На выставке Agritechnica гусеничное шасси Claas Terra Trac произвело фурор. После сравнительных испытаний колесной версии редакторы profi приоткроют завесу тайны и расскажут о любопытных нововведениях, ведь не один только обновленный терминал Cebis Touch достоин внимания. Axion 960 Cebis номинальной мощностью 323 кВт / 440 л. с. — флагман линейки стандартных тракторов производства компании Claas.
Полезно знать
В репортаже о предыдущих испытаниях представителей клана Claas трактор Axion 950 сравнивали с отбойным молотком, ведь в свое время, имея в распоряжении 306 кВт / 416 л. с., он заслужил титул «самого мощного стандартного трактора». И хотя с тех пор утекло много воды и другие трактора в силовом многоборье вырвались вперед, новый Axion 960 с максимальной мощностью 327 кВт / 445 л. с. все-таки входит в топ-3 в этой весовой категории. А теперь обо всем по порядку...
Под светло-зеленым капотом по-прежнему скрывается 6-цилиндровый силовой агрегат производства все того же FPT — Cursor 9 с рабочим объемом 8,7 л, впечатляющий интеллектуальной и спокойной работой. На сегодня двигатель соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV благодаря катализатору селективного каталитического восстановления и катализатору окисления дизельного топлива. Сажевый фильтр для соответствия нормам токсичности Stage IV этой машине компании Claas в настоящее время пока не нужен. Несмотря на это, объем бака для дизельного топлива уменьшился с 700 до 640 л. Зато горловина 62-литрового бака для AdBlue больше не расположена под углом. Да и то, что горловину топливного бака на высоте 2 м теперь можно спокойно достать с лестницы, тоже очень удобно.
Ключевое слово — дизельное топливо. Что вполне естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью измерить расход дизельного топлива Axion 960 в испытательном центре DLG (Немецкого сельскохозяйственного общества) в Грос-Умштадте. Итоги теста Powermix к моменту сдачи материала в номер, к сожалению, еще не были готовы, но и других результатов испытаний вполне достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление о машине. А начинается все с характеристик мощности на станке для торможения вала отбора мощности: 290,7 кВт на номинальных оборотах 2000 об/мин и 293,3 кВт максимальной мощности, достигаемой на 1800 оборотах, говорят сами за себя. Небольшой избыток мощности при наличии бесступенчатой коробки переключения передач особой проблемы не составляет. То же самое можно сказать и о довольно скромной приспособляемости по моменту 25 % при приспособляемости по частоте 30 %. Тем более угрожающим выглядит максимальный крутящий момент на 1400 оборотах — как-никак 1737 Н•м!
А что с расходом? 226 г/кВт•ч на номинальных оборотах (+25,8 г/кВт•ч AdBlue) и 232 г/кВт•ч на максимальных оборотах (+23,6 г/кВт•ч AdBlue) пусть и не рекорд, но весьма достойный в данной подгруппе результат. То же можно сказать и об удельном расходе топлива на тяговых работах: хотя 264 г/кВт•ч оказались почти на 10 % больше, чем расход двух первых рекордсменов в этой весовой категории. Тем любопытнее посмотреть на результаты измерений Powermix. О них мы обязательно вам сообщим, как только получим данные.
Пара слов о ходовой части. Максимальная высота колес — 2,20 м. Однако компания Claas для преимущественно тяговых полевых работ настоятельно рекомендует версию Terra Trac (Agroreport 2/2018 и 2/2020) с полугусеницами. У колесной версии есть еще один серьезный изъян: низкая полезная нагрузка. Собственная масса трактора Axion 960 — 15 010 кг; таким образом, на полезную нагрузку остается меньше 3 т. Хотя при получении специального разрешения общая масса с технической точки зрения может составлять и 20,5 т без ущерба для безопасности. Диаметр разворота при наличии 2,2-метровой колеи получился довольно внушительный: целых 16,50 м. Хотя это может быть помехой в большей степени при маневрировании в ангаре, нежели на полевых работах, то есть там, где 400-сильный трактор чувствует себя в своей стихии. Кстати, передний мост на сегодняшний день стал более надежным и заполучил более мощные цилиндры рулевого механизма, что, в свою очередь, позволяет без проблем устанавливать переднюю спарку. Ну а по поводу жесткости подвески представители компании Claas заявили, что дилеры могут самостоятельно осуществлять ее адаптацию в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов.
Оценка испытаний (ставится по 10-балльной шкале)
Двигатель
Эксплуатационные характеристики
8
Расход топлива
9
Тяговая мощность / мощность на ВОМ
Хорошие характеристики мощности, низкий расход дизельного топлива, большой резерв постоянной мощности, но отсутствие избыточной мощности (согласованность с бесступенчатой трансмиссией).
Трансмиссия
Передаточные числа / функциональность
Переключение передач
10
Сцепление/акселератор
ВОМ
6
Бесступенчатая с тремя темпоматами в обоих направлениях, интуитивное управление и великолепная согласованность; механизму переключения направления движения, расположенному справа, не помешает доработка, всего две скорости вращения вала отбора мощности.
Ходовая часть
Управляемость
7
Полный привод и блокировка дифференциала
Ручной и ножной тормоза
Подвеска передней оси и кабины
Масса и полезная нагрузка
4
Хорошая управляемость, среднестатистический диаметр разворота, хорошие подвески переднего моста и кабины, солидные тормоза, высокая собственная масса и, соответственно, низкая полезная нагрузка.
