Новому S — новый Soft

Вроде бы не так давно на смену пятому поколению Tiger пришло шестое — так ведь и его к прошлой выставке Agritechnica уже успели прокачать по полной: Tiger 6S приобрел новое программное обеспечение, или Software. А откуда в названии появилась буква S?

Свеклоуборочный комбайн Ropa Tiger 6S

Вроде бы не так давно на смену пятому поколению Tiger пришло шестое — так ведь и его к прошлой выставке Agritechnica уже успели прокачать по полной: Tiger 6S приобрел новое программное обеспечение, или Software. А откуда в названии появилась буква S?

Специально для нового свеклоуборочного комбайна Tiger 6S инженеры компании Ropa впервые своими силами разработали программное обеспечение от а до я. «Железо» они, кстати, тоже частично обновили

С приходом шестого поколения Tiger двигатели производства Volvo Penta (Agroreport 2/2017) снова в деле. Они же положены в основу новой модели Tiger 6S, которая легко распознается по серо-синим диким кошкам на боках. В настоящий момент комбайн может комплектоваться двумя типами двигателей: модификация Tiger 6Sa— мощностью 565 кВт / 768 л. с., Tiger Sd — 585 кВт / 796 л. с. Двигатель послабее — 16,1-литровая рядная «шестерка» — оснащается системой впрыска посредством насосов-форсунок. Он обходится без катализатора селективного каталитического восстановления (без AdBlue) и системы рециркуляции отработанных газов. Однако минуточку внимания, те, кто заинтересован в его приобретении: в начале 2021 года этот вариант был снят с производства, поскольку заранее закупленные двигатели, которые в свое время не соответствовали никаким экологическим нормам, закончились. А вот у единственного уцелевшего и доступного Tiger 6Sd вместо сердца установлен пламенный 6-цилиндровый рядный мотор с рабочим объемом 16,1 л. Но, в отличие от уходящего собрата, на нем используется топливный насос высокого давления Common-Rail, катализатор селективного каталитического восстановления и двойной турбонаддув. С соблюдением норм токсичности выхлопных газов Stage V он прекрасно справляется без системы рециркуляции отработанных газов и сажевого фильтра, а максимальный крутящий момент этого монстра — аж 3650 Нм! К заметному отличию между моделями Tiger 6 и Tiger 6S можно отнести поверхность всасывания наддувочного воздуха. Tiger 6 всасывает воздух между бункером и двигательным отсеком, а новобранец с индексом S — вверху, рядом с радиатором. Кстати, о системе охлаждения: у модели с движком покруче наддувочный воздух охлаждается, проходя через отдельный контур водяного охлаждения. Tiger 6S имеет еще одну особенность: картридж воздушного фильтра меняется из бункера.