Свеклоуборочный комбайн Ropa Tiger6

Всего два года назад компания ROPA Fahrzeug – und Maschinenbau GmbH создала пятого «тигра», а уже осенью 2016 года на выставке AGROSALON состоялась мировая премьера свеклоуборочного комбайна Tiger 6, с двумя вариантами двигателя от Volvo-Penta – c или без AdBlue – и с новыми копателями. Нашим европейским коллегам удалось познакомиться поближе с баварской новинкой и узнать, чем так поразил Tiger 6 международное жюри конкурса инноваций AGROSALON.

Шестое чувство
Всего два года назад компания ROPA Fahrzeug – und Maschinenbau GmbH создала пятого «тигра», а уже осенью 2016 года на выставке AGROSALON состоялась мировая премьера свеклоуборочного комбайна Tiger 6, с двумя вариантами двигателя от Volvo-Penta – c или без AdBlue – и с новыми копателями. Нашим европейским коллегам удалось познакомиться поближе с баварской новинкой и узнать, чем так поразил Tiger 6 международное жюри конкурса инноваций AGROSALON.

Всего лишь два сезона на рынке - и Tiger 5 уже отправляется в утиль? Не совсем так, хотя определенная доля правды в этой формулировке есть. У компании Ropa были весомые причины для внесения существенных изменений в конструкцию своей машины. А поскольку их количество и качество было не столь уж и незначительно, тому, что получилось, дали и новое имя.

Шестой «тигр» черпает свою мощь, как и прежде, из шведского двигателя. С 1988 по 1993 год на европейских «тиграх» уже устанавливались двигатели Volvo-Penta. При этом мерседесовский агрегат класса Евро IV с катализатором SCR (избирательной каталитической нейтрализации) работал на пятом
«тигре», в общем-то, хорошо. Проблемы возникали в Восточной Европе из-за некачественного дизельного топлива. А поскольку Ropa продает достаточно много комбайнов туда и в Россию, пришлось подыскивать другого поставщика двигателей, и в результате выбор пал на фирму Volvo-Penta. Взяв на вооружение лозунг «Не мелочиться!», новый движок выдает на сто лошадок больше, чем его немецкий предшественник со звездой. А если быть точнее, то в документах к шестицилиндровому двигателю TAD1643VE от Volvo-Penta с рабочим объемом в добрые 16 л указаны 565 кВт / 768 л. с. Он соответствует нормам токсичности выхлопных газов Евро II. Наличие катализатора SCR и впрыска AdBlue в данном случае не требуется, а расход топлива,
по данным производителя, должен быть не больше, чем у предшественника, – вот уже два аргумента в пользу этого двигателя.

Но есть еще и другой вариант, TAD1672VE-B, двигатель, который при наличии катализатора SCR соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV и выдает мощность 515 кВт / 700 л. с. Он поставляется в страны с более жесткими нормами токсичности выхлопных газов, например в США. При этом свеклоуборочный комбайн получает ощутимую наценку, составляющую 4500 евро, и в случае установки этого двигателя называется уже Tiger 6c. Мы протестировали Tiger 6a мощностью 768 л. с., который, кажется, выполнял свою работу, совершенно ее не замечая.


Благодаря мощности 768 л.с. и крутящему моменту 3260 Н·м
Tiger копает тихо всего при 1100 об/мин, резво передвигаясь по полю

Двигатели для Tiger 6 поставляет Volvo-Penta: слева двигатель, соот- ветствующий нормам токсичности выхлопных газов Euro II, мощностью 768 л. с.; вверху двигатель класса Stage IV мощностью 700 л. с., который по- ставляется прежде всего в США

С помощью джойстика и терминала глубину копания каждого отдельного ряда можно установить индивидуально, настроив работу новых RR-копателей

И это неудивительно, ведь максимальный ­крутящий момент составляет, по данным производителя, 3260 Н·м. Даже на тяжелых, очень влажных почвах Tiger копал без видимого и слышимого напряжения при 1100 ­об/­мин, и только при наполнении бункера и работе на склонах число оборотов двигателя увеличивалось до 1500 об/мин. Свое оснащение для выкапывания свеклы в Ropa называют бескомпромиссным. Даже при том, что в машине используются проверенные временем узлы, система выкапывания с копателями RR действительно представляет собой полное ноу-хау.
Все начинается с абсолютно новой подвески: массивная средняя консольная балка заменена рамой с продольными балками с левой и правой сторон, что обеспечивает хорошую обзорность средних копачей. В целом использование во всех несущих конструкциях высокопрочной легированной стали уменьшило массу на 300–400 кг. Все семь одинакового диаметра (85 см) копирующих колес направляют устройство для выкапывания по глубине. С помощью автономного масляного насоса можно установить положение копирующих колес для изменения глубины копки.
Технические данные
Ropa Tiger 6a
Двигатель
Volvo-Penta TAD1643VE-B, 565 кВт / 768 л. с., 16,12 л, соответствует нормам токсичности отработавших газов Tier II.
Ходовая часть
Шины впереди: 800/70 R 38, шины 2-го и 3-го мостов: 1050/50 R 32, опция Cerex-Bib IF 1000/55 R 32 CFO с 1,4 бар (все шины Michelin), гидравлическое выравнивание машины на склоне до 10 % поперечного крена, поперечная стабилизация.
Группа ботвоудаления и выкапывания
Интегральный ботвоудалитель с укладкой ботвы в междурядье или универсальный с выбросом ботвы влево с ножом или без ножа; выкапывающий агрегат RR с приводными крыльчатыми жесткими лемехами, 45/50 см или регулируемое междурядье, регулировка каждого в отдельности лемеха по высоте, 7 очищающих вальцов, 6, 8 или 9 рядов.
Технические данные
Очистка
Приемный транспортер 800 мм
1-я сепарирующая
звезда Ø 1,70 м
2-я и 3-я сепарирующие
звезды Ø 1,50 м
Бункер
43 м³ / 30 т
Высота выгрузки
2,00 м
Максимальная скорость
40 км/ч
Длина/ширина/высота
14,98/3,001/4,00 м
Дизельный бак
1320 л
Порожняя масса
33 500 кг
Цена в Европе по прайс-листу, без НДС
600 000 €
Данные производителя, для базовой комплектации. 1 Зависит от выкапывающего агрегата.

