Сравнительный тест-драйв тракторов Fendt Vario 933 G6, Case IH Magnum 340 и John Deere 8310R

Когда речь заходит о сельском хозяйстве, в большинстве случаев мы представляем себе трактор. И это неслучайно: трактор — обязательный участник сельскохозяйственной деятельности. Если рассматривать другую технику, например комбайны, сеялки и прочие машины и агрегаты, то они обычно востребованы всего несколько недель за сезон. Трактор же с ранней весны и до поздней осени работает в поле, а зимой — еще и на ферме, и на расчистке заснеженных дорог. К выбору этой сельскохозяйственной машины аграрии подходят очень серьезно, ведь надежный трактор — это успех в будущем.

Три сказочных богатыря

фото-1.jpg


Как вы знаете, одно из главных отличий сельскохозяйственных тракторов — мощность двигателя. Чем она больше, тем более крупным и тяжелым становится трактор и тем шире может быть агрегат, который он способен тянуть за собой, благодаря чему возрастает производительность выполняемых работ. Однако с увеличением мощности и функциональности неизбежно растет и стоимость машины, поэтому при выборе энергонасыщенных и мощных тракторов аграрии стараются изучить все особенности машины, чтобы приобрести именно ту, которая им действительно подходит. Безусловно, все в курсе, что на данный момент большинство европейских компаний остановили поставки техники и оборудования российским фермерам — по крайней мере, такова официальная версия. Но это вовсе не означает, что техника европейских брендов одновременно пропала из всех хозяйств и полей или что фермеры поставили все импортное оборудование в ангары. Конечно, столь абсурдной ситуации не случилось. В былинных героев европейская техника и оборудование не превратились — они остались настоящими трудягами на ниве сельского хозяйства. И все так же на российских полях можно встретить как европейские, так и российские тракторы. Кстати, начали попадаться и китайские, но с ними надо знакомиться значительно ближе и совсем в других репортажах. А пока у нас появилась возможность сравнить трех «одноклассников», с которыми мы уже давно знакомы: Fendt Vario 933 G6, Case IH Magnum 340 и John Deere 8310R.

Согласитесь, простое сравнение характеристик довольно скучно и малополезно для тех, кто желает узнать, на что способна машина в деле. Поэтому сравнивать эти тракторы мы будем на одной из самых тяжелых работ — вспашке зяби. Цель данного испытания — сравнение по производительности и расходу топлива схожих по мощности машин на выполнении одной и той же операции и на одном поле. Чтобы оно получилось максимально объективным, для технической поддержки, настройки и наблюдения за ходом мероприятия на поле находились представители компаний-производителей задействованных тракторов и представитель компании Lemken, который следил за тем, чтобы настройка плугов была одинаковой у всех участников сравнительного испытания. В качестве сельскохозяйственного орудия, с которым будут работать тракторы, был выбран плуг Lemken EuroDiamant 10, а таких в хозяйстве, где проводилось сравнение, как раз было три единицы! Плуги Lemken EuroDiamant, как никакие другие, отвечают таким требованиям, как легкость в эксплуатации, высокое качество вспашки, хорошая производительность, большой ресурс и запас прочности и многое другое. Другие особенности эксплуатации плугов Lemken EuroDiamant: 

  • удлиненное дышло обеспечивает трактору больше места для маневра; 
  • необходимое для работы вне борозды переднее опорное колесо крепится непосредственно к плужной раме, чтобы эффективно поглощать односторонние опорные нагрузки; 
  • увеличенные телескопические цилиндры обеспечивают поглощение нагрузок при повороте плуга.
фото-2.jpg


Настоящие испытания работой. Вспашка зяби одна из самых тяжелых работ

фото-4.jpg

Тракторы шириной до 3 м можно перемещать по отношению к плугу Lemken EuroDiamant 10 максимум на 90°

фото-2.jpg

Тракторам не дают покоя и выходных: это техника, которая постоянно работает в полях, хозяйствах и на фермах

Настройка ширины захвата плуга осуществляется в четыре ступени, при этом ширина захвата каждого корпуса может быть 33, 38, 44 и 50 см. В нашем случае все плуги были настроены на ширину захвата 44 см каждого корпуса, то есть общая ширина захвата каждого плуга составила 352 см. Глубина вспашки была настроена на 23–25 см. Самое главное, чтобы была правильно настроена ширина первого корпуса: чем короче ходовой винт или гидравлический цилиндр — тем больше расстояние до края борозды. Отличие заключалось только в том, что у тракторов Fendt и Case IH плуги оборудованы перьевыми отвалами, а у John Deere — классическими сплошными.

фото-7_2.jpg


Перед началом «забега» у тракторов было выставлено необходимое давление воздуха в шинах и произведены все необходимые настройки. Топливный бак каждого трактора заправлен до полного, «под горлышко». Заблаговременно на поле были подготовлены три параллельных загона с шагом 100 м. Для чистоты эксперимента бросили жребий, в каком из загонов будет работать каждый трактор. Как только все подготовительные мероприятия были завершены и техника выставлена на поле — дали старт, и начался отсчет времени по секундомеру. Контрольное время испытаний — 3 часа. Пока техника работает, познакомимся ближе с каждым из участников данного теста.

