PRO кабины

В кабину какого трактора удобнее подниматься и потом выбираться из нее? Нашлось ли местечко под сумку-холодильник и сотовый? Мы сравнили кабины девяти новых современных тракторов именно по таким простым показателям и готовы поделиться результатами наших изысканий.

В тракторах появляется все больше технических наворотов: бортовой компьютер, система управления поворотом и так далее. Но как обстоит дело с такими обыденными приспособлениями, как подножка, дверные ручки? Есть ли место для пассажиров и т.п.? В нашем сравнении мы осознанно изучали не рычаги управления со встроенными кнопками и навороченные компьютерные терминалы, а «бардачки» и подстаканники.

В сравнении участвовали девять машин:

Конечно, многие оценки в таком сравнении кабин будут субъективными. Поэтому мы не стали полагаться на собственное мнение и попросили троих водителей высказаться по поводу удобства пользования кабинами выбранных моделей. Однако есть много пунктов, где все водители сходятся во мнении, и оно также подкреплено замерами.

Кондиционеры: улетные показатели
Конечно же, нам захотелось узнать, как в новых испытуемых работают кондиционеры. И погода способствовала нам в этом: яркое солнце, температура выше 30 °C и влажность воздуха выше 90%. Но еще до того как выглянуло солнце, мы поставили все тракторы на открытой местности под одинаковым углом и снабдили цифровыми термометрами, установив их за сиденьями. Двигатель на 1200 оборотов, двери и окна закрыты, кондиционер и вентиляция выключены. Как только солнце достигло зенита, системы кондиционирования установили на 20 °C и открыли рециркуляционные заслонки (если это не происходило автоматически).

Чтобы понять, скрыта ли причина полученных результатов только в выбранных настройках или агрегатам в самом деле не хватало мощности, мы поставили все кондиционеры на максимальную мощность. И действительно убедились, что у аппарата в John Deere еще достаточный резерв, и в течение 20 мин кондиционер смог охладить кабину до 25 °C. Как утверждают в компании, выпускающей эти машины, с помощью такого рода настроек они заботятся о здоровье водителя. Кондиционер в Deutz-Fahr, напротив, действовал «на пределе» своих возможностей: даже через час на полной мощности в кабине около 30 °C! Valtraпоказала лучший результат по охлаждению - 20 °C всего за час.

Интересны были уже стартовые температуры. Если Claas нагрелся «только» до 38 °C, в Fendtбыло уже 41 °C (естественно, в том числе благодаря большому лобовому стеклу). Но еще увлекательнее наблюдать за дальнейшим снижением температур: через 10 мин в Valtra было уже меньше 30 °C, а в Deutz-Fahr — все еще выше 36 °C. И разница все увеличивалась: по прошествии почти 40 мин уютнее всего было в Valtra при 24 °C, а в Claas, MF, New Holland, Fendtи McCormick температура составляла максимум 26,4 °C, что говорит о хорошей работе систем кондиционирования. Совсем по-иному ситуация обстояла в тракторах JohnDeere(все еще 32 °C) и Deutz-Fahr (еще выше — 33 °C).

  • 42.pngНаибольшую «охлаждающую» мощность показала Valtra, а кондиционер в Deutz-Fahr слабенький. У John Deere достаточно мощности, но не самые удобные настройки. Case IH во время этого испытания не было на месте, но по конструкции кабины он схож с New Holland (например, есть люк на крыше).
  • 43.png

Начнем с лестницы. Например, если ручка двери расположена на расстоянии более 2 м от земли (John Deere, MF), то проблемы могут возникнуть не только у оператора ростом ниже 1,60 м. Также, если первая ступенька находится выше 50 см от земли (Claas, John Deere, Valtra), то большинству водителей пользоваться ею будет нелегко. Но еще хуже, если расстояние между ступеньками разное. Показательный пример — Case IHи New Hollandсо злосчастным подъемом, поскольку первая «настоящая» ступенька находится на высоте 56–58 см. На тракторе DeutzFahrс каждой последующей ступени становятся все уже; а на тракторе McCormickрасстояние до последней ступеньки в кабину на 5 см больше, чем между двумя предыдущими…Мы уже затрагивали тему дверных ручек, но поспорить можно и о размере самой двери. Широкие распашные двери в открытом состоянии находятся довольно далеко и в большинстве своем плохо закрываются (Deutz-Fahr, McCormick).

  • Все измеренияВсе измерения проведены DLG (Немецким сельскохозяйственным обществом) в рамках испытаний журнала profi (некоторые еще не опубликованы). Кабины тракторов New Holland и MF, например, довольно тихие — 71 дБ(А). Прямо за ними идут Fendt и John Deere — меньше 72 дБ(А). Самый большой уровень шума в кабине трактора Valtra (модели опытной серии) — больше 79 дБ(А).

В другом случае пассажирское сиденье находится в проходе (Case IH, Fendt, New Holland) и затрудняет подъем и спуск. Бывает, что поручни совсем отсутствуют (по крайней мере, с одной стороны) (MF) или неудобны в использовании (McCormick).
После того как мы попали в кабину, следующий решающий критерий — наличие свободного пространства. В этом плане выгодно отличаются кабины John Deere166 х 155 см (на уровне плеч), а также Claas (151 х 162 см) и Valtra(158 x 153 см). Если речь идет о расстоянии до педалей, то больше пространства предлагает Fendt (56 или 55 см), за ним идет Claas (53,5 или 55,5 см). И даже если числа 47,0 или 48,0 кажутся почти равными, кабина трактора McCormick слишком короткая. Самый низкий водитель оценил наличие свободного пространства только как удовлетворительное.

Размеры в сравнении

  • 45.png
  • 46.png
  • 47.png

Важная тема — пространство над головой: для водителей одинакового роста и при одинаковой высоте сиденья John Deere с гордостью предлагает 17 см, в то время как у Deutz-Fahr— лишь 5 см. Похожие по-казатели, если мы говорим об обзорности (вперед и вверх): Fendtи John Deere лидируют, Case IH, Deutz-Fahr, McCormickи New Holland в самом конце. У них край крыши на 15 см ниже.

Еще следует рассказать о децибелах на рабочем месте(см. диаграмму «Шум в кабине»). Кабины тракторов New Holland и MF, например, довольно тихие — 71 дБ(А), сразу за ними идут Fendt и John Deere — менее 72 дБ(А). Самая шумная кабина трактора Valtra (модели опытной серии) — более 79 дБ(А). Deutz-Fahr (76,6 дБ(A)) и McCormick (75,6 дБ(A)) также демонстрируют результат ниже среднего.

Итак, если посмотреть на результат сравнения девяти кабин, то четко видны различия. Некоторые тракторы почти постоянно оцениваются ниже среднего, а другие так же часто получают высокие баллы. Измерения по многим параметрам подтверждают полученные результаты. Во время нашего испытания мы не нашли идеальную кабину. Но если бы у нас был выбор, то мы взяли бы лестницу и место водителя Fendt, размер и отделку John Deere, шумоизоляцию MF и кондиционер Valtra.

  • 48.png
  • 49.png
  • 491.png
  • 492.png