Системы управления на разворотной полосе в практическом сравнении

Важнейшим аргументом при продаже трактора является система управления на разворотной полосе. Широкий спектр функций и настроек призван облегчить механизатору процесс разворота на краях поля. Но как это выглядит в реальных условиях? Мы сравнили шесть различных систем, и результаты оказались отчасти отрезвляющими.

Тракторный дрифт

Важнейшим аргументом при продаже трактора является система управления на разворотной полосе. Широкий спектр функций и настроек призван облегчить механизатору процесс разворота на краях поля. Но как это выглядит в реальных условиях? Мы сравнили шесть различных систем, и результаты оказались отчасти отрезвляющими.

Несколько лет назад в редакции profi уже сравнивали первые системы управления на разворотной полосе, но технологии стремительно развиваются, и зачастую кажется, что программное обеспечение и связанная с ним автоматизация имеют бо́льшую стоимость, чем дальнейшее развитие основных компонентов машины. Постоянно появляются новые концепции управления, которые выполняют часть функций механизатора или даже полностью его заменяют. Поэтому в рамках нашего сравнительного теста мы досконально изучили актуальные системы управления на разворотной полосе шести брендов.
Итак, участие в тесте приняли следующие производители со своими системами управления разворотом на краю поля:
Конечно, были приглашены и другие производители, такие как Claas, Kubota, McCormick, MF и Valtra. Однако они представили свои новые системы, которых на момент теста в нашем распоряжении еще не оказалось. 
Что же сегодня означает словосочетание «система управления на разворотной полосе»? В основе своей все системы построены на сохранении в памяти постоянно повторяющихся действий, которые могут быть запрограммированы различным способом и вызваны одной или несколькими пусковыми клавишами. Также все системы имеют возможность программировать последовательности во время остановки с помощью сенсорного экрана терминала управления, а некоторые из них – и опцию записи во время работы. В завершение такой записи можно, а иногда и просто необходимо, произвести тонкую настройку.
1.1.jpg

Тестируемый John Deere 6215R был укомплектован трансмиссией AutoPower и системой 4600 Command Center. Для обеспечения возможности использования iTEC Pro дополнительно было установлено устройство GreenStar 3 Display 2630

1.2.jpg

В JCB представили на наш суд своеобразную качественную экзотику в виде Fastrac 4220 с интегрированной системой рулевого управления Trimble

Итак, с сугубо технической точки зрения в системах управления на разворотной полосе может быть заложено многое, а придумано еще больше. Лишь система от Fendt и интегрированная в трактор система iTEC от John Deere отработали тест с первой попытки и без сбоев, и это несмотря на многочасовые инструктажи специалистов фирм-производителей. Автоматический разворот многие воспринимают как излишество, однако такая опция в комбинации с системой управления на разворотной полосе становится предварительной ступенью полностью автоматизированного вождения.

Текст: Александр Бертлинг. Фото: Штефан Товерник

Подпишись и читай материал полностью