ISOBUS: его способности сегодня

Протокол ISOBUS не является панацеей: иногда проходит довольно много времени, пока он не начнет функционировать как положено. В этом репортаже мы покажем, на что он на самом деле способен и где еще могут быть сбои.

Видимую часть айсберга представляет собой терминал, однако ISOBUS, подобно айсбергу, вмещает в себя гораздо больше. Для того чтобы система управления работала, необходимо взаимодействие целого ряда компонентов посредством бортового компьютера машины и терминала трактора (UT).

Рабочий компьютер управляет такими функциями, как, например, вносимое количество удобрений, складывание/раскладывание, включение/отключение секций в зависимости от предписанной ширины захвата и т. д. и т. п. Если компьютер связан с терминалом, располагающим UT-функциями, то он установит с ним связь и пропишет, как должна выглядеть панель управления.

Принцип работы протокола ISOBUS был позаимствован у протокола CAN-шины (Controlled Area Network). Каждый подключенный участник (терминал трактора, электронный блок управления и т. д.) получает адрес шины, через который обеспечивается коммуникация с другими участниками сети. Особенность протокола ISOBUS состоит в том, что он позволяет осуществлять передачу более крупных массивов данных. Для электропитания устройств предусмотрено два электрических контуранапряжением 12 В с двумя контактами для каждого. Два самых крупных контакта подают ток силой до 60 А для крупных потребителей — скажем, для приводов семенных катушек или системы освещения. Малый электрический контур не допускает увеличения силы тока свыше 30 А и обеспечивает электропитанием рабочий компьютер.