Бойцовский клуб

Profi удалось собрать на одном поле самые мощные тракторы ведущих производителей. Были собраны все наиболее популярные ходовые системы сельско-хозяйственных тракторов, от колесных 4К4а и 4К4б с шарнирным сочленением до гусеничных с двумя и четырьмя движителями, и даже трактор с комбинированным колесно-гусеничным ходом. Все пышащие мощностью «болиды» смогли продемонстрировать свои способности.

Свыше 4000 л. с. во всей своей красе были продемонстрированы в ходе наших сравнительных испытаний концепций шасси – мощнейшие модели ведущих тракторостроителей

За кулисами тест-драйва

Небольшая ремарка, чтобы у читателя было понимание, почему для испытаний выбраны именно эти, а не другие тракторы и их производители.

Case IH, Claas и Fendt мы хотим от всей души поблагодарить за то, что они сразу согласились участвовать в проекте и оказали нам поддержку на месте.

New Holland нас тоже поддержал, но, поскольку нового трактора T9.565 в распоряжении не оказалось, мы взяли на предприятии модель T9.560, которая, правда, была аж 2012 года выпуска.

John Deere – единственная компания, выпускающая тракторы, которая производит все виды шасси: и колесные тракторы классической компоновки, и тракторы с шарнирной рамой, и гусеничные тракторы с двумя и четырьмя гусеницами. Несмотря на это, такой большой концерн оказался не в состоянии поучаствовать в наших испытаниях, поскольку «машин в распоряжении не оказалось».

Challenger тоже не пожелал предоставить нам трактор для проведения испытаний и даже попытался помешать нашим поискам гусеничного трактора у дилеров или у конечных потребителей. Тем больше мы обрадовались, когда нам удалось раздобыть для проведения испытаний модель и этого производителя! Таким образом, дорогие наши читатели, мы смогли обеспечить независимые результаты испытаний желаемого качества в полном объеме.

Ваша редакция profi

Ни одна тема, связанная с мощными тракторами, не обсуждается так живо и активно, как вопросы, которые касаются тяговой силы и способов ее реализации. В конце концов, когда мы говорим о «сильных мира сего», то их предназначение – тянуть сельскохозяйственное орудие по полю как можно более стремительно и эффективно – является основой основ. И поскольку в мире имеется достаточно большое количество концепций шасси, мы считаем, что настало самое время выпустить всех этих гигантов на испытательный полигон:

  • Case IH Magnum 380 CVX Rowtrac – в качестве трактора с полугусеничным ходом;
  • Fendt 1050 Vario – в качестве стандартного колёсного трактора;
  • New Holland T9.560 – в качестве колёсного трактора с шарнирно-сочленённой рамой;
  • Versatile 460DT – в качестве гусеничного трактора с шарнирно-сочленённой рамой;
  • Claas Xerion 5000 – в качестве колёсного трактора со всеми управляемыми колёсами;
  • Challenger MT 875E – полноценный гусеничный трактор с дифференциальной системой поворота;
  • Case IH Quadtrac 620 – в качестве гусеничного трактора с шарнирно-сочленённой рамой.

Важнейшие технические характеристики и данные о мощности всех изготовителей мы объединили в таблице «Технические характеристики и результаты измерения в сравнении». При этом, конечно же, становится ясным, что, например, Fendt 1050 с максимальной мощностью 517 л. с. невозможно напрямую сравнивать с полноценным гусеничным трактором Challenger MT 875E, обладающим максимальной мощностью 646 л. с. Полугусеничный Case IH Magnum 380 CVX мощностью 417 л. с. нельзя сравнивать с 435-сильным Versatile Delta Track, и тем более он не сопоставим с собратом Quadtrac 620 с его ни много ни мало 692 л. с. максимальной мощности, который, вероятнее всего, сейчас уже можно считать королем среди всех крупнейших тракторов. Но об этом мы поговорим подробнее чуть позже.

Не менее важным, чем сравнение фактической мощности тяги, при проведении испытаний стало для нас сравнение систем шасси. Поэтому мы еще больше обрадовались тому, что Claas подогнал нам второй Xerion 5000, оснащенный сдвоенными колесами (см. материал в рамке «В каком случае имеет смысл использовать сдвоенные колеса?»). В первую очередь мы, естественно, погрузились в подробное изучение передачи силы тяги на почву. Сила становится тем больше, чем лучше грунтозацепы шин или гусениц хватаются за почву, чем больше самих грунтозацепов.

