/78,4 л/ч

89,0 л/ч

80,5 л/ч

Средний расход Powermix

Еще не измерен

233 + 23,1 г/кВт·ч

238 + 9 г/кВт·ч

Максимальный крутящий момент

1737 Н·м (1400 об/мин)

2302 Н·м (1500 об/мин)

1720 Н·м (1600 об/мин)

Приспособляемость по моменту

25,2 % / boost отсутствует

14 % / boost отсутствует

39 %

Приспособляемость по частоте

30,0 % / boost отсутствует

12 % / boost отсутствует

29 %

Емкость баков: топливного/AdBlue

640/62 л

800/85 л

690 + 25 л

Трансмиссия

Число передач

Бесступенчатая

Бесступенчатая

23/11

Переключение под нагрузкой

Отсутствует

Отсутствует

23

Переключение с разрывом потока мощности

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Переключение диапазонов

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Реверсирование

Без разрыва потока мощности

Без разрыва потока мощности

Без разрыва потока мощности

Число передаточных чисел от 4 до 12 км/ч

бесступенчато

бесступенчато

7

Механизм навески

Система управления

ELC с силовым регулированием

ELC с гидростатическим давлением

трансмиссии

ELC с силовым регулированием

Грузоподъемность внизу/посередине/вверху

8650/9697/10 490 даН

9306/10 935/11 529 даН

8892/10 323/11 646 даН

Ход подъема

73,2 см

86,7 см

80,2 см

Гидравлическая система

Рабочее давление

180 бар

197 бар

204 бар

Максимальная производительность

207,6 л/мин

232,7 л/мин

223 л/мин

Максимальная мощность

51,2 кВт

64,3 кВт

61,6 кВт

Объем масла

80 л

100 л

40 л (опционально 90 л)

Тяговая мощность

Максимальная

259,4 кВт

313,7 кВт

275,1 кВт

При расходе топлива

264 г/кВт·ч

236 г/кВт·ч

234 г/кВт·ч

Уровень шума при закрытой кабине

79,1 дБ(А)

77,5 дБ(А)

71,2 дБ(А)

Тормоза, среднее замедление

4,8 м/с2

5,7 м/с2

5,0 м/с2

...при усилии на педали

44 даН

31,2 даН

47,1 даН

Диаметр разворота

при выключенном приводе переднего моста

(влево/вправо)

16,50 м

17,30 м

12,80 м

Взвешивание

Снаряженная масса

15 010 кг

14 340 кг

13 110 кг

Нагрузка на переднюю ось

6100 кг (41 %)

6215 кг (43 %)

5940 кг (45 %)

Нагрузка на заднюю ось

8910 кг (59 %)

8125 кг (57 %)

7170 кг (55 %)

Максимально разрешенная масса

18 000 кг

18 000 кг

18 000 кг

Допустимая полезная нагрузка

2990 кг

3660 кг

4890 кг

Удельная масса

46 кг/кВт

38 кг/кВт

45 кг/кВт

Итак: Axion 960 максимальной мощностью 445 л. с. — флагман линейки стандартных тракторов производства компании Claas. И машины действительно впечатляют великолепными характеристиками мощности, а также согласованностью двигателя и трансмиссии. В вопросах управления и эксплуатации тоже мало поводов для критики. В таких аспектах, как экономичность, маневренность и полезная нагрузка, эта машина не является рекордсменом, зато здесь довольно комфортно, имеется установка, регулирующая давление в шинах, и т. д.

Текст и фото: Хуберт Вильмер