Трактор Claas Axion 900 TerraTraс

В обычном тракторе на полугусеничном ходу нет, в общем-то, ничего нового. Однако в Claas все-таки решили не по-детски вложиться в разработку нового полугусеничного шасси трактора Axion 900. Редакторы profi получили эксклюзивную возможность обкатать новинку Agritechnica 2017 в практических условиях.

Claas на гусеничном ходу

В обычном тракторе на полугусеничном ходу нет, в общем-то, ничего нового. Однако в Claas все-таки решили не по-детски вложиться в разработку нового полугусеничного шасси трактора Axion 900. Редакторы profi получили эксклюзивную возможность обкатать новинку Agritechnica 2017 в практических условиях.

Высказывание Гельмута Клааса трактуется вполне однозначно: «После того как в начале 1930-х годов на тракторах стали широко использоваться шины, мы сегодня сталкиваемся с тем, что при наличии мощности свыше 400 л. с. они уже достигли своего предела в передаче тягового усилия при обработке почвы в тяжелых условиях!» 91-летний бизнесмен довольно стремительно продвинул проект TerraTrac и самолично появился на первых испытаниях трактора в полевых условиях. Снимаем шляпу!
Итак, посмотрим, удастся ли перенести 450 л. с. на поверхность почвы без ущерба для ходовых характеристик, свойственных стандартному трактору, и проблем для шин, но при этом с соблюдением нормативных предписаний?
Для Гельмута Клааса ответ был очевидным: учитывая более чем 20-летний опыт с шасси TerraTrac на комбайнах, его компания в 2014 году построила первый опытный образец Axion 800 на гусеничном шасси TerraTrac третьего поколения. Практический опыт оказался успешным. Сила тяги и способность преодолевать подъем на холмистой местности у новичка значительно выше, чем у колесных собратьев. А по сравнению с сугубо гусеничным трактором его ходовые характеристики из-за отсутствия продольной качки и дерганых движений оказались значительно лучше. Впрочем, как и передача мощности, прежде всего на поворотах, благодаря дополнительному приводному переднему мосту.
Однако нынче сельхозпредприятия практически все как одно еще больше гонятся за лошадиными силами, вот почему компания сконцентрировалась на разработке гусеничного шасси для трактора Axion 900.
3.1.jpg

Подвеска и усиленный привод позаимствованы у уже известной ходовой части TerraTrac. Абсолютно новую конструкцию имеет приводное колесо с прикрученными резиновыми элементами, которые улучшают трение и обеспечивают эффективный перенос усилия на гусеницу

3.2.jpg

Подвеска ходовой части гидравлическая. Передний и задний мост трехосной машины имеют электрогидравлическое принудительное подруливание

В заключение повествования о гусеничной тяге процитируем всего лишь одно высказывание Гельмута Клааса: «Выжить в конкурентной борьбе с крупнейшими транснациональными концернами по производству сельскохозяйственных машин в будущем мы сможем только за счет более совершенных технологий. И здесь мы хотим, в том числе и в рамках нашей разработки, касающейся оптимизации передачи тягового усилия и нагрузки на почву, обеспечить себя преимуществом во времени!» Просто потрясающая дальновидность предпринимателя от бога, который в столь преклонном возрасте (91 год!), прибыв на испытательный полигон, сначала подбежал не к своему детищу, трактору Axion, а к его напарнику культиватору Vector Köckerling, чтобы узнать ширину захвата и количество стоек…

Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник

Подпишись и читай материал полностью

Яндекс.Метрика