Технические характеристики и результаты измерения в сравнении

Изготовитель Case IH Challenger Claas New Holland Fendt Case IH Versatile
Тип Quadtrac 620 MT 875E Xerion 5000 T9.560 1050 Vario Magnum 380 CVX Rowtrac Delta Track 460DT
Двигатель
Изготовитель/тип FPT/ Cursor 13 AgcoPower/ 168-4 MB/ OM471LA FPT/ Cursor 13 MAN/ D2676 FPT/ Cursor 9 Cummins QSX15
Кол-во цилиндров / рабочий объём Рядный, 6/12,9 л V-образный, 12/16,8 л Рядный, 6/12,8 л Рядный, 6/12,7 л Рядный, 6/12,4 л Рядный, 6/8,7 л Рядный, 6/15 л
Номинальная мощность 462 кВт / 628 л. с. 440 кВт / 598 л. с. 382 кВт / 520 л. с. 373 кВт / 507 л. с. 368 кВт / 500 л. с. 279 кВт / 379 л. с. 320 кВт / 435 л.с.
Максимальная мощность 509 кВт / 692 л. с. 475 кВт / 646 л. с. 390 кВт / 530 л. с. 410 кВт / 557 л. с. 380 кВт / 517 л. с. 307 кВт / 417 л. с. 340 кВт / 462 л.с.
Максимальный крутящий момент при числе оборотов(1) 2941 Н·м при 1400 об/мин 2941 Н·м при 1400 об/мин 2840 Н·м при 1500 об/мин 2460 Н·м при 1300 об/мин 2400 Н·м при 1100 об/мин 1850 Н·м при 1500 об/мин 2000 Н·м при 1400 об/мин
Запас дизельного топлива / AdBlue 1880/322 л 1206/115 л 930/80 л 1230/234 л 800/85 л 674/99 л 1800 л
Максимальный расход 124 л/ч 102 л/ч 86 л/ч 100 л/ч 88 л/ч 72 л/ч 77 л/ч
При числе оборотов (около) 1800 об/мин 1700 об/мин 1500 об/мин 1800 об/мин 1600 об/мин 1850 об/мин 1900 об/мин
Уровень шума под нагрузкой(1) 73 дБ (А) 67 дБ (А) 69 дБ (А) 72 дБ (А) 74 дБ (А) 72 дБ (А) н/д
Трансмиссия
Количество скоростей вперёд/назад 16/2 16/4 бесступен- чатая 16/2 бесступен-
чатая
бесступен- чатая 16/4
От 4 до 12 км/ч 8 7 бесступен- чатая 8 бесступен- чатая   бесступен- чатая 8
Максимальная скорость(1) 38 км/ч 40 км/ч 50 км/ч 40 км/ч 65 км/ч 40 км/ч 40 км/ч
Число оборотов ВОМ (максимальная передаваемая мощность) 1000 (макс. 544 л. с.) 1000 (полная мощность) 1000 (полная мощность) 1000 (полная мощность) 1000 (E)/1300 (полная мощ- ность) 1000 (полная мощность) 1000 (полная мощность)
Гидравлика / навесное устройство
Производительность гидравлики базовая/максимальная 216/428 л/мин 224/321 л/мин 195/525 л/мин 216/428 л/мин 220/430 л/мин 252/282 л/мин 201/416 л/мин
Кол-во гидрораспределителей базовое/максимальное 4/8 4/6 7 (+ 3 впереди) 4/8 3/7 4/6 4/6
Грузоподъемность 8,9 т 9,9 т 13,9 т 9,1 т 12,9 т 10,9 т 5,9 на удалении 610 мм
Ходовая часть(1)
Производители колес/ гусениц Continental Camso Michelin Trelleborg Trelleborg Trelleborg/ Camso Camso
Размер колес / опорная поверхность гусениц 0,77 × 1,93 м 0,77 × 1,93 м 64 × 340 см IF 900/60 R 42 IF 900/60 R 42 900/60 R 42 900/60 R 42 IF 710/60 R 38 IF 900/65 R 46 650/60 R 34 0,75 x 1,97 м 0,77 х 1,80 м 0,77 х 1,80 м
Колея впереди/сзади 2,24/2,24 м 2,30 м 2,40/2,38 м 2,08/2,06 м 2,10/2,07 м 2,14/2,24 м н/д
Диаметр разворота вправо/влево 14,70/14,70 м 6,74 м (вокруг центра масс) 16,20/16,00 м 13,15/13,10 м 16,75/17,35 м 14,10/13,95 м 11,5/11,5 м
Ширина 2,99 м 2,98 м 3,24 м 2,99 м 2,95 м 2,99 м 3,8 с лестни- цами
Длина/высота 7,85/3,89 м 6,74/3,59 м 7,50/3,91 м 7,68/3,91 м 6,43/3,44 м 6,25/3,49 м 7,87/3,82 м
Масса(1)
Снаряженная масса (с балластом) 27,28 т 24,28 т 23,30 т 22,20 т 20,88 т 18,06 т 20,4 т
Приходится на передний мост 15,86 т (58 %) - 15,25 т (65 %) 13,62 т (61 %) 11,42 т (55 %) 5,90 т (33 %) 12,2 т
Противовесы (впереди/сзади) отсут- ствуют 1,9/1,1 т 3,4/1,2 т 0,5/1,4 т 3,3/2,5 т отсут- ствуют отсут- ствуют
Допустимая нагрузка на ось впереди 19,5 т - 11,5 т 11,5 т 10,0 т 7,76 т н/д
Допустимая нагрузка на ось сзади 19,5 т - 11,5 т 11,5 т 11,5 т (13 т) 16,8 т н/д
Максимально допустимая общая масса 32,0 т 26,4 т 18,0 т (24,5 т) 18,0 т 18 т (21/23 т) 20,0 т 26,6 т
Цена по прайс-листу (без НДС), от 503 730 € 477 240 € 433 650 € 371 100 € 342 100 € 349 860 € 331 788 €
В тестируемом варианте 532 640 € 527 380 € 499 700 € 389 430 € 421 870 € 357 860 € 331 788 €
(1) Измерено, в противном случае данные производителя. (2) Предсерийная машина.

