Колесная гусеница vs радиальная шина
8 (495) 781 37 56
INFO@AGROREPORT.RU
  • Новости
    • КОМПАНИИ
    • Агросалон
    • В РОССИИ
    • В мире
  • Тракторы
    • Cадовые
    • 150 л.с. и ниже
    • 150 л.с. — 450 л.с.
    • 450 л.с. и выше
    • Гусеничные
  • Почва
    • Бороны
    • Плуги
    • Культиваторы
    • Глубокорыхлители
  • Подкормка и защита
    • Разбрасыватели
    • Опрыскиватели
    • Инжекторы
    • Жидкие удобрения
    • Дроны
  • Посевная
    • Зерновые
    • Пропашные
    • Овощные
    • Луговые
  • Уборка
    • ЗУК
    • КУК
    • Овощи
    • Полуприцепы
    • Жатки
    • Учет потерь
  • Хранение
    • Сепараторы
    • Силоса
    • Сушилки
  • Корма
    • Косилки
    • Валкователи
    • Рулоны
    • Тюки
  • Груз
    • Телескопические
    • Фронтальные
  • Ферма
    • Роботы
    • Кормосмеситель
  • Спецпроекты
    • Лаборатория
    • Мастерская
    • Шиномонтаж
    • Премия А.А. Ежевского
    • Лайфхак
  • Видео/Фото
    • Фото
    • Видео
  • Подписка
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантии возврата
    • Договор-оферта
войти
СПЕЦПРОЕКТЫ
Лаборатория
Главная
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТЫ
Лаборатория
Колесная гусеница vs радиальная шина

Колесная гусеница vs радиальная шина

Наши коллеги из голландского журнала trekker получили возможность как следует протестировать PneuTrac от компании Mitas. Несмотря на впечатляющее тяговое усилие и высокую устойчивость вне зависимости от давления в шинах, триумфальному шествию PneuTrac вполне может помешать быстрое развитие других гибких тракторных шин.

14.12.2019 14.12.2019
0
admin

Сцепление и устойчивость

Наши коллеги из голландского журнала trekker получили возможность как следует протестировать PneuTrac от компании Mitas. Несмотря на впечатляющее тяговое усилие и высокую устойчивость вне зависимости от давления в шинах, триумфальному шествию PneuTrac вполне может помешать быстрое развитие других гибких тракторных шин.

В ходе многодневных сравнительных испытаний шины PneuTrac просто поразили своими тягово-сцепными свойствами, курсовой устойчивостью и комфортом. А вот площадь контакта с опорной поверхностью, а следовательно, и давление на почву у шин PneuTrac оказались ничуть не лучше, чем у новых радиальных шин, хотя они и продемонстрировали ярко выраженную кромку следа. Кстати, в типовом обозначении колесных гусениц вместо буквы R (Radial) присутствует буква Т (от Trac – трактор). Именно в этом и заключается отличие шин типа 480/65 T 28 от уже известных 480/65 R 28.

Для сравнительного анализа итальянский исследовательский институт CREA проводил измерения силы тяги в условиях с разными коэффициентами пробуксовки. Помимо шин PneuTrac (650/65 T 38 и 480/65 T 28) в эксперименте участвовали радиальные шины типа Trelleborg TM800 (см. график «Тяговое усилие в сравнении»).

Основная причина в том, что современная радиальная шина способна расплющиваться в двух направлениях: вдоль и поперек. А вот шина PneuTrac расплющивается не по ширине, а исключительно по длине. Ответить на вопрос, распространяется ли такой эффект на шины более крупных размеров, пока не представляется возможным. Почему при практически одинаковой площади контакта тяговое усилие с шинами PneuTrac, несмотря на это, оказывается значительно выше, объясняется, вероятно, лишь очень равномерным распределением давления на опорную поверхность шин данного типа. Ну а если внутреннее давление радиальных шин окажется слишком низким, то при вращении они будут опираться лишь на свои «плечи», что, несомненно, также будет приводить к ухудшению сцепления с почвой.

2.jpg

Амортизационные способности шины PneuTrac оказались не лучше, чем у хорошей радиальной шины (с правильно отрегулированным внутренним давлением!)

3.jpg

Лоренцо Сальвини считает шины типа PneuTrac, по сравнению со стальными гусеницами, особенно в условиях эксплуатации трактора на винограднике, гораздо более эффективными и выгодными. Причем это касается как стоимости приобретения, так и комфорта во время движения

Итак: Шина PneuTrac была и остается блестящим конструкторским открытием, особенно когда речь идет о площади пятна контакта, комфортабельности езды и силе тяги. Сложность данной проблемы подтверждается отсутствием вплоть до настоящего времени готовой к производству шины такого типа, представленной различными размерами, несмотря на то что разработки интенсивно ведутся начиная с 2013 года. Ну а поскольку современные радиальные шины тоже постоянно совершенствуются, наше любопытство по поводу дальнейшей эволюции PneuTrac растет не по дням, а по часам. Тем более что системы регулировки давления в шинах все активнее и активнее входят в повседневную жизнь, позволяя наиболее полно использовать весь потенциал радиальных шин. И тем не менее, по информации компании Trelleborg, первые шины PneuTrac все-таки должны появиться в продаже уже в 2020 году.

Текст: Хуберт ВильмерФото: trekker
Диаграммы: Штефан Товерник
Фото: trekker

Назад
Следующий репортаж
Тест-драйвы Тесты PROFI Тесты AGROREPORT AGROSALON Новинки Репортажи Драйв НОВОСТИ Агросалон В мире В России О компаниях ТРАКТОРЫ Cадовые 50 л.с. — 150 л.с. 150 л.с. — 450 л.с. 450 л.с. и выше Гусеничные ПОЧВА Бороны Глубокорыхлители Культиваторы Плуги
Читайте также
  • Разработка гасителя воздушного... Продовольственная основа сельского хозяйства Росси...
  • Гидравлическая мощность Тракторы премиум-класса, долго пребывавшие на верх...
  • А на какой ступеньке эволюции ... Уже всем известно, что такое Smart Farming и «Сель...
  • ISOBUS: его способности сегодн... Протокол ISOBUS не является панацеей: иногда прохо...
  • Олимпиада аграрных роботов В декабре 2022 года эксперты по аграрной робототех...
  • Мост в будущее Кузница инноваций отца и сына Кальверкампов удивля...
  • Запчасти, напечатанные на 3D-п... 3D-принтер открывает новые возможности, в том числ...
  • О журнале
  • Реклама в печатной версии
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Электронная версия
  • Дистрибуция
  • Подписка
  • ГЕРМАНИЯ
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • ВЕНГРИЯ
  • ГРЕЦИЯ
  • СТРАНЫ БАЛТИИ
  • ТУРЦИЯ
Вверх
Есть вопросы? Пишите!
info@agroreport.ru
Мы находимся по адресу: г. Москва,
Осенний бульвар, 23
Телефон: +7 (495) 781 37 56 доб. 251,
Факс +7 (495) 781 37 08
добро пожаловать
Авторизация/Регистрация
Забыли свой пароль?

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Группа подписчиков:
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* - Поля, обязательные для заполнения.

Яндекс.Метрика