Новая вальцовая группа оснащена семью вальцами очистки

Сейчас вибролемеха копателя настраиваются по глубине индивидуально, например, чтобы иметь возможность заглубить их в рядках, которые находятся рядом с технологической колеей. Это решение актуально прежде всего при большой рабочей ширине, но пригодится, вне всякого сомнения, даже на шестирядном комбайне, поскольку в гидравлические цилиндры, помимо всего прочего, интегрирована система защиты от камней. Каждый ряд можно выбрать и настроить нажатием кнопки на джойстике, при этом на дисплее высвечивается установка для него.
Похвалы, по нашему мнению, заслуживают достойные подражания утонченные инженерные решения различных узлов и систем, безусловно, требующих высоких затрат на изготовление: с золотниками, установленными непосредственно на цилиндрах, и интегрированной системой определения положения. Да и прокладка буквально бесконечного числа проводов и шлангов выполнена настолько аккуратно, что обзорность агрегата для копки никоим образом не пострадала.
Вальцовый стол конструкторы Ropa переработали тоже более чем основательно, и не только расстояние между вальцами, их профили и подшипники. Вместо прежних шести на новом комбайне для предварительной очистки свеклы задействовано семь длинных вальцов, благодаря чему, согласно заверениям

С помощью клавиатуры на копателе можно запустить и заглушить двигатель


Днище бункера вновь стало монолитным, но для обеспечения возможности быстрой замены оно крепится болтами

производителя, площадь очистки увеличилась примерно на 15 %. Теперь ограниченный открытыми направляющими решетками стол очистки может быть перемещен в сторону как единый агрегат, так что при любых условиях вся площадь очистки будет находиться в вашем распоряжении. Шесть длинных вальцов направляют свеклу на середину просеивающей ленты шириной 80 см, зазор которой для обеспечения равномерности потока был увеличен на выходе до 85 см. Третий спиральный валец, наоборот, продвигает свеклу наружу, для того чтобы использовать площадь очистки. Если его одного в тяжелых условиях уборки вдруг не будет хватать, то четвертый валец можно оперативно заменить вальцом, подающим свеклу наружу, открутив всего два болта. Обалденная техника, превосходная работа… а где же в этой схеме механизатор? Никаких проблем, о нем специалисты Ropa тоже подумали. Например, вновь разработанный агрегат RR позволяет привести в вертикальное положение группу бичей и копачей, благодаря чему обеспечивается удобное беспрепятственное обслуживание всех узлов. Стоит упомянуть и о новой клавиатуре, расположенной на самом копателе, с помощью которой можно не только привести весь агрегат для ботвоудаления и копки в вертикальное положение, поднять и опустить стол с очищающимися вальцами, но и управлять цепными тягами. Кроме того, с помощью клавиатуры запускается и глушится двигатель – просто супер!
В целом в Tiger 6, в сравнении с его предшественником, было изменено так много деталей, что здесь мы можем перечислить лишь некоторые из них.
  • Стержни звезд теперь производятся путем штамповки, что призвано повысить их надежность.
  • ­­Для повышения скорости перегрузки насос разгрузки бункера обеспечивает на 42 % больший расход масла.
  • ­­Более сильный изгиб стержней элеватора увеличивает объем прохождения на 4 % и улучшает перемещение крупных плодов.
  • ­­Дно бункера теперь снова цельное, что должно продлить срок его службы. Для более быстрой замены оно прикручено к раме.
  • ­­В кабину были интегрированы дополнительные места для хранения, а блок с электроникой смещен правее наружу, что обеспечивает дополнительный багажник внизу справа рядом с сиденьем водителя.
  • ­­Дополнительная звукоизоляция и новый гидравлический двигатель рулевой системы способствуют снижению уровня шума в кабине.
  • ­­
  • Различные изменения – вытянутые по вертикали коврики для пола, интегрированный пневматический пистолет, безрамные двери с толстыми резиновыми прокладками на стойках – позволяют содержать кабину в большей чистоте.


Итак: новому Tiger 6 компания Ropa даровала не только два новых двигателя от Volvo-Penta мощностью 768 (без AdBlue) и 700 (с AdBlue) л. с. Были переработаны многочисленные детали и компоненты с целью увеличения срока службы и повышения удобства обслуживания, безопасности и качества работы агрегата. В первую очередь следует упомянуть заново разработанный копатель RR с автономно регулируемыми вибролемехами и увеличенным вальцовым столом.

Текст и фото: Готтфрид Айкель, Штефан Товерник