Картофелеуборочный комбайн Grimme Varitron 470

Что объединяет многотомное собрание сказок братьев Гримм и машины Grimme? На наш взгляд, это образцы идеального отношения собирателей и творцов к своему делу. По словам производителя, новый Varitron470 - самый маневренный и понятный в управлении картофелеуборочный комбайн в своем классе с мощным 7-тонным перегрузочным бункером. Чем не идеал?

Железный Ганс от Grimme

Более 40 лет компания Grimme производит картофелеуборочные комбайны и, несомненно, за этот срок завоевала благосклонность ведущих картофелеводов. Новая машина вполне оправдывает ожидания самых капризных потребителей, воплощая собой модульную четырехрядную концепцию уборки урожая. Название Varitron получил неспроста — комбайн действительно очень вариативен и позволяет с помощью широкого набора сепараторов (вариантов комплектации — целых четыре!) подстраиваться под индивидуальные условия уборки. Дополнительный аргумент в пользу машины — она допущена к передвижению по дорогам.

Надежный вал ботвоудалителя создает мощный поток всасываемого воздуха, и поэтому легко удалить даже полегшие растения. Срезанная ботва с помощью поперечного конвейера отбрасывается в сторону.Элеватор мелкой ботвы работает от механического привода, угол наклона устанавливается с помощью гидравлической системы. Потери урожая снижены благодаря постоянной дистанции между подающим транспортером и игольчатым транспортером, которая не зависит от угла наклона элеватора. В качестве дополнительного оснащения поставляются механические распределительные ролики и гидравлический привод элеватора мелкой ботвы, которые позволяют оптимально располагать картофель по ширине кольцевого элеватора и, как следствие, оптимизируют пропускную способность машины.

Отметим систему Terra-Control — несмотря на то что это разработка далекого 2005 г., актуальность ее не исчерпана. Принцип работы Terra-Controlв том, что благодаря гидравлической регулировке глубины подкопа достигается максимальная эффективность комбайна, а повреждения собранного продукта и его потери сводятся к минимуму. К тому же интегрированная регулировка давления ведет к значительному снижению давления на гребень, что исключает раздавливание корнеплодов и образование комков. Система Terra-Control включает в себя два гидроцилиндра, которые оснащены интегрированной системой для измерения глубины подкопа. Специальные датчики регистрируют изменение высоты гребня и подают электрический сигнал на электрогидравлический привод левого или правого цилиндров в подвижной раме комбайна. В результате глубина подкопа остается постоянной и не зависит от контура гребня. Регулируют глубину подкопа и давление на гребень с помощью пульта управления.

  • 62.pngГусеничная ходовая часть шириной 800 мм на задней оси с углом поворота 15º посредством рулевых тяг. Гусеничный ход не только повышает проходимость машины, но и существенно снижает нагрузку на почву.

В качестве опций Grimme предлагает вибропросеиватель для уборки на сырых почвах — за счет равномерного распределения поднятого урожая и примесей по всей ширине транспортера, а также измельчения больших комков эффективность очистки от примесей возрастает вдвое. Еще одной опцией является очистительный короб, который предотвращает закупорку просеивающего транспортера. Для уборки на чрезвычайно липких почвах производителем предусмотрена такая опция, как комкодавитель — измельчение комков производится за счет силы трения. Однако следует учесть, что этот вариант подходит для картофеля, не подверженного быстрой травматизации.

Двигатель у Varitron 470 впечатляет - Mercedes-Benz(MTU) мощностью 360 кВт (490 л.с.) с технологией очистки выхлопных газов SCR(AdBlue), двигатель соответствует нормам выброса Stage IIIB.Мощные сепараторы позволяют добиться высокой производительности Varitron 470 даже при низкой урожайности. По желанию пользователя он может быть оснащен роликовым сепаратором, устройством MultiSep, роликовым сепаратором Varioили двойным сепарирующим устройством TwinSep.Стандартное сепарирующее устройство со звездчатыми вальцами идеально подходит для копки на легких и средних почвах. Оно включает в себя три спаренных вальца: каждый валец содержит 6, 12 или 18 пальчиковых звездчатых роликов в комбинации с гладким стальным вальцом, движущимся в противоположном направлении. Регулировка привода, высоты, дистанции и наклона производится механически.

