Зерноуборочные комбайны Claas Lexion 6900 и 8900

Уже более восьми лет конструкторы компании Claas занимаются разработкой нового поколения зерноуборочного комбайна Lexion. И наконец-то недалеко от французского города Блуа представили обновленную серию. Выдаем вам все подробности о самом крупногабаритном комбайне с соломотрясом и о самом крупном гибриде.

«Сердечная прокачка» для Lexion

Уже более восьми лет конструкторы компании Claas занимаются разработкой нового поколения зерноуборочного комбайна Lexion. И наконец-то недалеко от французского города Блуа представили обновленную серию. Выдаем вам все подробности о самом крупногабаритном комбайне с соломотрясом и о самом крупном гибриде.

Новые модели Lexion поступили в свободную продажу 1 августа. И машины с соломотрясом, и гибридные машины были основательным образом модернизированы. На передний план в ходе прокачки вышло практически с нуля обновленное сердце комбайна, а именно – система обмолота. Однако прежде всего рассмотрим типовые обозначения обновленной серии. В случае с зерноуборочными комбайнами 5000-й серии речь идет о машинах с пятиклавишным соломотрясом с шириной молотильного барабана 1,42 м. Серия Lexion 6000 включает в себя комбайны с шестиклавишным соломотрясом и шириной молотильного барабана 1,70 м. Гибриды теперь относятся к сериям 7000 и 8000. Ширина молотильного барабана у «семитысячников» составляет 1,42 м, а у «восьмитысячников» — 1,70 м. Приводная мощность шестицилиндровых двигателей Mercedes-Benz и MAN простирается от 230 кВт / 313 л. с. для самых маленьких представителях серии с соломотрясами с индексом 5300 до 581 кВт / 790 л. с. для самых крупных гибридных машин.

Ну что ж, погрузимся в технические подробности. И начнем с наклонной камеры. Пропускная способность стандартного канала была увеличена в высоту на 1,5 см за счет опускания днища. Кроме того, скошенные пластины в углах раструба канала обеспечивают более эффективную подачу убираемой массы. По сравнению с предыдущими моделями в раструбе канала больше нет прижимных пластин. Однако во избежание наматывания на внешних опорах подающего барабана на этом участке теперь установлены новые защитные устройства. Еще одна изюминка – опциональная система отсасывания пыли в области наклонной камеры, которая призвана предотвратить снижение видимости, вызванное повышенной запыленностью. С целью предупреждения трудно устраняемых заторов, обусловленных наличием длинной соломы, объем отсасываемой пыли был увеличен в два раза. В качестве альтернативы стандартной наклонной камере можно заказать V-образный канал, который предусматривает механическую настройку угла среза с помощью рукоятки. Как в обычном, так и в V-образном канале существуют варианты открытых и закрытых вальцов, а также ленточного прорезиненного транспортера.

1-1.jpg

Рычаг управления C-Motion теперь обеспечивает возможность вызова системы быстрого доступа Favoritenmanagement с помощью интегрированных в него новых кнопок с целью регулировки ее функций

1-2.jpg

Наклонную камеру с ременными лентами компания Claas начала предлагать года два назад. Нововведением является опущенное на 1,5 см дно канала

1-3.jpg

Привод главного ремня осуществляется посредством сухого сцепления по аналогии с нынешними представителями семейства Jaguar

1-4.jpg

Открыв крышку, расположенную на левой стороне машины, можно вынуть сегмент деки

Итак: спустя восемь лет компания Claas представляет абсолютно новое поколение Lexion’ов. Благодаря увеличению органов молотильного аппарата и интенсификации системы очистки увеличение производительности комбайнов с клавишными соломотрясами, по информации представителей компании Claas, составит 25 %, гибридов – 10 %.

Текст и фото: Александр Бертлинг