Есть ли будущее у водородных двигателей на сельхозтехнике?

Сегодня дизельные двигатели являются главными источниками энергии для больших сельскохозяйственных машин и, вероятно, останутся таковым еще какое-то время. Но технологический прогресс и ужесточение норм выбросов с годами заставило производителей двигателей внести значительные изменения в свою продукцию. К примеру, по некоторым оценкам, около 1 миллиона сельскохозяйственных машин по всему миру оснащены двигателями Cummins от почти двух десятков партнеров-производителей комплектного оборудования, причем большая часть из них не относится к тракторам и комбайнам.

По мнению руководителя глобального сельскохозяйственного подразделения компании Cummins Фила Доусона, его компания не является исключением. Она уже готовится к следующему шагу в стандартах выбросов для внедорожных машин — Tier V, который, вероятно, будет введен в действие к концу десятилетия.

Доусон отмечает, что сельское хозяйство является ключевым сектором роста для Cummins, поскольку оно представляет собой более стабильный и менее цикличный рынок, чем некоторые другие рынки, на которых работает компания.

При этом производитель двигателей также готовится к постдизельному будущему. По словам топ-менеджера, на очереди — водородная производная дизельного двигателя, который он рассматривает как мост к полной электрификации. Преимущества водородного двигателя внутреннего сгорания в том, что он по-прежнему обеспечивает много общего для OEM-производителей. Это общая конструкция силового агрегата; она очень похожа по способу установки и типичной эксплуатации. По своим эксплуатационным характеристикам водородный очень похож на дизельный двигатель. Поэтому в Cummins считают, что у водорода есть будущее, учитывая удельную мощность, которую он обеспечивает, удобство обслуживания, интеграцию в машину и сходство с дизелем.

В начале этого года компания представила Accelera, новый бренд для своего бизнеса альтернативной энергетики — включая аккумуляторные системы, топливные элементы, системы ePowertrain и электролизеры.

Поскольку батареи становятся все плотнее, теоретически они должны обеспечивать энергией более крупные машины. Но эта технология, по словам Доусона, все еще находится на расстоянии нескольких лет. Те технологии, которые существуют сегодня, вероятно, имеют недостаточную плотность энергии для тяжелых тракторов и комбайнов, например. Такие вещи, как вес и время работы, необходимая инфраструктура зарядки, затрудняют работу некоторых решений на ферме. Но, возможно, некоторые из легких тракторов в 50-70 л.с., которые могут работать ближе к месту расположения электросети, — это то, что нужно. Таким образом, как считает эксперт, спрос на более эффективные и чистые двигатели в сельскохозяйственных машинах не исчезнет.