Зерноуборочный комбайн CLAAS Lexion 5500 TT

Новый комбайн Lexion заполучил в свое распоряжение не только 75-сантиметровый молотильный барабан, но и центробежные сепараторы.

Бей, барабан!..

Новый комбайн Lexion заполучил в свое распоряжение не только 75-сантиметровый молотильный барабан, но и центробежные сепараторы. А нам посчастливилось опробовать в деле этого виртуоза барабанной дроби с пятью клавишами из Харзевинкеля, уверенно шагающего по полям на полугусеничном шасси Terra Trac.

И пусть у комбайна имя осталось прежним, изменения у новых моделей практически такие же эпохальные, как некогда в случае с перевоплощением Mega в первый Lexion! На сей раз молотильный барабан «раздался» до внушительных 75,5 см, а инженеры компании CLAAS впервые сделали ставку на центробежный сепаратор. По понятным причинам не менее интригующей оказалась возможность «протестдрайвить ходовку» Terra Trac на Lexion 5500, который, к слову, унаследовал практически все передовое оснащение, включая Cemos Automatic. По этому поводу вы найдете отдельную статью в рубрике «Лаборатория». Кроме того, на испытания были предоставлены жатки Vario 770 и Convio 770 Flex, о которых будут репортажи в следующих номерах.

Мчится до поля со скоростью 40 км

Для больших расстояний между полями, да если еще и дороги позволяют, инвестиции в скоростной вариант комбайна с максимумом до 40 км/ч будут весьма и весьма целесообразными. К тому же Lexion 5500 с гусеницами шириной 63,5 см вписывается в транспортную ширину 3,30 м, да еще и на интегрированной подвеске. Двухступенчатая трансмиссия заслуживает самых высоких похвал. В поле на первой ступени она позволяет развивать до 12 км/ч — согласитесь, скорость весьма и весьма приличная. А при достижении 40 км/ч частота вращения двигателя сбрасывается до 1600 об/мин — красота, да и только! На тестируемой пока еще предсерийной машине дозирование рычага управления подачей топлива было далеко не идеальным, но с началом серийного производства компания CLAAS этот изъян скорректировала. Автоматический парковочный тормоз тоже пришелся нам по душе: как только рычаг оказывается в среднем положении — он тут же активируется.

Полезно знать

— Зерноуборочный комбайн CLAAS Lexion 5500 работает с молотильным устройством тангенциального типа, центробежным сепаратором и пятиклавишным соломотрясом. Его мощность — 300 кВт / 408 л. с.

— На пшенице пропускная способность машины в пересчете на зерно достигала 35 т/ч. При этом потери составляли менее 1 %.

— Качество соломы после клавишной системы по сравнению с роторной сепарацией остается более высоким, но до тех пор, пока солома не становится слишком хрупкой. А на увеличение влажности машина реагирует заметным снижением производительности.


wil_pt_ClaasLexion5500_27_id113245.jpg

Новый Lexion 5500 Terra Trac во время полевых испытаний подкупил нас своей производительностью и комфортом. Критики заслуживают лишь отдельные нюансы

wil_pt_ClaasLexion5500_222_id112359-min.jpg

На тестировании редакторы profi успели обкатать красавца и с жаткой Convio Flex, и с жаткой Vario. Более подробную информацию о них можно будет найти в следующих номерах журнала

 

wil_pt_ClaasLexion5500_93_id109260.jpg

Приводы на левой стороне машины: пресс-масленки, требующие ежедневной смазки, отсутствуют напрочь, помимо того, инженеры компании к моменту внедрения машины в серийное производство переработали отсек, предназначенный для хранения инструмента

wil_pt_ClaasLexion5500_103_id109265-min.jpg

Запас топлива в баке – 950 литров. На зерновом элеваторе располагается измеритель влажности, вверху в элеватор недомолота интегрирован датчик, измеряющий его количество

Как только трогаешься, парковочный тормоз автоматически отключается — высший CLAAS! Действительно жаль, что в соответствии с техническими предписаниями требуется наличие механического стояночного тормоза, поэтому наша старая знакомая — педаль тормоза — опять тут как тут.

Да, и еще один повод поворчать мы все-таки откопали: при переключении ходовых диапазонов иногда происходит небольшая задержка. Хотя, благодаря наличию автоматического стояночного тормоза, на педаль, которая расположена несколько крутовато, нажимать не приходится, до реального переключения передачи проходит определенное время.