Насколько сильное влияние может оказывать почва

Чтобы определить, какое влияние оказывает почва на передачу тяговой силы, мы провели измерения силы тяги колесного трактора Fendt 1050 Vario и гусеничного Challenger MT 875E как на песке при влажности всего лишь 10 %, так и на глинистой почве с солидной влажностью 20 %. При этом становится очевидным, что на легкой почве было сложнее реализовать высокую силу тяги. В особенности это касается колесного трактора, который на глине смог развить силу тяги примерно на 12,5 % выше. Для гусеничного трактора разница в силе тяги для песка и глины составила «всего лишь» около 6 %. Интересна в этой связи и требуемая сила тяги: при одной и той же глубине обработки культиватором для тяжелой почвы она была примерно на 20 % выше, чем для песка.


На тяжелых почвах грунтозацепам проще держать хват. Для колесного трактора разница реализуемых тяговых усилий на разных почвах будет больше, чем для гусеничного

2017_04_04_01.jpg


При этом пробуксовывание, то есть проскальзывание протектора относительно почвы, которое сопровождается ее срезанием, неизбежно. Кроме того, пробуксовывание становится причиной дополнительного расхода горючего, поэтому оно не должно быть слишком интенсивным и частым: в этом случае страдает передача тяговой силы, а энергия тратится впустую. Учитывая изложенное, при измерении тягового усилия мы установили максимальную границу пробуксовывания в 20 % для колесных и в 10 % – для гусеничных тракторов.

Вторым решающим фактором, определяющим передачу силы тяги, оказалась для нас почва. В зависимости от влажности и состава почвы различия в том, какое количество силы тяги может передаваться, весьма существенные (см. заголовок «Насколько сильное влияние может оказывать почва»). Поэтому вполне естественно, что наши результаты нельзя автоматически применять к любой местности. Для измерений (см. заголовок «Так мы проводили измерения») мы нашли равномерные тяже- лые глинистые почвы. Мы поставили перед собой цель: попытаться измерить силу тяги, обеспечиваемой всеми представленными типами шасси, по крайней мере на скорости 4, 8 и 12 км/ч. На соответствующей скорости мы заглубляли культиватор до тех пор, пока двигатель не начинал работать на границе мощности и/или пробуксовка движителя не становилась слишком большой. Как на 12, так и на 8 км/ч всем тракторам удавалось переносить их полную мощность двигателя на почву. Результатом силы тяги, умноженной на скорость, становится тяговая мощность:


(Сила тяги (кН) x Скорость (км/ч)) / 3,6 = Тяговая мощность (кВт)


Эти результаты мы отразили в диаграмме «Тяговая мощность и тяговый КПД при скорости 8 км/ч». КПД нас интересует потому, что с помощью него можно корректно сравнивать, сколько в процентном отношении от обещанной производителем мощности двигателя действительно реализуется на крюке трактора в качестве тягового усилия.

