МЯГКАЯ СИЛА

После поспешного и бесславного официального ухода многих европейских брендов у большинства дилеров и аграриев остался специфический осадок. У техники российского производства есть и достоинства, и недостатки, но главное ее преимущество в последнее время — она остается с нами! Плюс ко всему Ростсельмаш уже производит тракторы на собственном заводе, причем отдельно от комбайнов. Разбираемся подробнее и находим дополнительные плюсы у трактора Ростсельмаш серии 2400.

В качестве силовой установки трактор получил 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель WP 12 рабочим объемом 11,6 л. Номинальная мощность, которую он выдает, — 430 л. с. Немаловажная особенность двигателя — хороший запас по крутящему моменту: 30% для работы в тяжелых условиях с применением широкозахватных орудий. Трехступенчатый фильтр с функциями автоматической и ручной подкачки включает два грубых фильтра-сепаратора воды и фильтр тонкой очистки, что обеспечивает уверенный запуск в любых условиях. Встроенный в фильтр нагревательный элемент автоматически подогревает топливо в холодную погоду, сводя к минимуму риск забивания фильтра. Подогрев впускного воздуха в холодное время года значительно облегчает запуск.

фото 2.JPG

«СЕРДЦЕ» ИСПОЛИНА

Объем двух топливных баков — 927 л, что обеспечивает бесперебойную работу в течение одной смены. Баки одинакового размера, соединены между собой специальным патрубком. Удобно расположенные заливные горловины имеются с обеих сторон, то есть заправка возможна с любой стороны. Топливные баки находятся в центральной части трактора, что позволяет равномерно распределить вес на передней/задней оси независимо от наполнения баков.

В совокупности с «эластичным» двигателем и полностью механической коробкой передач 12х4 трактор спокойно преодолевает непростые участки поля без переключения на пониженную передачу. Трансмиссия оснащена тремя диапазонами скоростей. Каждый диапазон включает четыре синхронизированные скорости с плавным переключением. Передаточные отношения скоростей подобраны таким образом, чтобы обеспечить гибкость и максимальную производительность в критически важном диапазоне от 4,8 до 16 км/ч. Главные преимущества механической коробки передач — простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения. Высокий крутящий момент передается МКПП к колесам трактора без потерь на проскальзывание благодаря жесткой связи между двигателем и колесами, сохраняя при этом высокие показатели топливной экономичности. Расход топлива также может быть снижен за счет эксплуатации трактора на низких оборотах при малой нагрузке на двигатель и трансмиссию. Обычно это происходит при агрегатировании почвообрабатывающего или посевного оборудования с заведомо меньшей шириной захвата, чем необходимо для оптимальной загрузки трактора. Наилучшие показатели по расходу топлива трактор обеспечивает при работе двигателя на 1600–1900 об/мин.

Чтобы применить всю свою мощь и при этом как можно бережнее отнестись к почве (максимальная масса машины — почти 20 т), в базовой комплектации трактор сразу поставляется как на спаренных, так и на одинарных шинах, которые предлагаются в одном типоразмере: 710/70 R38.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

С закрытым центром и управлением реакцией нагрузки обеспечивает продуктивную работу посевного и почвообрабатывающего оборудования, создавая максимальный гидравлический поток до 260 л/мин. Такой производительности достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными посевными комплексами с большим количеством потребителей гидравлики (два вентилятора, гидроприжим сошников или рабочих органов и т. п.). Клапаны управления гидравлической системой имеют удобное расположение. Пять пар электрогидравлических распределителей управляются дистанционно из кабины трактора. Все клапаны имеют четыре режима: подъем, нейтральная позиция, опускание, плавающий режим. У клапанов и выносных муфт единая цветовая идентификация, что позволяет легко контролировать работу орудий. 

Гидравлическая система с изменяемой производительностью в зависимости от нагрузки обеспечивает регулировку и подачу давления по необходимости. При отсутствии необходимости в высоком давлении система переходит в режим низкого давления, создавая резерв энергии и экономя топливо. Отдельный контур рулевого управления обеспечивает стабильную подачу давления, не снижая производительность гидравлики рабочего оборудования. Комплект соединительных муфт 1 дюйм увеличенной производительности и муфта обратного слива без давления являются базовым оснащением, что необходимо для подключения большинства пневматических посевных комплексов. Комплект Power Beyond (опция) требуется для обеспечения нормальной работы некоторых посевных комплексов (например, с гидроприводом высевающего аппарата бункера или автоматически подруливающих колес сеялки). Power Beyond обеспечивает максимальный гидравлический поток от гидравлического насоса напрямую к потребителю (сеялке), минуя гидравлический распределитель, и включает пару муфт 1 дюйм и муфту для линии LS.