Комфортная навеска жатки

В вопросах подсоединения жатки и погрузки ее на тележку инженеры компании CLAAS действительно задают планку. Блокировка в транспортном положении, складывание стебледелителей, обзор, подъем — здесь все продумано до мелочей. Чего не скажешь о многофункциональном разъеме гидравлики и электрики с жестким комплектом шлангов и винтовом замке, а также о подключении карданного вала без муфты холостого хода — все это кажется несколько архаичным. Критических замечаний заслуживают и плохо доступная, расположенная под распределителем соломы сцепная петля и слишком уж тугой рычаг тормоза на транспортной тележке. Хорошо, что хотя бы к моменту запуска в серийное производство на сцепной петле появится по крайней мере опциональная камера. Здесь пока еще не хватает добротного освещения.

Система распознавания приставки на новом Lexion тоже претерпела существенные изменения. Наряду с типом и шириной захвата жатки в модуле «Приставка» контролируются количество мото-часов и интервалы технического обслуживания. Ну а такие проверенные временем вещи, как торможение приставки и ее тяговитое и энергичное реверсирование, при котором начинает вращаться в обратную сторону в том числе и мотовило, новоиспеченные «клавишники» тоже, что вполне естественно, позаимствовали у своих продвинутых собратьев.

Оценки по результатам испытаний

CLAAS LEXION 5500 Terra Trac

Жатка
Режущий аппарат ++
Подача к наклонной ++
Мотовило ++
Агрегатирование/отсоединение +

Молотильный аппарат
Производительность сепарации +
Доступность +
Качество соломы +

Очистка
Качество очистки +
Регулировка решет и вентилятора ++
Система контроля недомолота ++

Зерновой бункер
Вместимость бункера +
Обзор ++
Высота перегрузки +
Производительность перегрузки +

Переработка соломы
Качество работы соломоизмельчителя ++
Временные затраты на переход в другой режим ++
Укладка валка 0

Двигатель
Мощность ++
Доступность ++

Привод / ходовая часть
Тяговое усилие ++
Дозируемость1
Интервалы скоростей движения на разных передачах ++
Транспортная ширина +

Кабина
Обзор 0
Уровень шума ++
Управление +/0
Пространство в кабине +

1 Уже улучшено. Оценка: ++ = очень хорошо; + = хорошо; 0 = удовлетворительно; - = ниже среднего; -- = неудовлетворительно.

Канал с отсасыванием пыли

Новая наклонная камера больше не оснащается центральным опорным вальцом, что призвано снизить чувствительность к посторонним предметам. То же самое относится и к опциональным зубчато-ременным передачам: они - менее требовательными в обслуживании, менее шумными и более долговечными. Однако тестируемый Lexion 5500 был укомплектован цепной наклонной камерой, так что о прелестях этих ремешков толком ничего рассказать не сможем.

А вот эффективность установленной на наклонной камере системы отсасывания пыли можно признать на все 100 %. Дополнительный вентилятор содержит даже наклонную сверху в относительной чистоте. К моменту внедрения в серийное производство, по информации представителей CLAAS, на этом участке появится еще одно изменение, обеспечивающее всестороннюю защиту от посторонних предметов и чистоту всасывающей поверхности. Закрытый молотильный барабан тоже, как показалось, затягивает в машину гораздо меньше пыли. И по достоинству система пылеудаления была оценена на тестировании: когда однажды она вышла из строя, приходилось по несколько раз в день протирать Field Scanner.

Рулевое управление с помощью лазера или GPS?

Однако по всем остальным параметрам Field Scanner в качестве вспомогательной системы при осуществлении рулевого управления понравился больше, чем старый добрый Laser Pilot. Благодаря новичку можно не только отказаться от сенсоров на жатке, но и ехать вдоль средней колеи. Помимо всего прочего, Scanner получился дешевле Laser Pilot. А поскольку эта технология пришла из автомобильной индустрии и способна распознавать пешехода на скорости 100 км/ч, то мы с нескрываемым любопытством ждем появления и других функций. По крайней мере, ручной ввод ширины захвата для счетчика гектаров совсем скоро должен стать достоянием прошлого.