2017_04_04_02.jpg

Королем тяговой мощности оказался Case IH Quadtrac 620 с 356,4 кВт. Это 70 % от заявленной мощности двигателя. С 72 %, то есть на секунды впереди по этому показателю, оказался только Challenger MT 875E. Все колесные тракторы, кроме четырехлетнего старика New Holland T9 с уже бэушными шинами, по показателю, характеризующему превращение мощности двигателя в тяговую мощность, находятся примерно на одном уровне – 65 и 66 % соответственно

Имея в распоряжении роскошные 356,4 кВт максимальной тяговой мощности, Quadtrac 620, как и ожидалось, оказался лидером в нашем соревновании. На тяговый крюк переходит 70 % заявленной мощности двигателя – очень хорошо! С результатом 72 %, то есть даже немного лучше, в этой номинации отработал гусеничный трактор Challenger, который обеспечил тяговую мощность добрых 343,5 кВт. С некоторым отставанием за лидерами следуют колесные тракторы: Claas Xerion, Case IH Magnum и Fendt 1050 Vario, которые преобразуют в тяговую мощность соответственно 66 и 65 % мощности двигателя. NewHolland T9.560 (с бэушными покрышками) имеет КПД 62 % и находится на одном уровне с Xerion, обеспечивая 256 кВт на тяговом крюке. И внимание: поскольку не все тракторы имеют ВОМ или не вся мощность может передаваться на него в полном объеме, мы, к сожалению, не смогли измерить, какой в действительности мощностью обладают двигатели.

В каком случае имеет смысл использовать сдвоенные колеса?

2017_04_04_03.jpg

За спаренные колеса, согласно прайс-листу, придется дополнительно заплатить более 26 000 евро, а при увеличенной в этом случае внешней ширине трактора (4,75 м) их можно эффективно использовать только в крупных хозяйствах. Для улучшения управляемости рекомендуется установка второго цилиндра на заднем мосту

При использовании спаренных колес площадь контакта шины с почвой увеличивается, почти удваивается. Чтобы увидеть, что получится, Claas подогнал, наряду с Xerion 5000 с четырьмя колесами 900/60 R 42, второй трактор, на котором было установлено восемь шин размером 710/75 R 42. Результаты измерений силы тяги представлены на графике: лишь при скорости 4 км/ч в очень сухих условиях сдвоенные колеса обеспечили существенно более высокую силу тяги (+8 %). В любом другом случае можно прекрасно обойтись одинарными 900-ми колесами с корректно подобранным давлением в шинах, при условии правильной балластировки. Claas также предлагает альтернативу с покрышками 480/95 R 50.

2017_04_04_04.jpg

Спаренные колеса оправдали свое использование только при тяжелейших тяговых работах на скорости ниже 8 км/ч и при 3 т дополнительной нагрузки (26,4 т эксплуатационной массы)


2017_04_04_05.jpg

В пересчете на массу Quadtrac тянет 19 т, а это 68 % собственной массы. Лучшим (74 %) оказывается только гусеничный Challenger. А вот полугусеничный Magnum (60 %) переходит в лигу колесных тракторов мощностью 500 л. с. И только Xerion лидирует в этой лиге с некоторым отрывом (64 %), скорее всего, благодаря крупногабаритным покрышкам Ultraflex

Вне всякого сомнения, достойной внимания является разница при пробуксовывании: в то время как гусеничные тракторы укладываются в 6–7 %, колесные тракторы Fendt и New Holland имеют по этому параметру в два раза бо́льшие показатели (11,7 и 12,2 % соответственно). Claas Xerion со своими четырьмя крупными шинами Ultraflex (8 %), а также полугусеничный Magnum (8,7 %) заняли промежуточное место. В большинстве случаев более важным по сравнению с последним показателем мощности тяги в киловаттах является расход дизельного топлива для ее достижения мощности. Поскольку измерение этого показателя в поле – процедура весьма затратная и связанная с большой вероятностью ошибок, мы были вынуждены от нее отказаться. Поэтому предлагаем ориентироваться на показания расхода от производителей, которые сегодня, как правило, являются очень точными (таблица «Технические характеристики и результаты измерения в сравнении»).

Какой процент от собственной массы можно реализовать на крюке: коэффициент использования сцепного веса трактора на тяге – это коэффициент, указывающий, какой процент снаряженной массы действительно преобразуется в тяговую силу. Поэтому во второй части наших испытаний мы оценили этот коэффициент для различных концепций шасси. Мы измерили максимальную силу тяги на скорости 4 км/ч всех по отдельности тракторов и, используя полученные в ходе взвешивания значения их снаряженной массы, рассчитали коэффициент использования сцепного веса (график «Тяговая сила и коэффициент использования сцепного веса при скорости 4 км/ч»).