Навесное устройство / гидравлика
Грузоподъемность и высота подъема
Эксплуатация
Гидравлическая мощность
Гидрораспределители
Соединительные муфты
Грузоподъемность отменная, гидравлическая мощность хорошая, гидрораспределители легко запрограммировать, великолепные гидромуфты хвостовой части.
Кабина
Пространство и комфорт
Обзорность
Обогрев/вентиляция
Уровень шума
(3)
Электрооборудование
Отделка
Обслуживание
Пространство и обзорность хорошие. Отделка могла бы быть и лучше; уровень шума в кабине при полной нагрузке высокий — будет проходить повторную проверку.
3 трактора в сравнении
Марка и модель трактора
Class Axion 960
Fendt 1500 Vario
John Deere 8400R
Подробный отчет об испытаниях
Agroreport 4/2020
Agroreport 2/2018
Номинальная мощность
323 кВт / 440 л. с. (ECE-R 120)
380 кВт / 517 л. с. (97/68 EC)
294 кВт / 400 л. с. (97/68 EC)
Количество цилиндров / рабочий объем /
норма токсичности выхлопных газов
6/8,7 I/IV (Tier 4 f)
6/12,4 I/IV (Tier 4 final)
6/9,0 I/IV (Tier 4 f)
Максимальная мощность на ВОМ макс. / с boost
293,3 кВт (1800 об/мин) / д
361,7 кВт (1500 об/мин) / boost отсутствует
299,6/312,3 кВт (1800 об/мин)
При номинальной частоте вращения двигателя
290,7 кВт (2000 об/мин) / boost
отсутствует
360,3 кВт (1700 об/мин) / boost
272,0/297,8 кВт (2100 об/мин)
Производитель/модель
FPT / Cursor 9
MAN/DE2676 LE521
DPS/PSS 9.0
Расход топлива и AdBlue
Удельный при максимальной мощности
233 + 23,6 г/кВт·ч
204 + 20,5 г/кВт·ч
217 + 5,6 г/кВт·ч
Удельный при номинальной мощности
226 + 25,8 г/кВт·ч
207 + 17,9 г/кВт·ч
223 + 5,6 г/кВт·ч
Часовой при максимальной мощности
81,2/78,4 л/ч
89,0 л/ч
80,5 л/ч
Средний расход Powermix
Еще не измерен
233 + 23,1 г/кВт·ч
238 + 9 г/кВт·ч
Максимальный крутящий момент
1737 Н·м (1400 об/мин)
2302 Н·м (1500 об/мин)
1720 Н·м (1600 об/мин)
Приспособляемость по моменту
25,2 % / boost отсутствует
14 % / boost отсутствует
39 %
Приспособляемость по частоте
30,0 % / boost отсутствует
12 % / boost отсутствует
29 %
Емкость баков: топливного/AdBlue
640/62 л
800/85 л
690 + 25 л
Число передач
Бесступенчатая
23/11
Переключение под нагрузкой
Отсутствует
23
Переключение с разрывом потока мощности
Переключение диапазонов
Реверсирование
Без разрыва потока мощности
Число передаточных чисел от 4 до 12 км/ч
бесступенчато
Механизм навески
Система управления
ELC с силовым регулированием
ELC с гидростатическим давлением
трансмиссии
Грузоподъемность внизу/посередине/вверху
8650/9697/10 490 даН
9306/10 935/11 529 даН
8892/10 323/11 646 даН
Ход подъема
73,2 см
86,7 см
80,2 см
Гидравлическая система
Рабочее давление
180 бар
197 бар
204 бар
Максимальная производительность
207,6 л/мин
232,7 л/мин
223 л/мин
Максимальная мощность
51,2 кВт
64,3 кВт
61,6 кВт
Объем масла
80 л
100 л
40 л (опционально 90 л)
Тяговая мощность
Максимальная
259,4 кВт
313,7 кВт
275,1 кВт
При расходе топлива
264 г/кВт·ч
236 г/кВт·ч
234 г/кВт·ч
Уровень шума при закрытой кабине
79,1 дБ(А)
77,5 дБ(А)
71,2 дБ(А)
Тормоза, среднее замедление
4,8 м/с2
5,7 м/с2
5,0 м/с2
...при усилии на педали
44 даН
31,2 даН
47,1 даН
Диаметр разворота
при выключенном приводе переднего моста
(влево/вправо)
16,50 м
17,30 м
12,80 м
Взвешивание
Снаряженная масса
15 010 кг
14 340 кг
13 110 кг
Нагрузка на переднюю ось
6100 кг (41 %)
6215 кг (43 %)
5940 кг (45 %)
Нагрузка на заднюю ось
8910 кг (59 %)
8125 кг (57 %)
7170 кг (55 %)
Максимально разрешенная масса
18 000 кг
Допустимая полезная нагрузка
2990 кг
3660 кг
4890 кг
Удельная масса
46 кг/кВт
38 кг/кВт
45 кг/кВт
Итак: Axion 960 максимальной мощностью 445 л. с. — флагман линейки стандартных тракторов производства компании Claas. И машины действительно впечатляют великолепными характеристиками мощности, а также согласованностью двигателя и трансмиссии. В вопросах управления и эксплуатации тоже мало поводов для критики. В таких аспектах, как экономичность, маневренность и полезная нагрузка, эта машина не является рекордсменом, зато здесь довольно комфортно, имеется установка, регулирующая давление в шинах, и т. д.
Текст и фото: Хуберт Вильмер
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.