Система MultiSepс 4 парами вальцов позволяет с терминала настраивать гидравлическое изменение угла наклона, обороты вальцов, зазор и высоту гладких вальцов, направление их вращения. Тем самым система гарантирует эффективное отделение примесей даже на липких, комковых почвах.Для чрезвычайно тяжелых и липких почв предусмотрительные конструкторы Grimmeразработали роликовый сепаратор Vario, состоящий из девяти расположенных вдоль обрезиненных пар вальцов (соответственно, один спиральный и один гладкий). Его отличительной особенностью является способность при помощи гидравлических регулировок моментально реагировать на изменяющиеся условия без смены вальцов. TwinSepполностью или частично перекрывает роликовый сепаратор при уборке картофеля со слабой кожурой или же на сухих и каменистых почвах. Он имеет гидравлический привод и может быть оборудован шестым вальцом.

  • 63.pngДва пульта CCI с сенсорным экраном для управления ходовой частью, двигателем и функциями копки.
  • 64.pngНесмотря на всю сложность конструкции, все «внутренности» машины находятся буквально под рукой.

Не так давно разработанный элеватор OptiBags расширил спектр функций перегрузочного кольцевого элеватора. Сделанные из высокопрочного полиуретана, эти «сумки» очень бережно отделяют клубни картофеля от мелких комьев. Использование данного варианта элеватора позволяет расширить суммарную площадь сепарации, а также увеличить пропускную способность элеватора за счет увеличения емкости каждого отдельного кармана элеватора. Что и говорить, инженеры очень постарались при разработке этой машины. Буквально в каждой мелочи чувствуется немецкая бережливость. По нашему мнению, если бы куриные яйца росли на грядках, их сбор доверили бы комбайнам Grimme.Не обошли стороной конструкторы и свою новую разработку — бункер с перегрузочным транспортером. Всем уважающим себя картофелеводам известно, что заявленный объем бункера, как правило, не соответствует реальному. Это выясняется тогда, когда транспортное средство уже заполнено, а в бункере еще остался картофель. Располагается он обычно в разгрузочной части, и это обстоятельство не позволяет использовать полностью потенциал бункера, а значит, снижает производительность. Благодаря реверсивному транспортеру бункера, проходящему также и по боковой стенке, оставшийся в разгрузочной части картофель возвращается в бункер. Таким образом, все 7 т объема бункера используются по назначению.

«До чего техника дошла! Это не техника дошла.Это я сама к вам…» Но нет, техника!.. Благодаря автопилоту механизатор может, в общем-то, просто сидеть и наслаждаться прекрасными видами, открывающимися на картофельных полях. Правда, функция эта пока опционная. На задней оси в зависимости от пожелания заказчика могут быть установлены резиновые гусеницы или шины большого диаметра. И те, и другие обеспечивают бережное отношение к почве и возможность работы в неблагоприятных условиях. Сочетание большого (65°!) угла поворота передних колес и 19° угла поворота задней оси обещает сделать Varitron 470 самым маневренным в своем классе. Современная система CCI с сенсорным экраном для управления ходовой частью, двигателем и функциями копки позволяет полностью контролировать процесс уборки.

  • 65.pngДва управляемых передних колеса 270/95 R54 c возможностью гидравлического поперечного перемещения +/– 100 мм, угол поворота колес +/– 63°
  • 66.pngВысота разгрузки очень мягко регулируется.

Итак, с уверенностью можно сказать, что Varitron 470 Terra Trac в скором времени станет фаворитом на российских полях. И это легко объяснимо: немногие машины готовы похвастаться таким диапазоном функций и опций. Единственным камнем преткновения для картофелевода может стать существенная цена этого комбайна. Хотя опытные фермеры говорят, что он того стоит.