Альтернативой является рулевое управление посредством GPS, для которой на машинах CLAAS нужно устанавливать отдельный терминал. Для разбивки полей, движения по заданным маршрутам или составления карт урожайности система GPS просто необходима.

wil_pt_ClaasLexion5500_97_id109261-min.jpg

Решетным станом Jet Stream с двойным продуваемым каскадом сейчас оснащаются и комбайны с клавишным соломотрясом

wil_pt_ClaasLexion5500_104_id109262-min.jpg

Распределитель и измельчитель соломы обеспечивают высокое качество работы. А вот формирователи валка полностью, увы, не убираются

wil_pt_ClaasLexion5500_106_id109264-min.jpg
Отводящий патрубок системы пылеудаления был отнесен в сторону. Помимо механической регулировки угла атаки режущего аппарата в качестве альтернативы предлагается еще и гидравлическая (индикатор — на фото внизу)

Новый молотильное устройство...

Молотильный агрегат, как и прежде, работает в комбинации с уже получившим широкую известность барабаном-ускорителем. У новобранца он вырос до 75,5 см, а еще появился 80-сантиметровый барабан-сепаратор, угнездившийся перед отбойным битером. Свежеиспеченный комбайн был опробован на обмолоте пшеницы, ячменя, рапса и тритикале. При этом новый Lexion впечатляет прежде всего производительностью: среднестатистическая пропускная способность в час (включая время на развороты) — до 30 т на обмолоте ячменя и до 35 т на обмолоте пшеницы — просто великолепные показатели, тем более с учетом того, что потери по результатам измерений составили менее 1 %.

По сравнению с комбайном Lexion 750 TT с роторной сепарацией новоявленный «клавишник» на участках с зеленой соломой или обильной росой гораздо чаще достигал пределов своих возможностей — недостаток, который Lexion 5500 с лихвой компенсирует в нормальных условиях работы улучшением качества соломы.

Однако при достижении полной спелости соломы четырехбарабанный молотильный аппарат перестает «жеманничать» с урожаем. Причем это касается и зерна. Тут в обязательном порядке необходимо обратить внимание на частоту вращения, зазоры подбарабаний, а также на настройки степени ее закрытия и регулировки планки, чтобы не допустить слишком высокой поврежденности зерна. Тем более хорошо, что сейчас есть опция, позволяющая регулировать планки и степень закрытия деки, не покидая кабины комбайна.

Характеристики

CLAAS LEXION 5500 TT

Ширина захвата жатки1 7,68 м
Длина/ширина/высота (в транспортном положении) 9,35/3,49/3,47 м
Массовая вместимость бункера 8,62 т тритикале
Время/производительность выгрузки 103 с / 118 л/с
Высота/дальность перегрузки        4,34/5,70 м
Уровень шума при полной нагрузке         72 дБ(A)
Широкие гусеничные ленты впереди 63,5 см
Задние шины тестируемой машины 600/65 R28
Скорость движения на первой ступени 12 км/ч
на второй ступени 41 км/ч
Нагрузка на оси2
без жатки 12 840/7420 кг
с жаткой массой 2,66 т        17 660/5260 кг

1 Vario 770. 2 При порожнем зерновом бункере.

 ...с автоматической регулировкой

Кроме того, Cemos Automatic может брать на себя настройку комбайна. Благодаря видеокамере Grain Quality Cam, расположенной в зерновом элеваторе, система постоянно держит в поле зрения качество зерна. Подробный репортаж о функциях Cemos Automatic — в этом номере, в рубрике «Лаборатория». Пока упомянем лишь основные моменты. В комбинации с системой автоматического регулирования скорости Cruise Pilot целый день молотит с активированной системой Cemos Automatic довольно вольготно, даже с учетом производительности, граничащей с максимальной.

Тем не менее есть моменты, которые могут раздражать опытных комбайнеров. Возьмем хотя бы не совсем логичные настройки, которые сохраняются довольно долго, — к примеру, узкая нижняя дека грохота при и без того уже большом количестве зерна на недомолоте. Прежде всего, на слишком неравномерных посевах системе все труднее и труднее справляться со своей задачей. А вот на больших участках с равномерными посевами такая автоматическая адаптация настроек машины, наоборот, идет как по маслу. Поскольку для этой функции решающую роль играет правильная калибровка датчика потерь, можно ожидать, что компания CLAAS наконец-то наберется мужества и предложит с завода соответствующую систему для контроля потерь посредством лотков. Да и измерителем влажности соломы тоже неплохо было бы комплектовать не только счастливых обладателей опции Auto Chopping.