АГРЕГАТИРОВАНИЕ

Для присоединения машин и орудий трактор оснащается тяговым брусом и трехточечной навесной системой грузоподъемностью 5900 кг. Тяговый брус с максимально допустимой вертикальной нагрузкой 2722 кг и пальцем 51 мм (Cat IV) обеспечивает наиболее эффективную работу с прицепными орудиями. Благодаря точке крепления бруса близко к центру тяжести трактора нагрузка на оси и мосты распределяется оптимально (50/50), что позволяет добиться существенной экономии топлива. Задняя «трехточка» является стандартным оснащением. Это электрогидравлическая система, оснащенная функцией автоматического контроля положения, которая необходима для поддержания постоянной глубины работы навесного оборудования. Тракторы серии 2000 оснащаются блокировкой дифференциалов на мостах в базовой комплектации. На машинах, оснащенных блокировкой дифференциалов, их включение/отключение происходит при нажатии на клавишу в кабине.

КОМФОР

Для комфортной работы механизатора на тракторах серии 2400 установлена просторная кабина. Здесь хорошая шумо- и пылеизоляция, обзор 360°, качественные отделочные материалы, производительная система отопления и кондиционирования с равномерным распределением воздушных масс по объему кабины за счет 10 дефлекторов. Рулевая колонка 3D и кресло на пневмоподвеске позволяют быстро и просто найти удобное положение. Панель управления расположена справа по ходу движения, ко всем рычагам и кнопкам обеспечен удобный доступ. Опционально доступна система автоуправления — Агротроник Пилот 1.0 Электроруль. Тем самым повышается производительность, снижается утомляемость оператора и на 10% уменьшается количество неэффективных перекрытий и пропусков, а также есть условия для экономии топлива. Вся информация о состоянии трактора и его систем отслеживается на цветном сенсорном мониторе диагональю 8,7 дюйма, расположенном справа на отдельном кронштейне.

На мониторе отражаются такие функции, как: 

◆ загрузка двигателя; 

◆ производительность и расход топлива; 

◆ скорость движения; 

◆ контроль пробуксовки колес (при установленном радаре) и многое другое.

Кроме того, в монитор встроены MP3-плеер и радио, поэтому нет необходимости в установке автомагнитолы.Регулировка скорости потока каждой секции распределителя для моделей 2400 осуществляется с монитора в кабине. Программное обеспечение позволяет выбрать режимы ручного управления потоком, постоянного потока или с таймером отключения секции. Производительность одной секции распределителя достигает 120 л/мин.

фото 5 (2).JPG

СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Также есть возможность подключения радара скорости, с помощью которого можно определить процент пробуксовки колес, а также реализовать режим автоматического выглубления или заглубления навесных орудий — так называемый контроль пробуксовки, или драфт-режим. Кнопки ручного и автоматического подъема/опускания навески выведены на боковую панель, рядом с кнопками блокировки дифференциалов и круиз-контроля.

Для удобства присоединения или отсоединения навесных и полунавесных агрегатов на левое и правое задние крылья тракторов добавлены кнопки управления подъемом и опусканием трехточечной навески.

Светодиодное рабочее освещение позволяет комфортно работать в темное время суток. Также имеется подготовка под две дополнительные фары на кабину сзади. На кронштейне с розетками для подключения внешних устройств есть розетка для приборов ISOBUS и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств (1,0 и 2,1 А). Для подключения прицепного оборудования, оснащенного ISOBUS, на трактор потребуется установить соответствующую розетку, которую производитель предлагает опционально. Блок реле и предохранителей рассчитан на высокие рабочие нагрузки для обеспечения стабильной работы внутреннего и внешнего электрооборудования. Добавлен диагностический разъем ISOBUS.

Итак: несмотря на все сложности и проблемы, тракторы Ростсельмаш доказали свою преданность российским аграриям и обзавелись собственным домом. После вынужденной замены силовой установки они стали более производительными и экономичными, что выяснилось за год тестирования в разных рабочих условиях. 

фото 17.JPG