Девятый брат - Трактор Deutz Fahr 9340 TTV

Конструкторы и инженеры компании нашли отличную возможность, чтобы подняться по «лестнице мощности» как можно выше, и 9-я серия с ее двигателем 232 кВт / 316 л. с. при номинальных оборотах стала одной из последних ступеней этого восхождения. Нашим коллегам из profi удалось первыми сесть за штурвал предсерийной модели 9340 TTV.

После длительного периода ожидания, более двух лет с момента презентации, тракторы Deutz-Fahr 9-й серии стали завоевывать свое место под солнцем. Мы взяли для тест-драйва флагманскую модель 9340, которая развивает 316 л. с. при номинальных оборотах двигателя и имеет максимальную мощность 336 л. с.

Трактор Deutz-Fahr 9340 TTV


Deutz-Fahr задумал 9-ю серию как своего рода трамплин к сегменту более мощной техники. Собственно говоря, тракторы мощностью порядка 300 л. с., но с относительно небольшой снаряженной массой становятся все более популярными среди подрядчиков и крупных хозяйств, и компании приходится выдерживать более острую конкуренцию со стороны других производителей, начинающих выпуск моделей этого сегмента.

22092016_0_1.jpg

Семейство 9-й серии состоит из трех моделей, охватывающих диапазон мощности 277–316 л. с. при номинальных оборотах двигателя, с ростом максимальной мощности в диапазоне 16–20 л. с., из чего следует, что флагман семейства, модель 9340, предполагает пиковую мощность порядка 340 л. с.

Оперение-капот, дизайн которого разработан в дизайн-ателье Giugiaro, является «домом» для 6-цилиндрового двигателя Deutz TTCD7.8L6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Этот агрегат с двумя турбинами отвечает нормам выбросов Stage IV (аналог Tier 4 Final для североамериканских моделей) благодаря комбинации технологий SCR и DPF. Топливный бак вмещает 600 л, также имеется 55‑литровый бак для AdBlue, питающей катализатор системы SCR. Этого запаса хватает для долгих дней работы в поле или на дороге.

22092016_0_2.jpg

Подвеска передних колес тракторов 9‑й серии с обеих сторон снабжена диагонально установленными цилиндрами

Привод работает посредством новой бесступенчатой трансмиссии TMT 32 Terra-Matic от ZF, имеющей четыре диапазона работы с роботизированным переключением и три режима работы ВОМ (540E/1000/1000E). Максимальная скорость 60 км/ч достигается при 1780 об/мин, 50 км/ч — при 1480 об/мин и 40 км/ч — при 1300 об/мин. Для безопасного торможения на высоких скоростях на помощь трактору приходит система PowerBrake, которая также включает усилитель тормозов. Вдобавок к передним дисковым тормозам, устанавливаемым опционально, 9‑я серия имеет электрический стояночный тормоз, который также используется в тракторах 7‑й серии.

22092016_0_3.jpg

Под капотом, разработанным дизайн-ателье Giugiaro, скрывается 7,8‑литровый 6‑цилиндровый двигатель Deutz

Что касается подвески переднего моста, Deutz предлагает новое решение: наружные гидроцилиндры поддерживают мост с левой и правой сторон, обеспечивая как амортизацию, так и контроль устойчивости.

22092016_0_4.jpg

Объем дизельного бака — 600 л, объем бака для AdBlue — 55 л. Этого достаточно для долгих дней работы

22092016_0_5.jpg

Бобина нейтрализатора, аккумулятор и ящик для инструмента — все в одном объеме, а также ступени, чтобы забраться в кабину

22092016_0_6.jpg

Наши коллеги не испытывали задний механизм навески, Deutz заявляет о его колоссальных возможностях подъема — 12 т. Кроме того, 9‑я серия имеет шесть секций распределителя для внешнего оборудования и полный спектр оборудования внешнего контроля на обоих крыльях

Новая 9‑я серия оснащена мощной гидравлической системой. Согласно характеристикам самого производителя, задний механизм навески способен поднять колоссальную массу — 12 т, в то время как опциональное переднее тягово‑сцепное устройство рассчитано на 5 т. Аксиально-поршневой насос обеспечивает производительность до 210 л/мин. В задней части можно установить до шести секций распределителя с контролем по времени и расходу (четыре золотника производительностью до 150 л/мин, два других рассчитаны максимум на 100 л/мин). Гидравлический и трансмиссионный масляные контуры раздельные, для использования с внешним оборудованием выделено 85 л, и это замечательно.

22092016_0_7.jpg

22092016_0_8.jpg

Конструкция пульта управления была пересмотрена, по сравнению с 7‑й серией, и предлагает высококонтрастный дисплей в качестве информационного центра — прекрасная работа!

22092016_0_9.jpg

Многофункциональный подлокотник кабины MaxiVision 2 имеет сенсорный дисплей диагональю 12,8 дюймов, расположенный на его конце, — решение, позаимствованное у 7‑й серии тракторов Deutz-Fahr

Кабина серии MaxiVision 2 позаимствована у модели 7250 TTV. При этом Deutz-Fahr добавил несколько улучшений. Информационный центр на панели приборов был переработан для того, чтобы появилась возможность предложить различные новые настройки и функции дисплея. Сенсорный 12,8‑дюймовый экран iMonitor 2 расположен на конце многофункционального подлокотника и имеет три небольших зоны и большую секцию основного меню. Помимо того, что центр управления используется для работы с системой ComforTip управления разворотом, он также может управлять функциями ISOBUS и системой автоматического управления Agrosky.

Deutz-Fahr заявляет для модели 9340 снаряженную массу 12 т и полную — 18 т (это немало для тракторов, способных развивать скорость 60 км/ч), что дает возможность брать 6 т полезной нагрузки. Характеристики шин также впечатляют. Колеса задней оси могут быть «обуты» в резину Group 49, что предполагает высоту 2,15 м для шин размера 710/75 R42, в то время как спереди ставятся покрышки размера 650/65 R34.

Итак: 9‑я серия — это, бесспорно, достойный шаг к более мощным колесным тракторам на рынке: сектору, который Deutz-Fahr планирует заполнить с помощью линейки 11‑й серии еще большего типоразмера.

Трехмодельный ряд 9‑й серии номинальной мощностью 277–316 л. с. стандартно оснащается трансмиссией ZF Terra-Matic, которая позволяет развивать скорость 60 км/ч с общей массой 18 т. Кабина серии MaxiVision 2 оснащена большим многофункциональным подлокотником, а также монитором увеличенного размера.

Теперь мы ждем 9340 TTV на полномасштабном профессиональном тест-драйве!

Текст и фото:
Хуберт Вильмер