Компания Zoomlion, которая успела зарекомендовать себя на рынке сельскохозяйственных тракторов в 2024 году, представила новинку — трактор PG 2004. Именно о нем мы и расскажем подробнее в этой статье.
Многие аграрии уже знакомы с модельным рядом тракторов Zoomlion, который представлен тракторами серий RN, RS, RG и PL. Теперь этот список можно дополнить новой серией, которая получила обозначение PG.
Zoomlion PG 2004 — это колесный трактор общего назначения, рассчитанный на работу с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнение всевозможных вспомогательных и транспортных работ. Максимальное тяговое усилие, которое развивает трактор на прицепном устройстве, — 65 кН.
Под капотом
Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем Yuchai рабочим объемом 6,9 л. Номинальная мощность двигателя — 200 л. с., коэффициент запаса крутящего момента — 28%. Он оснащен электроуправляемой системой впрыска топлива Common Rail от компании Bosch. У силового агрегата несколько уровней мощности, которые можно выбирать в зависимости от выполняемых работ, экономя при этом топливо. Емкость топливного бака — 375 л. Максимальная скорость движения трактора — 40 км/ч.
На новом тракторе увеличена площадь радиаторов охлаждения гидравлической и трансмиссионной жидкости, а также наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости, что позволит ему непрерывно выполнять работы даже в самые жаркие дни.
Система воздушной очистки оснащена воздушным фильтром предварительной очистки циклонного типа, который значительно снижает поступление пыли и других механических примесей к основному воздушному фильтру. В его нижней части имеется стеклянная колба, сквозь которую видно, сколько в ней пыли. При ее заполнении открываются две пробки, через которые пыль удаляется. Такое решение позволяет трактору работать в особо запыленных условиях.
Коробка передач
В трансмиссии использована гидромеханическая коробка передач от немецкой компании ZF. В ней предусмотрено четыре диапазона, переключаемых механически, при помощи рычага, и шесть передач в каждом диапазоне, переключаемых на ходу без разрыва потока мощности. Помимо этого, имеется повышенный и пониженный ряд передач. При включении заднего хода доступна только половина передач. Таким образом, суммарное количество передач составляет 48 вперед и 24 назад. Переключение направления движения вперед или назад осуществляется подрулевым переключателем, расположенным слева на рулевой колонке, и для этого не требуется выжимать педаль сцепления.
Кстати, передача крутящего момента от двигателя к коробке передач производится через многодисковую муфту сцепления, работающую в масляной ванне и встроенную в коробку передач. Для улучшения тяговых характеристик и реализации высокой мощности двигателя на сложных участках в трансмиссии используется подключаемый полный привод и возможность блокировки дифференциала. Мосты и дифференциал
Включение или отключение полного привода и блокировки дифференциала осуществляется нажатием соответствующих клавиш на панели управления. При этом при достижении скорости трактора 15 км/ч происходит автоматическое отключение блокировки, а 20 км/ч —автоматически отключится полный привод. Передний мост трактора тоже производства фирмы ZF. Угол поворота колес — 55°, а минимальный радиус поворота трактора — всего 6 м.
Гидравлика
Гидравлическая система работает на основе аксиально-поршневого насоса, который обеспечивает максимальный поток 150 л/мин. У четырехсекционного гидрораспределителя полностью электронное управление. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрены три пары быстроразъемных соединений. Для работы с гидромоторами имеется свободный слив. Благодаря электронному управлению каждая из рабочих секций может настраиваться по времени работы и на пропускную способность. Максимальная пропускная способность каждой секции — до 100 л/мин. Управление секциями распределителя осуществляется флажковыми переключателями, расположенными на панели справа.
Уже в базовом оснащении есть функция Power Beyond. На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство IIII категории, максимальная грузоподъемность которого составляет 4600 кг на расстоянии 610 мм от концевой части. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. Помимо классических режимов работы (подъем, опускание, плавающее и нейтральное положение), у навески трактора есть позиционный, силовой и смешанный способы регулирования.
С панели управления ЗНУ можно настраивать максимальную высоту его подъема и опускания. Кроме того, задняя навеска оснащена функцией амортизации во время движения. Благодаря этому трактор не будет раскачиваться и вибрировать при движении с поднятым навесным агрегатом.