 

wil_pt_ClaasLexion5500_121_id109275-min.jpg

Кабина получилась весьма и весьма комфортной, единственная ложка дегтя — обилие терминалов с правой стороны, которые перегораживают обзор

wil_pt_ClaasLexion5500_124_id109276-min.jpg

Великолепное впечатление о добротном сенсорном экране и джостик Cmotion портит несколько размытая символика, применяемая в терминале, над которой еще предстоит поработать

wil_pt_ClaasLexion5500_109_id109268-min.jpg
Двигатель Mercedes рабочим объемом 10,7 л обладает мощностью 408 л. с. и отвечает нормам токсичности выхлопных газов Stage V. «Распластавшиеся» радиаторы практически не требуют обслуживания

Удобная активация соломоизмельчителя

Переключение режимов укладки соломы и ее измельчения удобно осуществляется из кабины комбайна. На предсерийных машинах счетчик гектаров пока еще не мог по отдельности измерять площадь на разных полях. И угол формирователя валка был еще слишком плоским, поэтому влажная солома порой приводила к забиванию. С этой проблемой конструкторы CLAAS справились, но формирователь валка так до сих пор и не откидывается полностью, когда есть необходимость укладывать солому «в расстил».

А вот к качеству работы измельчителя и распределению на ширину 7,70 м абсолютно нет претензий. Автоматическая система адаптации направления выбрасывания на склоне и/или при наличии бокового ветра великолепно довершала начатое. Помимо всего прочего, включаемый посредством кулачковой муфты измельчитель Special Cut с 88 ножами комплектуется подвижным днищем, а по желанию клиента — даже регулируемой гидравлически противорежущей пластиной.

Распределитель половы в целом отработал хорошо. Лишь однажды срезало предохранительный болт приводного вала — причем без явных причин. Оба разбрасывающих диска легким движением можно откинуть и освободить путь к решетам.

Решетный стан Jet Stream

Теперь уже и «клавишники» обзавелись решетным станом Jet Stream. Вентилятор турбины с шестью сегментами и двойной, продуваемый напорным потоком воздуха каскад обеспечивают чистое товарное зерно в бункере. Нам понравилось, что сенсоры берут на себя не только измерение количества недомолота в элеваторе, но и определение доли зерна в районе нижнего решета.

Отлично проявил себя и завоевавший хорошую репутацию знаменитый решетный стан 3D. В комбинации с автоматической системой регулировки частоты вращения вентилятора он представляет собой бюджетную альтернативу системе выравнивания ходовой части AutoSlope — разумеется, когда речь идет о пологих склонах. Исполнение Мontana унаследовали пока только предыдущие модели, да и то лишь колесные версии.

Вместимость зернового бункера — 8,6 т

В 11-кубовый бункер (в серийном исполнении предлагается бункер вместимостью 10 м3) с увеличенными щитками впереди и сзади загрузили 8620 кг тритикале. Если пересчитать, то объем в литрах составит 12 140 л. По заверению специалистов компании CLAAS, производительность разгрузки через шнек диаметром 330 мм может составлять от 110 до 130 л/с — это, разумеется, при наличии опции, которой был оснащен и тестируемый Lexion 5500. А вот опорожнение бункера на уборке абсолютного сухого тритикале заняло всего-навсего 103 с. В пересчете на производительность цифра получилась чуть меньше обещанной: 118 л/с против обещанных 130 л/с.

Технические данные

CLAAS LEXION 5500 Terra Trac

Жатка
Vario 770 с шириной захвата 7,70 м

Молотильный аппарат
С ускорителем шириной 1,42 м, молотильный барабан 75,5 см, диаметр центробежного сепаратора 60 см, площадь основной деки для обмолота 1,30 м²

Очистка
Площадь решет 5,1 м², решетный стан JetStream с системой очистки 3D

Накопление зерна
Зерновой бункер 11 м³, перегружающая производительность шнека 130 л/с

Измельчитель
6 рядов ножей с 88 лезвиями, распределитель соломы с гидравлическим приводом

Двигатель
Mercedes-Benz OM470LA, рабочий объем 10,7 л, максимальная мощность 300 кВт / 408 л. с., нормы токсичности выхлопных газов Stage V, емкость бака с дизельным топливом 950 л, вместимость бака для AdBlue 110 л

Ходовая часть
Гусеничное шасси на резиновых лентах Terra Trac: ширина 63,5 см, размер задних колес 600/65 R28

Данные производителя.