Fendt Vario 933 — один из представителей линейки тракторов 900-й серии обновленного шестого поколения. Трактор получил 6-цилиндровый дизельный двигатель MAN объемом 9 л, соответствующий стандарту выбросов отработавших газов Stage V, который обеспечивает номинальную и максимальную мощность 326 л. с. Более эффективное сгорание топлива стало возможным благодаря увеличенной степени сжатия в цилиндрах двигателя, при этом давление впрыска топлива в системе Common-Rail достигло 2500 бар. Изменяемая геометрия турбины в зависимости от нагрузки постоянно поддерживает двигатель на оптимальной мощности. Особенность его конструкции — максимальный крутящий момент на низких номинальных оборотах. Максимальный крутящий момент составляет 1650 Hм при оборотах двигателя от 1150 до 1350 в минуту. Все узлы трактора, такие как коробка передач, вентиляторы, гидравлическая система и все вспомогательное оборудование, спроектированы таким образом, чтобы работать на низких оборотах двигателя. Это означает, что концепция Fendt iD снижает потребление топлива, одновременно увеличивая ресурс.

фото-8.jpg

Тракторы Fendt Vario 900-й серии относятся к универсальной модели и могут выполнять различные рабочие операции, в том числе тюкование и посев, а также операции, требовательные к мощности, такие как разбрасывание навоза и транспортные операции с тяжелыми силосными прицепами

Трансмиссия трактора Fendt VarioDrive обеспечивает бесступенчатое и динамичное передвижение на скорости от 0,02 км/ч до 50 км/ч. Передний и задний мосты оснащены отдельными приводами. Благодаря муфте полного привода с умным управлением крутящий момент распределяется между двумя мостами по мере необходимости. Мощность автоматически передается на тот мост, который имеет лучшее сцепление с поверхностью. Независимая подвеска передних колес обеспечивает их постоянный контакт с поверхностью, что предотвращает потерю энергии при движении по неровному полю. Благодаря функции затягивания в поворот, когда передние колеса при развороте в поле начинают вращаться быстрее, радиус разворота уменьшается примерно на 10 %.

Гидравлическая система предлагает на выбор три варианта производительности: 165, 220 и 430 л/мин. В последнем случае используется двойной насос с производительностью 220 и 210 л/мин. Двухконтурная гидравлическая система обеспечивает разное давление и подачу масла в двух отдельных приводных механизмах. Трактор может иметь до восьми гидравлических выходов, шесть из них расположены в задней части, два — в передней. Кроме рамы, для удобного навешивания балласта существуют два варианта передней навески, при этом ее максимальная грузоподъемность — 5584 кг. Задняя навеска может поднимать груз максимум 12 410 кг. Для увеличения сцепных качеств трактора он оснащается передними и задними балластными грузами. Максимальный вес балласта в передней части может достигать 2500 кг. На задних колесах могут устанавливаться грузы по 1250 кг на каждом. На трактор ставятся колеса размерностью 600/65 R34 на переднем мосту и 710/70 R42 на заднем. Кабина позаимствована у тракторов 1000-й серии и оборудована собственной подвеской (механической или пневматической — на выбор), а также всем необходимым для долгой, но комфортной работы.

Снаряженная масса трактора 11 300 кг 
Габаритная длина с передним балластом 5575 мм 
Габаритная ширина 2750 мм 
Колесная база 3150 мм

Case IH Magnum 340 — одна из самых популярных моделей тракторов Case IH на отечественном рынке. На ней установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель FPT Cursor 9 рабочим объемом 8,7 л. Он обеспечивает трактор номинальной мощностью 340 л. с. и максимальной 374 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 1671 Н·м при частоте вращения коленчатого вала от 1500 до 1600 об/мин. Двигатель оснащен системой оптимизации мощностных параметров Power Boost, которая позволяет при необходимости увеличивать мощность. В этом режиме форсированная мощность достигает 409 л. с., а крутящий момент — 1800 Н·м. Система турбонаддува имеет встроенный контур охлаждения нагнетаемого воздуха. Топливная система — марки High Pressure Common-Rail с электронным контролем впрыска.

фото-10_3.jpg

На практике трактор Case IH Magnum 340 оказался экономичным и приспособленным для тяжелых полевых работ. Подключаемый полный привод позволяет технике выполнять работы на сложных грунтах, в условиях повышенной влажности

Трансмиссия трактора Full Power Shift — многорежимная с ручным или автоматическим управлением. В последнем варианте выбор оптимальной передачи определяется уровнем тяговосцепных нагрузок. Трактор получил 18 передач переднего и четыре передачи заднего хода. Максимальная скорость, которую он развивает, — 40 км/ч. Возможности полноприводной схемы ходовой части наиболее эффективно реализуются с помощью двухрежимного электронного подключения переднего моста, а также ручной или автоматической блокировки механизма заднего дифференциала. Производительность гидросистемы в «стандарте» — 221 л/мин, опционально — 282 л/ мин. Опционально доступно оснащение трактора передним навесным устройством грузоподъемностью 5000 кг и передним ВОМ. Грузоподъемность задней навески — 10 200 кг. Трактор оснащается передними колесами размерностью 420/90 R30 и задними 520/85 R42.