Благодаря наибольшей снаряженной массе, почти 27,3 т, Case IH Quadtrac выдал и наибольшую силу тяги по сравнению с другими кандидатами: 186,5 кН (а это внушительные 19 т!). И все же красный болид, имея прекрасный показатель 68 %, был вынужден уступить пьедестал в соревновании на лучший коэффициент использования веса трактору Challenger MT 875E. В буквальном смысле 74 % эксплуатационной массы, составляющей почти 24,3 т, гусеничный трактор смог преобразовать в наших условиях в тяговую силу, составляющую 179 кН. Так же, как и при сравнении тяговых КПД, колесные тракторы немного уступают гусеничным по использованию сцепного веса. Claas Xerion 5000 (64 %) по этому показателю ненамного отстал от лидеров благодаря своим четырем крупногабаритным шинам (148,4 кН при эксплуатационной массе 23,3 т). А вот остальные колесные участники получили очень близкие результаты: Fendt 1050 Vario – 61 % (127,3 кН при 20,9 т), New Holland T9 (132,1 кН при 22,2 т) и Case IH Magnum Rowtrac (108 кН при 18,1 т) – 60 % использования веса.

Итак: по уже понятным и весомым причинам тракторы мощностью 600 л. с. и более сегодня встают на гусеницы. Так, например, гусеничным Case IH Quadtrac и Challenger в рамках наших сравнительных испытаний наиболее эффективно удалось преобразовать крутящий момент двигателя в силу тяги. Кроме того, при передвижении по дорогам общего пользования у них не возникло бы проблем – их максимально допустимая масса и ширина находятся в определенных нормативами пределах. Несмотря на это, на автодорогах, из-за менее комфортной езды и более высокого износа гусениц, их не поэксплуатируешь; эти тракторы можно использовать только в пределах одного большого хозяйства или перебрасывать с одного поля на другое.
А теперь давайте назовем важнейшее преимущество колесных тракторов: именно Fendt 1050 Vario, являясь классической колесной моделью, убеждает своим комфортом при движении по дорогам общего пользования. В то же время ему удается, по крайней мере при наличии эксплуатационной массы 21 т, преобразовывать мощь 500-сильного мотора в тяговую мощность практически настолько же эффективно, как и полугусеничному Case IH Magnum мощностью 400 л. с.
У нас остались только шарнирный New Holland и Claas Xerion с рулевым управлением всеми колесами. Здесь стоит инвестировать в самые современные шины с улучшенной эластичностью каркаса, для того чтобы, имея в распоряжении трактор с хорошей развесовкой и правильно подобранным давлением в шинах, обеспечить эффективную реализацию тяговой мощности даже при мощности двигателя 500 л. с. и более.

И еще один немаловажный вопрос – цена: здесь в тестовой комплектации безусловными лидерами являются Case IH Quadtrac 620 стоимостью почти 533 000 евро и Challenger MT 875E стоимостью добрых 527 000 евро (без навесного устройства). Затем следует Xerion, оснащенный вращающейся кабиной, стоимостью без малого 500 000 евро; при этом Fendt 1050 Vario в полной комплектации можно приобрести значительно дешевле – почти за 422 000 евро. Актуальная модель T9.565 от New Holland и того дешевле: 390 000 евро. А вот Case IH Magnum Rowtrac вообще стоит даже чуть меньше 358 000 евро.

Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник,
Хуберт Вильмер

Так мы проводили измерения

Предприятие Agrarservice Klieken-Düben GmbH под руководством Манфреда Шеллера, расположенное около селения Козвиг в Саксонии-Ангальт, имеет в распоряжении площади с самыми легкими песчаными почвами (70 % песка, 20 % ила, 10 % глины), но в низинах Эльбы находятся также и самые тяжелые суглинистые и глинистые почвы (15 % песка, 45 % ила, 40 % глины). Это место просто идеально подходило для проведения испытаний различных типов шасси, точнее, для оценки способности движителя переносить крутящий момент двигателя на почву, что мы и проделали в августе 2016 года при поддержке профессора доктора Людвига Фолька, а также Антониуса Шмидта из Высшей профессиональной школы Южной Вестфалии. Для этого все тракторы мы оснастили специальными приборами, чтобы иметь возможность измерять наряду с силой тяги скорость и пробуксовывание.

И для того чтобы мы смогли поставить даже самые мощные тракторы «на колени», фирма Köckerling предоставила нам 8-метровый Vector 800. Благодаря гидравлической регулировке глубины и 29 долотам в сочетании с односторонними стрельчатыми лапами этот культиватор способен остановить любого гиганта.