При присоединении навесных и полунавесных агрегатов можно пользоваться дублирующими кнопками управления подъемом и опусканием навески и кратковременного включения вала отбора мощности, которые расположены на заднем правом и левом крыльях трактора. ВОМ
У вала отбора мощности две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Выбор скорости производится при помощи рычага, расположенного справа от кресла механизатора, а включение и отключение ВОМ — клавишей, расположенной на панели управления.
Максимальная мощность, которую способен передавать ВОМ, — 170 л. с. Хвостовик ВОМ — сменный и может иметь 6 или 21 шлицев. Трактор комплектуется двумя прицепными устройствами: первое — маятникового типа, второе — лифтового.
Задние колеса в стандарте имеют размер 650/65 R38, передние — 540/65 R28. Шины, применяемые на тракторе в базовой комплектации, не только достаточно широкие, что снижает удельное давление на грунт и увеличивает тяговые характеристики трактора, но и имеют радиальную конструкцию. За счет применения разборных колесных дисков можно ступенчато изменять колею как на передней, так и на задней оси трактора. Дорожный просвет — 410 мм. Колесная база — 2858 мм.
Тормоза придумали трусы
Рабочие тормоза — дисковые, в масляной ванне с гидростатическим приводом. На тракторе реализовано раздельное управление тормозом правого и левого колеса, благодаря чему при необходимости можно добиться уменьшенного радиуса разворота. Стояночный тормоз трактора — это те же самые рабочие тормоза, которые активируются механически при помощи рычага, расположенного слева от сиденья механизатора. Кстати, при включении ручного тормоза или нажатии на педали тормоза система автоматически включает полный привод для повышения эффективности торможения.
Для привода тормозов прицепа предусмотрена пневматическая система, которая включает компрессор, ресивер, пневмовыводы для присоединения тормозов прицепа и все остальные необходимые узлы и механизмы. Кроме того, наличие пневматической системы позволило установить пневмовыводы для присоединения продувочного пистолета или шланга для подкачки шин.
Кабина
Уже в базовой комплектации трактор оснащается балластными грузами. В передней части устанавливается наборный балласт суммарным весом 760 кг без учета кронштейна, на задних колесах — двухслойный балласт весом 240 кг на каждое колесо. Трактор оснащается двухместной кабиной с улучшенной шумо- и виброизоляцией.
В кабине имеется есть все самое необходимое для комфортной работы механизатора, например система кондиционирования и отопления, стереоаудиосистема с автомагнитолой, открывающиеся двери и заднее стекло, передний и задний стеклоочиститель и многое другое. В кабине также есть приточная вентиляцию с улицы и фильтрующий элемент.
У сиденья механизатора фирмы Grammer, оснащенного механической подвеской и тканевой обивкой, множество различных регулировок для достижения оптимальных условий для работы. У рулевой колонки большой угол регулировки.
Управление
На тракторе отсутствует привычная панель приборов и указателей. Вся необходимая информация о параметрах трактора и его систем выводится на сенсорный цветной дисплей, расположенный справа. С этого же дисплея осуществляются и настройки систем трактора, например гидравлической, а также отображаются ошибки и диагностическая информация. Трактор оснащается светодиодным рабочим и галогеновым освещением для транспортных работ в темное время суток.
Габаритные размеры:
— длина 5488 мм;
— ширина 2600 мм;
— высота 3190 мм.
Снаряженная масса — 9 т.
Итак: во время нашего знакомства с трактором он был сагрегатирован с дисковой бороной Horsch Joker 8 RT. Рабочие органы дисковой бороны были настроены на глубину 5–7 см, а агрофоном являлась стерня после уборки зерновых культур. При этом трактор развивал рабочую скорость до 17 км/ч, что является довольно неплохим показателем для трактора мощностью 200 л. с. Испытав в деле новинку от известного китайского производителя, можно сделать вывод, что представленный трактор вызовет огромный интерес на рынке сельскохозяйственной техники. Дело в том, что в нем учтены пожелания многих аграриев и сервисных служб. Остается только надеяться, что стоимость и качество машины будут на приемлемом для тружеников села уровне, а остальное уже вопрос времени.
Текст и фото: Денис Шестеров
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.