Прицепной картофелеуборочный комбайн Grimme EVO 280

Модельный ряд EVO, представленный фирмой Grimme на выставке Agritechnica в 2017 году, расширился за счет модели EVO 280. Еще один двухрядный картофелеуборочный комбайн с бункером, одноосной ходовой частью, которая включает телескопический мост, интенсивной системой отделения камней и комьев земли, а также трехметровой габаритной шириной должен прийти на смену уже проверенному временем двухряднику SE 150-60.

Два колеса на три метра

Модельный ряд EVO, представленный фирмой Grimme на выставке Agritechnica в 2017 году, расширился за счет модели EVO 280. Еще один двухрядный картофелеуборочный комбайн с бункером, одноосной ходовой частью, которая включает телескопический мост, интенсивной системой отделения камней и комьев земли, а также трехметровой габаритной шириной должен прийти на смену уже проверенному временем двухряднику SE 150-60.

В Европе многие фермеры и подрядчики испытывали огромные трудности и несли расходы, связанные с получением разрешений на перегоны техники, обладающей сверхнормативной шириной. Причем в европейский габарит не вписывались даже двухрядные модели прицепных комбайнов с бункерами производства Grimme, по крайней мере когда речь шла о машинах с большим бункером и высокопроизводительной системой сепарации. Новый комбайн EVO 280 ломает эти стереотипы: несмотря на 8-тонный бункер и три устройства сепарации, транспортная ширина машины не превышает трех метров.
EVO 280 является эволюционным продолжением двухрядного прицепного картофелеуборочного комбайна SE 150-60, в котором чувствуется некая параллель с сородичем по модельному ряду EVO 290. К родственным признакам можно отнести, к примеру, аналогичное дышло, ту же самую раму вплоть до моста, типичную для семейства EVO систему гидравлики, а также крышки, щитки и капоты. На устройствах сепарации эти параллели заканчиваются: 280-й располагает еще большей площадью сепарации по сравнению с моделью-предшественником SE 150-60, оснащенной устройством сепарации XXL, и, соответственно, гораздо большей площадью, чем модель EVO 290, которая оснащена либо двумя устройствами сепарации, либо системой AirSep.
Начнем с деталей! Направляющее дышло с боковыми защитами от наезда и продуманными гнездами для гидрошлангов позаимствовано у модельного ряда EVO. Оно немного короче, чем у предшественников, представителей серии 150-60, что несколько ограничивает маневренность при эксплуатации в паре с тракторами, имеющими слишком крупногабаритные задние колеса. Хотя трактору 7718 S производства Massey Ferguson дышло подошло великолепно.
Комбайн EVO 280 уже в серийном исполнении укомплектован ISOBUS-управлением и системой гидравлики с измерением нагрузки. Все функции, касающиеся копки, как обычно, приводятся в действие посредством ВОМ и бортовой гидравлики комбайна. Для того чтобы адаптировать скорость вращения первого и второго просеивающих транспортеров, да еще и иметь возможность обеспечить реверсирование, вам придется в обязательном порядке заказать коробку с распределением потока мощности Vario-Drive. В качестве альтернативы производитель предлагает механическую коробку с тремя скоростями.
Подкапывающие устройства, а также прутковые элеваторы такие же, как у моделей SE 260 и EVO 290. В ходе тест-драйва ведение по глубине и регулировка давления на гребень осуществлялись благодаря системе Terra-Control с односторонним опорным колесом. Для эксплуатации на песчаных почвах эти выкапывающие устройства были оснащены полукатками, чтобы без всякого переоснащения осуществлять копку как картофеля, так и лука.
Однако на средних почвах использовать такое выкапывающее устройство производитель все-таки не рекомендует. Для этих условий идеально подойдут классические катки в сочетании с серийной гидравлической системой снижения опорной нагрузки на гребень. А для тяжелых почв в качестве альтернативы можно использовать выкапывающие устройства Terra-Disc без катков.
Без-имени-1.jpg

С учетом внушительной собственной массы, составляющей 14 т, картофелеуборочному комбайну EVO 280 для передвижения по дорогам общего пользования требуется дополнительная транспортная ось

Без-имени-2.jpg

Для работы в поле мост раздвигается на 50 см, а при переходе в транспортное положение сдвигается на такое же расстояние

Без-имени-3.jpg

Опционально предлагается терминал CCI1200. Многофункциональный джойстик также относится к опциям