2017_04_04_06.jpg

2017_04_04_07.jpg

Сила тяги определялась путем пересчета давления масла в двух дополнительных гидравлических цилиндрах телескопического дышла. А принимая во внимание фактическую скорость движения, можно было рассчитать и тяговую мощность



Case IH Magnum 380 CVX Rowtrac

2017_04_04_08.jpg

Case IH Magnum 380 CVX с максимальной мощностью 417 л. с. является – наряду с T8 Smart-Trax от New Holland, – пожалуй, единственным трактором, оснащенным так называемым полугусеничным ходом. В наших условиях это не дало ему преимуществ, а вот на влажных почвах он бы, несомненно, смог проявить себя полностью. Его стоимость, составляющая 358 000 евро, выше стоимости трактора Magnum на колесах более чем на 90 000 евро

2017_04_04_09.jpg

Под капотом рокочет дизель FPT Cursor 9 рабочим объемом 8,7 л и с максимальным крутящим моментом 1850 Н·м. За соответствие нормам токсичности выхлопных газов IV отвечают катализатор окисления дизельного топлива DOC и система катализации SCR, расположенная в крупногабарит- ной выхлопной трубе. Между тем трактор можно заправить 674 л дизельного топлива и 99 л AdBlue

2017_04_04_10.jpg

Навесное устройство грузоподъемностью 11 т входит в базовую комплектацию. А производительность гидравлики обеспечивает Magnum с запасом – уже в серийном исполнении он оснащается насосом производительностью 252 л/мин (опционально может быть установлен насос производительностью 282 л/мин!). Гусеницы шириной 75 см имеют почти 2-метровую длину опоры. Дополнительная балластировка при наличии внушительных 18 т собственной массы не предусмотрена

2017_04_04_11.jpg

В кресле механизатора с кожаной отделкой сразу чувствуешь себя очень уютно: размер, комфорт и обзор находятся в полной гармонии. А шум на уровне 72 дБ (А) является приемлемым средним значением. Бесступенчатой трансмиссией трактора Magnum легко и просто управлять при помощи рычага, расположенного на подлокотнике. Для того чтобы сориентироваться в меню большого терминала, нужно все же слегка потренироваться

2017_04_04_12.jpg

Вместо резвых 50 км/ч полугусеничный трактор развивает максимальную скорость лишь 40 км/час. Да и комфорт при движении по дорогам общего пользования тоже страдает. А вот на поле большая площадь контакта обеспечивает минимальное давление на почву и всего 14-метровый диаметр разворота, который едва ли превышает диаметр разворота колесной версии. Точно так же, как и гребни земли при развороте, о которых вряд ли стоит говорить



Fendt 1050 Vario

2017_04_04_13.jpg

Fendt 1050 Vario воплощает саму стремительность не только на обычной дороге – он способен так же достаточно эффективно переносить 517 л. с. двигателя и на почву, по крайней мере располагая 21 т на скорости всего 8 км/ч. В лиге обычных классических тракторов по этому показателю он недосягаем. Стоимость тестируемого варианта по прайс-листу составила 421 865 евро

2017_04_04_14.jpg

Капот состоит из пяти отдельных элементов, воздух продавливается через радиатор двигателя MAN D2676 с рабочим объемом 12,4 л. Максимальный крутящий момент ни много ни мало 2400 Н·м достигается уже при 1100 об/мин! 800 л дизельного топлива и 85 л AdBlue вмещают баки Vario 1000

2017_04_04_15.jpg

Внушительная грузоподъемность 12,9 т и 430 л/мин масла – этого должно быть вполне достаточно. Только Fendt предлагается с тремя скоростями ВОМ (1000/1000E/1300) и шинами высотой 2,35 м. 15 т порожней массы – просто супер! Но при оснащении сдвоенными ободьями по 1,25 т и 3,3-тонным противовесом впереди тягач переходит уже в другую весовую категорию

2017_04_04_16.jpg

Fendt тоже предлагает кожаные сиденья, в остальном же кабина, включая элементы управления, очень даже знакома еще по 900-м тракторам. Бесступенчатой трансмиссии, правда, уже больше не требуется дополнительное переключение диапазонов. Шум на уровне 74 дБ (А) при полной нагрузке у обеих предсерийных машин не назвать образцовым. Перед запуском в серию этот показатель необходимо улучшить

