Сапожки для Золушки

Для дороги-то хороши, а подойдут ли для поля? Стоит ли комплектовать тракторы специальными шинами для дорог общего пользования? И если да, то можно ли, не «переобуваясь», выезжать на них в поле? Наши партнеры из журнала top agrar, а также Кильского университета прикладных наук (FH Kiel) уже провели целый цикл испытаний, посвященных данной проблеме. Результаты мы предлагаем вашему вниманию в этом материале.

Сапожки для Золушки

Для дороги-то хороши, а подойдут ли для поля? Стоит ли комплектовать тракторы специальными шинами для дорог общего пользования? И если да, то можно ли, не «переобуваясь», выезжать на них в поле? Наши партнеры из журнала top agrar, а также Кильского университета прикладных наук (FH Kiel) уже провели целый цикл испытаний, посвященных данной проблеме. Результаты мы предлагаем вашему вниманию в этом материале.

Многие трактора в агрегате с прицепами проводят порой больше времени на дороге, нежели в поле. Для того чтобы выяснить, стоить ли заводить «парадную обувь», журнал top agrar обкатал несколько типов шин.

Для испытаний компания Claas предоставила трактор Arion 650. Компания Fortuna выделила для этих целей 18-тонный двухмостовый прицеп K180, который получил свою порцию пшеницы и отправился в путешествие по дороге. И все эти четыре комбинации шин подверглись самому что ни на есть тщательному тестированию.

  1. Трактор с сельскохозяйственными шинами производства (AS) Trelleborg TM 800 (размер передних шин 540/65 R 30, задних – 650/65 R 42), прицеп с шинами производства Vredestein Flotation Pro размером 560/60 R 22.5.
  2. Трактор с сельскохозяйственными шинами (AS) (как в пункте 1), прицеп с шинами для грузового автотранспорта Windpower VTR 69 размером 385/65 R 22.5.
  3. Трактор с шинами производства Nokian TRI с индустриальным профилем того же размера, что и шины сельскохозяйственного назначения, прицеп с шинами Vredestein Flotation Pro (как в пункте 1).
  4. Трактор с шинами для дорожного покрытия Nokian TRI, а прицепы тоже с шинами для грузовых автомобилей.

В таких вариантах «обуви» трактору в агрегате с прицепом предстояло пройти около 50 км. Расстояние преодолевалось с груженым прицепом дважды, двумя разными механизаторами. Первый тур проводился на максимальной скорости 40 км/ч, второй – на максимальной скорости 50 км/ч. Чтобы установить, на сколько увеличивается расход дизельного топлива за счет буксировки прицепа, были предусмотрены поездки трактора без прицепа, но с разным оснащением. Таким образом удалось рассчитать доли расхода топлива, приходящиеся на трактор и прицеп соответственно. Давление в шинах сельскохозяйственного назначения составляло 1,3 бар, а в дорожных шинах Nokian – 3,2 бар. Прицепы были укомплектованы шинами Flotation производства Vredestein с давлением 3,5 бар и шинами для грузового автотранспорта с давлением 8 бар.

2.jpg

Шины Flotation хороши в поле. А вот устойчивость на дороге у них хуже...

3.jpg

...чем у шин, предназначенных для грузовиков. Хотя на поле груженому прицепу, укомплектованному такими шинами, лучше не соваться

Итак: в процессе ходовых испытаний, проводимых командой редакторов журнала top agrar, выяснилось, что комплексный переход (и трактора, и прицепа) с сельскохозяйственных шин на дорожные обеспечил экономию до 13,9% дизельного топлива. При этом прохождение дистанции на максимальной скорости 50 км/час оказалось чуть экономичнее по сравнению с треком, пройденным на максимальной скорости 40 км/час (–11,6%).
Замена только шин прицепа не дает какого-либо существенного эффекта, хотя его курсовая устойчивость на дорожных шинах, применяемых на грузовом автотранспорте, значительно улучшается.
В целом и изнашиваемость таких шин оказывается значительно ниже, так что второй комплект колес при эксплуатации трактора в течение более чем 700 часов на транспортных работах использовать все-таки стоит.

Текст и фото: top agrar