Практически не дают поводов поворчать системы измерения урожайности и влажности. Новый квантиметр (измеритель количества) работает в связке с отражателем. Уже заводская калибровка системы обеспечила на уборке рапса просто сенсационную точность — 99,5 %. А вот на ячмене отклонение, составляющее до 9,5 % при использовании стандартной калибровки, оказалось значительно больше.

bunker.png

Подход к зерновому бункеру теперь реализован сзади. С учетом того, что в нем можно разместить 8,6 т зерновых, а производительность опорожнения составляет 118 л/с, тут уже, как говорится, ни прибавить, ни убавить

wil_pt_ClaasLexion5500_79_id109258.jpg

В комбайне Lexion, укомплектованном шасси Terra Trac, передвигаться и на скорости 40 км/ч вполне комфортно. При этом даже на резиновых гусеничных лентах шириной 63,5 см его ширина остается в пределах 3,30 м — правда, лишь в том случае, если сзади установлены «500-е» шины


Двигатель Mercedes мощностью 408 л. с.


Все модели зерноуборочных комбайнов семейства Lexion обзавелись расположенным сверху набором элементов системы охлаждения. Доступ к ним обеспечен отменный, а вот необходимость продувки в сезон практически отпадает. И это несмотря на сушь и обусловленное ею интенсивное пылеобразование — тут явно пятерка с жирным плюсом! Сердце самого крупного «клавишника» — 6-цилиндровый двигатель Мercedes-Benz OM 470LA рабочим объемом 10,7 л. По информации представителей CLAAS, он выдает на-гора до 300 кВт / 408 л. с. и соответствует при этом нормам токсичности выхлопных газов Stage V благодаря системе рециркуляции отработанных газов и катализатору селективного каталитического восстановления. Для этого, наряду с солидным баком дизельного топлива, вмещающим 950 л, на борту имеется серьезный запас AdBlue (110 л) — с такими-то резервами можно молотить и молотить практически целые сутки без перерыва. Тем более что на обмолоте пшеницы без использования измельчителя расход топлива по итогам наших измерений составил около 12 л/га, а с включенным измельчителем — до 15 л/га. На уборке рапса наш герой тратил максимум 18,3 л/га.

Почти 23 т боевой массы

С такой мощью движка работалось на клавишном комбайне очень даже вольготно. Силовой агрегат ни разу не стал фактором, ограничивающим производительность. Даже во время движения в гору с одновременной разгрузкой бункера бойкое «сердечко» работало ровно и размеренно. При этом следует помнить, что масса комбайна Lexion 5500 с шасси Terra Trac превышает пару десятков тонн (20 260 кг), причем без жатки. Ну а если к этому добавить порядка 2,7 т массы жатки Vario 770 и почти 9 т загруженного в бункер зерна, то на переднюю ось будет приходиться почти 25 т нагрузки. В такой весовой категории использование гусеничного шасси Terra Trac оказывается вполне естественным и целесообразным. Гусеницы обеспечивают внушительную опорную поверхность и вместе с тем транспортную ширину менее 3,30 м. В нее, к слову, машина вписывается в том случае, если размер задних колес не превышает 500/85 R24, то есть с колесами 600/65 R28 такой номер уже не пройдет. Ширина тестируемого монстра находилась в пределах 3,49 м, а диаметр разворота составил как-никак целых 18,5 м.

Кабина и Cebis Touch

Помимо «постройневшей» рулевой колонки и подлокотника с кнопками для непосредственной настройки к новинкам интерьера, безусловно, можно отнести модернизированный терминал Cebis. В нем свободно конфигурируются области, отображаемые на экране, и вполне комфортно программируются семь кнопок на рычаге управления подачей топлива — как только вам заблагорассудится. Новый рычаг — своего рода камень в огород до сих пор поставляемому стандартному рычагу управления подачей топлива, который так этими кнопками и не обзавелся.

Еще более существенным шагом вперед могла бы стать возможность сохранения профиля под собственным именем с использованием своих же ключевых слов, что очень актуально в случае посменной работы механизаторов на одной и той же машине. А вот расширение меню в зависимости от того, кто управляет комбайном — «новичок», «обычный механизатор» или «эксперт в обмолоте зерновых», — представляется очень удачным решением. Хорошо бы еще иметь возможность сохранять настройки посредством кода.

