журнал сельхозтехники и оборудования

Kverneland Kultistrip 6000F

4 Сентября 2017 AGROREPORT Holmer Kverneland
Рейтинг:
«Полный вперед!» для 650 л. с.
Раскладывающийся и массивный: специально для вас наши европейские коллеги протестировали в Люксембурге новый агрегат 6000F от Kverneland. Насколько хороши его настройки и как он справляется с внесением удобрений по мульче, вы узнаете из отчета об испытаниях.

Машину, предназначенную для полосной обработки с одновременным внесением навозной жижи или минеральных удобрений, Kverneland выпускает в рамках своей производственной программы уже с 2014 года. Правда, по сей день с конвейера сходят только версии с жесткой рамой, поэтому модели с шириной захвата 4,5 и 6,0 м в Европе были не слишком уж ходовым товаром. Именно эту ситуацию производитель и решил исправить в обеих своих версиях с помощью складной рамы. Агрегат StripTill в комбинации с самоходной цистерной TerraVariant от Holmer мощностью без малого 600 л. с. мы обкатали во время внесения удобрений перед посевом сахарной свеклы. Для этих целей навесное орудие с шириной захвата 6 м было укомплектовано оснащением для обработки 12 рядков с 50-сантиметровым междурядьем. Согласно данным производителя, минимальную ширину междурядья можно установить в пределах 45 см, однако без отвалов-звездочек оно сокращается до 37 см. Можно сформировать и нечетное число рядков.

Навешивается Kultistrip на трехточечное подъемное устройство категории III или IV. Дополнительно нужны два гидрораспределителя двойного действия: один – для складывания и раскладывания рамы, второй – для системы защиты от камней, которая входит в серийное исполнение и срабатывает при усилии 710 кг на кончике долота. Рама рассчитана на трактор мощностью до 650 л. с., поэтому представляет собой очень массивную конструкцию. Средняя ее часть, расположенная непосредственно за тягачом, состоит из двух балок прямоугольного сечения 100 × 180 мм с толщиной стенки 12 мм. В рабочем положении между ними располагается рама сечением 180 × 180 мм с толщиной стенки 12 мм, предназначенная для внешних сегментов.
Рабочие органы для обработки каждого отдельного ряда не требуют технического обслуживания. Все точки вращения, расположенные в середине параллелограмма, оснащены подшипниками скольжения из композиционного материала. Также в середине, между тягами можно с помощью пружин, используя три ступени, нагрузить каждую секцию, помимо ее собственной массы, составляющей 250 кг, дополнительным весом от 70 до 210 кг.

А теперь о рабочих органах: первым взрывает почву для разрыхляющих долот (лап) прямой дисковый сошник. Рядом с ним движутся по два опорных колеса, которые ведут

pic2.jpg В середине нагрузку на боковые элементы поглощает двойная рама

агрегат по заданной глубине. Рабочая глубина для сошника устанавливается просто, с помощью перфорированной планки. Все стальные рабочие органы настраиваются в зависимости от регулировки опорных колес.
Следующие за дисковым сошником два вогнутых вовнутрь отвала в форме звезды диаметром 320 мм выбирают из ряда растительные остатки. И хотя каждый из них имеет автономную, независимую подвеску, рабочая глубина может устанавливаться одновременно для обоих отвалов без использования инструментов. В ходе эксплуатации звездочки-отвалы отработали великолепно, уверенно сдвинув в сторону поросль фацелии.

pic3.jpg Для прикатывания предлагаются на выбор три рабочих уплотняющих катка: планчатый каток, пальчиковый каток и каток Farmflex

pic4.jpg Для внесения навозной жижи и минеральных удобрений существуют различные варианты стоек

pic6.jpg


Kverneland предлагает три варианта формы стойки рабочих органов, в зависимости от типа почвы: прямые, немного согнутые и сильно согнутые. Все они изготовлены из высокопрочной стали Hardox, и на них можно устанавливать как долота, так и стрельчатые лапы – просто великолепно!
Глубина заделки составляет, по данным производителя, от 10 до 30 см. Для ее регулировки стойка с помощью перфорированной планки устанавливается с шагом 2,5 см. Сразу за ней можно разместить трубку для внесения на глубину до 20 см удобрений или навозной жижи. Для последней используется 60-миллиметровая трубка, для минеральных удобрений – 35-миллиметровая. В обоих исполнениях она сужается за рабочим органом, с тем чтобы двигаться в силуэте стойки. Сбоку от двигающихся на глубине рабочих органов поток почвы ограничивают два боковых диска. Можно как смещать их по направлению движения, так и менять угол их атаки и глубину, правда, только с помощью ключа на 19; зато такая элементарная настройка удерживает поток почвы от рабочих органов по ширине полосы.

Для обеспечения прикатывания в Kverneland предлагают три системы: планчатый ребристый каток, резиновый каток Farmflex и V-образный прикатывающий каток.

pic5.jpg Картина после обработки: навозная жижа распределена равномерно, структура почвы также очень однородная


С помощью рукоятки и хорошо оформленной шкалы усилие на прикатывающие рабочие органы регулируется легко и удобно.

Дополнительные подробности
  • Для того чтобы при движении по дорогам общего пользования исключить перемещение внешних параллелограммов, их необходимо зафиксировать с помощью пластмассовых блоков.
  • Ввиду рамной конструкции шесть средних рядов отступают назад почти на 20 см.
  • Система освещения включена в серийную комплектацию для Европы.
  • Рама загрунтована и покрыта порошковой краской.
  • Вся техника для внесения навозной жижи, включая распределитель, производится концерном Kverneland в Де Веенхуисе.
  • Цена 6000F для Европы составляет, в соответствии с прайс-листом, 70 697 евро (все цены даны без НДС). Оборудование для внесения навозной жижи стоит дополнительно 7843 евро.

Итак:наряду с жесткими агрегатами Strip-Till компания Kverneland предлагает модель с двумя вариантами рабочей ширины и со складной рамой. В силу того что каждый рабочий орган здесь регулируется автономно, агрегат можно настроить для любых условий работы, что, впрочем, для многих механизаторов может оказаться весьма затруднительным делом. С установленной техникой для внесения навоза тестируемая машина весила 4,2 т; запас прочности для возможности получить разрешение на работу в связке с тягачом мощностью до 650 л. с. возник вовсе не на пустом месте.

Текст и фото:
Сенке Шульц


0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...