Cистема удаленной диагностики и планирования технического обслуживания самоходной техники концерна Claas

Среди победителей нынешнего конкурса AGROSALON было как никогда много различных умных решений для сельского хозяйства. В число избранных попала и новая система удаленной диагностики и планирования технического обслуживания самоходной техники концерна Claas.

За спрос денег не берут!

Среди победителей нынешнего конкурса AGROSALON было как никогда много различных умных решений для сельского хозяйства. В число избранных попала и новая система удаленной диагностики и планирования технического обслуживания самоходной техники концерна Claas.

«Тоже мне новинка! Подумаешь, телематика!» – скажет, возможно, кто-то. И будет совершенно неправ! Хотя различные телематические системы, как разрабатываемые производителями самоходной сельхозтехники, так и сторонние решения, известны не первый год, большая их часть была и остается лишь своеобразными электронными контролерами и учетчиками для ведения внутрихозяйственной статистики. Порой в них даже можно посмотреть отдельные информационные сообщения о критических ошибках при работе, но эта фишка доступна, как правило, при расширенной подписке на сервис.
Только вот всю симптоматику и предысторию возникновения сбоя ни одна подобная система не собирает и не регистрирует – уж больно большой будет получаться массив данных. Да и, чего греха таить, в России в подавляющем большинстве случаев с сельхозтехникой подписки на все эти системы работают лишь 1–2 года и в том только случае, если производитель соизволил предоставить эту опцию бесплатно на период гарантийного срока. За остальное время пользования нужно платить.
В результате при возникновении на терминале самоходной техники ошибки или предупреждения, интерпретировать которые механизатор не может, последний начинает в панике звонить инженеру, дилеру, да кому угодно, лишь бы сказали, что с ней делать! Вот только рассказать он может немногое: в лучшем случае назовет код ошибки и примерные обстоятельства ее возникновения. Для решения этой проблемы и была разработана система Claas Remote Service. Это прежде всего бесплатная помощь хозяйству при возникновении проблем с техникой. Связавшись с дилером, за которым автоматически закрепляются машины по этому региону, можно быстро выяснить все обстоятельства произошедшего и запросить рекомендации. Причем речь идет не только о сугубо технических проблемах и поломках: гибкая система анализа Claas Remote Service позволяет проще выяснить и причины технологических проблем в поле, а также выработать рекомендации по их устранению. Достаточно просто обратиться к дилеру.
Claas Remote Service призван облегчить и жизнь дилеров. Наличие точной статистики по парку техники и его наработке, а также возможность оперативнее реагировать на возникшие проблемы в хозяйствах обеспечивают не только более качественное планирование работы сервисной службы, но и оптимизацию складских запасов. Ведь если в скором времени грядет техническое обслуживание большого объема техники в нескольких хозяйствах, нужно своевременно озаботиться заказом расходных материалов именно по этой номенклатуре машин. Да и клиенту приятно, когда дилер не просто помнит о нем, но и четко знает, что, скажем, через 168 мото-часов для его трактора или комбайна наступит время очередного ТО, особенно если оно будет со скидкой! Все это означает возможность повышения эксплуатационной готовности и надежности сельхозмашин к полевым работам.
И, наконец, еще одним выгодоприобретателем от системы является, разумеется, сам концерн Claas. Огромный массив статистической информации о работе большого парка сельхозмашин, собираемый в автоматическом режиме, должен позволить делать технику более надежной и быстрее реагировать на возможные проблемы. Ведь, независимо от уровня производителя, поставщики периодически подводят всех, да и на производстве возможно всякое – сельхозтехнику все же собирают живые люди. Так что Claas Remote Service станет дополнительным органом контроля и сверхоперативного инструмента объективной обратной связи для производства. Это быстрее традиционной цепочки передачи информации «хозяйство – дилер – представительство в стране – завод». Только вот лучше бы такая бесплатная система была рассчитана не на пять, а минимум на 10 лет поддержки машины. Хотя кто знает, может, по прошествии этого времени она и не потребуется?.. Вдруг к тому моменту всех, как в цехах, так и в полях, заменят роботы!

Защита данных и развитие системы

Согласно предоставленной информации, концерн Claas использует для системы Claas Remote Service ту же политику, что и для системы Telematics. Ее основной принцип гласит: «Ваши данные принадлежат вам». При этом заявлено, что используемые каналы обмена данными отвечают самым строгим стандартам безопасности и в рамках Claas Remote Service концерн получает информацию только о состоянии и производительности машины для диагностики, а также об условиях эксплуатации, но не об урожайности. В тестовом режиме система была запущена в июне 2018 года. Именно с этого времени все тракторы линеек Axion 900 и Xerion, а также кормоуборочные комбайны Jaguar и зерноуборочные Тucano и Lexion сходят с конвейеров заводов с предустановленной системой Claas Remote Service. Кроме того, по информации российского представительства Claas, в планах концерна – до конца года дооснастить около 500 сельхозмашин вышеперечисленных линеек в России новой системой. Речь в данном случае идет о технике, на которой ранее была установлена система Telematics. В полную силу Claas Remote Service начнет работать в 2019 году.
5bbba3d3cc2dd_4.jpg
5bbba3d3c27f2_3.jpg
5bbba3d3caa2b_2.jpg

Текст: Алексей Андреев

Подпишись и читай материал полностью