С терминалами явный перебор

Символика в терминале Cebis не всегда бывает внятной. Слабые цветовые вариации вместо однозначного красного креста по диагонали или зеленой галочки не слишком практичны. Помимо всего прочего, поверхность дисплея терминала довольно сильно бликует. Но еще больше раздражает тот факт, что с его помощью нельзя реализовать функцию автоматизированного рулевого GPS-управления. Так что нашему «подопытному» пришлось обзавестись еще одним терминалом Cebis для диалоговых функций Сemos, терминалом S7 непосредственно для GPS-руления, а также монитором, отображающим видеокамеру, расположенную на выгрузном шнеке. Вкупе со стойкой кабины вся эта «телестудия» заметно перегораживает обзор жатки с правой стороны!

А вот автоматика климатической установки, холодильный отсек, кресло стажера и отсеки для мелочевки достойны самых высоких похвал. Да и столь удачно продуманные зеркала заднего вида в сочетании с богатым комплектом светодиодных фонарей освещения тоже днем с огнем не сыщешь. Тем большее разочарование будет ожидать, когда во время движения по дорогам общего пользования придется обойтись фарами в прежней версии. Опциональные дворники боковых стекол тоже пришлись ко двору. Ну а если пойти дальше, то, по идее, и зеркалам дворники, периодически смахивающие с них пыль, тоже не помешали бы.

Дополнительные подробности

— Лоток-накопитель камнеуловителя легко и удобно открывается сбоку. Тут не хватает только звукового сигнала, предупреждающего о том, что он не закрыт по ошибке.

— При осуществлении разгрузки система Cruise Pilot замораживает скорость движения.

— Число гектаров на счетчике ограниченно, и его невозможно сохранить под индивидуальным именем. Помимо того, отсутствуют такие данные, как дата, время, расход AdBlue, а также площадь, на которой осуществлялось измельчение соломы, и т. д.

— В системе есть пункт меню, в котором можно откалибровать все без исключения датчики.

— Рычаг управления подачей топлива на подлокотнике управления прямо-таки рвется в бой.

— Боковые солнцезащитные козырьки предлагаются в качестве опции.

— Подсветка многофункционального рычага скромновата.

— Пресс-масленок, требующих ежедневной смазки, на этой машине вы не найдете, да и каждые 50 часов потребуется смазывать всего лишь 14 тавотниц.

 Итак: благодаря увеличенному молотильному барабану, а также дополнительному барабану-сепаратору новый Lexion способен устроить настоящую барабанную канонаду. Представители CLAAS обещают увеличение производительности до 20 % по сравнению с предыдущими моделями. И хотя в рамках полевых испытаний мы не проводили прямого сравнения, среднестатистические результаты, включая время маневров на разворотной полосе, достигали порой 35 т/ч, что для пятиклавишного зерноуборочного комбайна великолепный результат. Только на зеленой сыроватой соломе «клавишник», казалось, начинал напрягаться больше, чем его роторный коллега, и работал уже практически на пределе своих возможностей. Зато качество пропущенной через него соломы все-таки лучше. Хотя не стоит недооценивать нагрузку на солому при прохождении через четвертый барабан. Что касается жатки, хранения собранного зерна и измельчителя нового зерноуборочного комбайна Lexion, то придраться можно лишь к паре-тройке малозначительных деталей. То же самое можно сказать о кабине и органах управления. К большому сожалению, на сегодняшний день данная модель не представлена в России. Пока только европейские фермеры могут наслаждаться обновленным комбайном CLAAS Lexion.

Мнение практиков

CLAAS LEXION 5500 TT

Меньше расход топлива, мельче солома

Предприятие Agrarservice Vögeding, расположенное близ вестфальского Гешера, в прошлом сезоне впервые опробовало в деле Lexion 5500 TT. «Больше всего нас впечатлили плавность хода молотильного аппарата и низкий расход дизельного топлива», — сообщил Маттиас Фегединг. Да и гусеничное шасси Terra Trac благодаря своей маневренности не оставило владельца подрядного предприятия равнодушным. Правда, при полной спелости соломы машина так страстно заглатывает убираемую массу ячменя, что возникают проблемы с сепарацией зерна. На других культурах производительность оказалась вполне сопоставимой с конкурентом T560i от компании John Deere. Подкупил счастливого владельца и расположенный вверху радиатор. Совсем иная ситуация сложилась с системой удаления пыли на наклонной камере, которая довольно часто забивалась, после чего через короткое время начинал давать функциональные сбои Field Scanner.


Маттиас Фегединг: «Доступ и удобство технического обслуживания — на высочайшем уровне!»

Текст и фото: Хуберт Вильмер