Кабина трактора с панорамным остеклением — одна из самых больших в классе: ее объем составляет 3,1 м3 с площадью остекления 6,3 м2. В ней также имеется все необходимое для комфортной работы оператора, но подвеска кабины идет как опция.

Снаряженная масса трактора 13 458 кг 
Габаритная длина с передними грузами 6275 мм 
Габаритная ширина по концам полуосей 2550 мм

Трактор John Deere 8310R — настоящая рабочая лошадка от знаменитого американского бренда. Если два предыдущих трактора, задействованных в сравнении, новые, с минимальной наработкой, то трактор John Deere трудится в хозяйстве с 2012 года. Он оснащен 9-литровым двигателем John Deere PowerTech номинальной мощностью 310 л. с. и максимальной 341 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 1452 Н·м с запасом 42 %. Эффективная система охлаждения обеспечивает бесперебойную работу двигателя при повышенных нагрузках и исключает его перегрев.

фото-11_1.jpg

Конструкция шасси, а также распределение веса по мостам в соотношении 6 : 4 позволяют улучшить путевую стабильность хода тракторного агрегата на рабочих скоростях до 12–15 км/ч

Трансмиссия трактора — Power Shift с 16 передачами переднего и четырьмя заднего хода. Максимальная скорость на наивысшей передаче — 42 км/ч. Производительность гидросистемы в «стандарте» — 227 л/мин, опционально — 321 л/мин. Для трактора опционально также доступно оснащение передним навесным устройством грузоподъемностью 5200 кг и передним ВОМ. Грузоподъемность задней навески — 8482 кг. Кабина — эргономичная и просторная, с массой различных современных на момент выпуска трактора систем и решений, обеспечивающих высокую производительность и эффективность при выполнении любых сельскохозяйственных работ.

Снаряженная масса трактора 12 346 кг 
Габаритная длина с передними грузами 6561 мм 
Габаритная ширина 2438 мм

таблица.jpg

Выделенное время подходило к концу, и, чтобы не останавливать тракторы, было принято решение, что каждый из них дойдет до края поля, но при этом будет подсчитано дополнительное время. Первым к краю поля вернулся трактор John Deere 8310R — ему потребовалось на это 2 минуты 45 секунд. Вторым — Fendt Vario 933, который потратил дополнительно 4 минуты 34 секунды. Ну и третьим — Case IH Magnum 340: 6 минут 24 секунды сверх отведенного времени. Доливаем баки до полных и замеряем фактически затраченное топливо. Первым заправляем трактор John Deere: 183 л дизтоплива. Вторым — Fendt: 164,4 л дизтоплива и 15 л мочевины — да-да, не забываем про систему AdBlue, которой оснащен этот трактор. И последним на заправку становится Case IH — он забирает 196,6 л топлива. Теперь очередь за измерением площади участка, вспаханного каждым трактором. Производится оно путем объезда участка по краю на автомобиле, а площадь замеряем с помощью мобильного приложения через GPS. Фактические результаты с учетом добавочного времени, которое потребовалось участникам, чтобы доехать до края поля, получились следующие: Fendt — 11,37 га, Case IH — 12,13 га, John Deere — 11,31 га. Несмотря на то что трактор Case IH двигался медленнее остальных, он вспахал бо́льшую площадь. Как выяснилось после, плуг этого трактора претерпел некоторую модернизацию за время работы в хозяйстве, и поэтому фактическая общая ширина захвата получилась немного больше, чем у остальных, даже при одинаковых регулировочных положениях рабочих органов.

Итак: самым экономичным из трех участников сравнительного испытания оказался трактор Fendt Vario 933 — благодаря трансмиссии и двигателю, работающему на невысоких оборотах, расход топлива составил всего 14,46 л/га (у трактора Case IH Magnum 340 — 16,21 л/га, у John Deere 8310R — 16,18 л/га). Трактор Case IH Magnum 340 смог вспахать больше за отведенное время (3 часа) — 11,71 га (Fendt Vario 933 — 11,09 га, John Deere 8310R — 11,14 га). Благодаря подобным испытаниям можно увидеть, на что способны машины одного класса в сравнении, так что аграриям будет проще определиться с выбором верного помощника для своего хозяйства. В любом случае эти испытания показали, что каждый из участников достоин внимания, поскольку откровенно проигравших здесь нет, тем более что, рассматривая вопрос приобретения техники, необходимо учитывать еще и финансовую и территориальную составляющие.