После длительного периода ожидания, более двух лет с момента презентации, тракторы Deutz-Fahr 9-й серии стали завоевывать свое место под солнцем. Мы взяли для тест-драйва флагманскую модель 9340, которая развивает 316 л. с. при номинальных оборотах двигателя и имеет максимальную мощность 336 л. с.
Deutz-Fahr задумал 9-ю серию как своего рода трамплин к сегменту более мощной техники. Собственно говоря, тракторы мощностью порядка 300 л. с., но с относительно небольшой снаряженной массой становятся все более популярными среди подрядчиков и крупных хозяйств, и компании приходится выдерживать более острую конкуренцию со стороны других производителей, начинающих выпуск моделей этого сегмента.
Семейство 9-й серии состоит из трех моделей, охватывающих диапазон мощности 277–316 л. с. при номинальных оборотах двигателя, с ростом максимальной мощности в диапазоне 16–20 л. с., из чего следует, что флагман семейства, модель 9340, предполагает пиковую мощность порядка 340 л. с.
Оперение-капот, дизайн которого разработан в дизайн-ателье Giugiaro, является «домом» для 6-цилиндрового двигателя Deutz TTCD7.8L6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Этот агрегат с двумя турбинами отвечает нормам выбросов Stage IV (аналог Tier 4 Final для североамериканских моделей) благодаря комбинации технологий SCR и DPF. Топливный бак вмещает 600 л, также имеется 55‑литровый бак для AdBlue, питающей катализатор системы SCR. Этого запаса хватает для долгих дней работы в поле или на дороге.
Подвеска передних колес тракторов 9‑й серии с обеих сторон снабжена диагонально установленными цилиндрами
Привод работает посредством новой бесступенчатой трансмиссии TMT 32 Terra-Matic от ZF, имеющей четыре диапазона работы с роботизированным переключением и три режима работы ВОМ (540E/1000/1000E). Максимальная скорость 60 км/ч достигается при 1780 об/мин, 50 км/ч — при 1480 об/мин и 40 км/ч — при 1300 об/мин. Для безопасного торможения на высоких скоростях на помощь трактору приходит система PowerBrake, которая также включает усилитель тормозов. Вдобавок к передним дисковым тормозам, устанавливаемым опционально, 9‑я серия имеет электрический стояночный тормоз, который также используется в тракторах 7‑й серии.
Под капотом, разработанным дизайн-ателье Giugiaro, скрывается 7,8‑литровый 6‑цилиндровый двигатель Deutz
Что касается подвески переднего моста, Deutz предлагает новое решение: наружные гидроцилиндры поддерживают мост с левой и правой сторон, обеспечивая как амортизацию, так и контроль устойчивости.
Объем дизельного бака — 600 л, объем бака для AdBlue — 55 л. Этого достаточно для долгих дней работы
Бобина нейтрализатора, аккумулятор и ящик для инструмента — все в одном объеме, а также ступени, чтобы забраться в кабину
Наши коллеги не испытывали задний механизм навески, Deutz заявляет о его колоссальных возможностях подъема — 12 т. Кроме того, 9‑я серия имеет шесть секций распределителя для внешнего оборудования и полный спектр оборудования внешнего контроля на обоих крыльях
Новая 9‑я серия оснащена мощной гидравлической системой. Согласно характеристикам самого производителя, задний механизм навески способен поднять колоссальную массу — 12 т, в то время как опциональное переднее тягово‑сцепное устройство рассчитано на 5 т. Аксиально-поршневой насос обеспечивает производительность до 210 л/мин. В задней части можно установить до шести секций распределителя с контролем по времени и расходу (четыре золотника производительностью до 150 л/мин, два других рассчитаны максимум на 100 л/мин). Гидравлический и трансмиссионный масляные контуры раздельные, для использования с внешним оборудованием выделено 85 л, и это замечательно.
Конструкция пульта управления была пересмотрена, по сравнению с 7‑й серией, и предлагает высококонтрастный дисплей в качестве информационного центра — прекрасная работа!
Многофункциональный подлокотник кабины MaxiVision 2 имеет сенсорный дисплей диагональю 12,8 дюймов, расположенный на его конце, — решение, позаимствованное у 7‑й серии тракторов Deutz-Fahr
Кабина серии MaxiVision 2 позаимствована у модели 7250 TTV. При этом Deutz-Fahr добавил несколько улучшений. Информационный центр на панели приборов был переработан для того, чтобы появилась возможность предложить различные новые настройки и функции дисплея. Сенсорный 12,8‑дюймовый экран iMonitor 2 расположен на конце многофункционального подлокотника и имеет три небольших зоны и большую секцию основного меню. Помимо того, что центр управления используется для работы с системой ComforTip управления разворотом, он также может управлять функциями ISOBUS и системой автоматического управления Agrosky.
Deutz-Fahr заявляет для модели 9340 снаряженную массу 12 т и полную — 18 т (это немало для тракторов, способных развивать скорость 60 км/ч), что дает возможность брать 6 т полезной нагрузки. Характеристики шин также впечатляют. Колеса задней оси могут быть «обуты» в резину Group 49, что предполагает высоту 2,15 м для шин размера 710/75 R42, в то время как спереди ставятся покрышки размера 650/65 R34.
Итак: 9‑я серия — это, бесспорно, достойный шаг к более мощным колесным тракторам на рынке: сектору, который Deutz-Fahr планирует заполнить с помощью линейки 11‑й серии еще большего типоразмера.
Трехмодельный ряд 9‑й серии номинальной мощностью 277–316 л. с. стандартно оснащается трансмиссией ZF Terra-Matic, которая позволяет развивать скорость 60 км/ч с общей массой 18 т. Кабина серии MaxiVision 2 оснащена большим многофункциональным подлокотником, а также монитором увеличенного размера.
Теперь мы ждем 9340 TTV на полномасштабном профессиональном тест-драйве!
Текст и фото: Хуберт Вильмер
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.