2017_04_04_17.jpg

Vario, обеспечивая скорость движения 60 км/ч, был самым быстрым среди испытуемых тракторов. Для балластировки и регулирования давления в шинах в терминале имеется функция Grip Assistent (помощь для обеспечения сцепления шин с почвой), а также система контроля давления в шинах Vario Grip



New Holland T9.560

2017_04_04_18.jpg

Колесный трактор с шарнирно-сочлененной рамой в первую очередь выбирают те, кто ищет простой, но мощный тягач. А при мощности почти 560 л. с. цена по прайс-листу в добрые 389 000 евро за новенький T9.565 тоже кажется вполне сносной

2017_04_04_19.jpg

Движок FPT Cursor 13 имеет рабочий объем 12,9 л и максимальный крутящий момент 2374 Н·м на 1400 об/мин. Настоящая модель также имеет мощность 410 кВт / 557 л. с. и соответствует нормам токсичности выхлоп- ных газов Stage IV

2017_04_04_20.jpg

(Опциональный) ВОМ на 1800 оборотах двигателя выдает 1000 оборотов, а заявленная грузоподъемность (опционального) навесного устройства составляет 9,1 т. На выбор предлагается гидравлика производительностью 216 или 428 л/мин. Масло подается на гидрораспределитель с максимальным количеством секций 8 шт. Баки спокойно вмещают 1230 л дизтоплива (на настоящий момент 1160 л) и 234 л AdBlue (на настоящий момент 159 л)

2017_04_04_21.jpg

В кабине достаточно места, и кожаное сиденье даже имеет вентиляцию. Кроме того, в текущей модели можно установить два монитора Intelli View IV. Однако в части трансмиссии тут ничего не поменялось: она остается механической с переключениями всех 16 передач вперед и 2 назад под нагрузкой, из которых 8 обеспечивают движение со скоростью от 4 до 12 км/ч. Уровень шума 72 дБ (A) под нагрузкой – приемлемые цифры

2017_04_04_22.jpg

Рессорная подвеска переднего моста отсутствует, но скорость 40 км/ч вполне приемлема. А вот диаметр разворота 13 м стал лучшим в группе испытуемых! Благодаря узкой раме T9, несмотря на наличие колес размером 900/60 R 42, ширина трактора не превышает 3 м. Но все же наш претендент даже при снятии балласта массой 1,9 т, имея массу 22,2 т, был перегружен для дорог



Versatile Delta Track 460DT

2017_04_04_23.jpg

Versatile Delta Track 460DT имеет шарнирно-сочлененную раму, четырехгусенич- ный движитель и 1800-литровый объем топливного бака. И это младший в линейке Versatile Delta Track. А размещение топливных баков в средней части машины сделано для того, чтобы развесовка по передней и задней осям в процессе выработки топлива изменялась как можно меньше

2017_04_04_24.jpg

Под массивным капотом двигатель Cummins QSX 15 с номинальной мощностью 324 кВт / 435 л. с., который обеспечивает чистоту отработавших газов на уровне Tier 3 / Stage IIIA. Трансмиссия на тракторе с переключаемыми под нагрузкой передачами от Caterpillar, с 16 скоростями переднего хода и 4 – заднего. Коробка передач полностью автоматическая и позволяет «красться» и «летать» на скорости до 36 км/ч

2017_04_04_25.jpg

В базовой комплектации сзади есть маятниковый тяговый брус с диаметром шкворня 54 мм. Если у кого-то уже имеются агрегаты со сцепкой, требующей механизма навески, то опционально трактор можно «зарядить» трехточечным навесным устройством категории IVN с грузоподъемностью 5670 кг. ВОМ 1000 мин-1 – вещь также опциональная. 6 секций гидрораспределителя, из которых 4 базовые и 2 дополнительные. Опциональный гидронасос обеспечивает расход до 400 л/мин при давлении 200 бар (стандартный – 200 л/мин). Секции гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением имеют возможность регулировки как по времени, так и по расходу

2017_04_04_26.jpg

Четырехстоечная кабина достаточно проста, но комфортна. Внушительный объем кабины 5000 л обеспечивает комфортное проведение рабочей смены механизатору любой комплекции. Удобное подрессоренное кресло будет оберегать седока от колебаний кузова, которые дошли до кабины

2017_04_04_27.jpg

Стандартные гусеницы шириной 762 мм обеспечивают номинальную суммарную площадь контакта с почвой 5,6 м2 и удельное давление на грунт 0,5 кг/см2. Опциональные 914‑миллиметровые ленты увеличивают контактную площадь до 6,65 м2 и снижают давление до 0,42 кг/см2. Даже со штатными гусеницами при полной массе почти 28 т эта махина обеспечена сцепным весом с запасом, а грамотная развесовка дает возможность не вспоминать о балластировке



Claas Xerion 5000 TracVC

2017_04_04_28.jpg

Трактор Claas Xerion тоже очень эффективно реализовывал свою мощь 530 л. с. на почве даже при оснащении одиночными колесами с 900-ми шинами. 710-е сдвоенные колеса (ширина 4,75 м!) имело смысл использовать только на низких скоростях. В тестовой версии с вращающейся кабиной, навесным устройством, ВОМ и т. д. стоимость трактора по прайс-ли- сту составляет почти 500 000 евро. За сдвоенные колеса придется дополнительно выложить весьма солидную сумму – 26 000 евро

2017_04_04_29.jpg

Силовой агрегат OM471LA от Mercedes-Benz имеет рабочий объем 12,8 л и крутящий момент 2450 Н·м уже при 1200 об/мин. Норме токсичности выхлопных газов Stage IV двигатель соответствует, не имея фильтра твердых частиц DPF и катализатора окисления дизельного топлива DOC. Запас дизельного топлива (включая дополнительный 190-литровый бак) составляет «всего» 930 л (плюс 80 л AdBlue)

2017_04_04_30.jpg

Claas заявляет гордые 13,9 т грузоподъемности, 195 л/мин расхода масла в базовой комплектации, опционально возможно увеличить производительность до 250 л/мин (при 260 бар!). С 900-ми колесами ширина Xerion составила 3,24 м, а масса даже без 4,6-тонного противовеса – допустимые 18 т

2017_04_04_31.jpg

Расположенная между ног рулевая колонка, отсутствие вращающегося кресла и сравнительно мало места – но зато самое тихое (69 дБ (А)) рабочее место: вот что такое кабина трактора Xerion. Плюсов заслуживают бесступенчатая трансмиссия в этом классе, а также управление и терминал (даже при условии, что для использования GPS-навигации потребуется отдельный экран)

2017_04_04_32.jpg

50 км/ч – супер, комфорт во время езды и диаметр разворота 16 м – вполне среднестатистические. Система регулировки давления в шинах и балластировки идут в базовом оснащении. То же самое касается и поворотной кабины, которая расширяет сферу применения Xerion и делает возможным увеличение максимально допустимой массы в будущем до 24,5 т (6,5 т полезной нагрузки)



Challenger MT 875E

2017_04_04_33.jpg

Гусеничный трактор Challenger мощностью 646 л. с. даже в условиях хорошего состояния почвы на поле на фоне других машин убедил нас в своей эффективности и тяговой мощности! Тем не менее в тестовом исполнении без навесного устройства его цена по прайс-листу составила аж 527 380 евро

2017_04_04_34.jpg

Его не видно и не слышно – под капотом расположился силовой агрегат от AgcoPower рабочим объемом 16,8 л, который обеспечивает 2840 Н·м на 1500 оборотах, получая дизельное топливо, поступающее из топливного бака емкостью 1206 л. 115 л AdBlue в комбинации с катализатором окисления дизельного топлива DOC и системой рециркуляции отработавших газов EGR обеспечивают соответствие нормам токсичности выхлопных газов Stage IV

2017_04_04_35.jpg

Здесь не хватает навесного устройства и ВОМ, хотя опционально трактор комплектуется и тем и другим. Гидравлика с расходом масла 220 л/мин поставляется в базовой комплектации, 321 л/мин – опционально для шести золотников (максимальное количество) в хвостовой части. Чтобы по возможности не переносить на орудие дерганые движения при рулении, свойственные танку и связанные с особенностью устройства механизма поворота, тяговый брус, способный совершать движения из стороны в сторону, оснащен системой гидравлической амортизации

2017_04_04_36.jpg

С уровнем шума всего 67 дБ (А) кабина этого трактора оказалась самой тихой, однако она могла бы быть попросторнее. Коробка передач 16/4 предлагает только семь скоростей в диапазоне от 4 до 12 км/ч. Собственная масса 21,7 т впереди дополнена противовесом массой 1,9 т, а с боков массой 1,1 т

2017_04_04_37.jpg

Гусеницы имеют ширину 64 см и длину контактирующей с почвой части 3,40 м. В условиях наших испытаний это было оптимальным, но на склонах или в условиях высокой влажности все может обернуться иначе. Теоретически на этом тракторе можно развернуться на месте, однако это приведет к значительным сдвигам почвы. Благодаря 26,4 т максимально допустимой массы MT 875E имеет право передвигаться со скоростью 40 км/ч