Беспилотный трактор Avrora robotics

Автоматизация сельского хозяйства развивается в разных направлениях, и одно из наиболее популярных связано с прицепным и навесным оборудованием. Многие мировые производители сельхозтехники уже преуспели на этом поприще – выпустили концепт, протестировали его, обзавелись медалями и наградами международных конкурсов и выставок, запустили свои инновации в серийный выпуск и радостно получают отзывы от практиков, чаще положительные.

Роботы атакуют

Автоматизация сельского хозяйства развивается в разных направлениях, и одно из наиболее популярных связано с прицепным и навесным оборудованием. Многие мировые производители сельхозтехники уже преуспели на этом поприще – выпустили концепт, протестировали его, обзавелись медалями и наградами международных конкурсов и выставок, запустили свои инновации в серийный выпуск и радостно получают отзывы от практиков, чаще положительные.

Еще одно направление – это создание машин, способных автономно работать в поле, выполняя какие-то конкретные агрономические операции. И тут в борьбу за передовые технологии вступают уже производители самоходной техники, которые устанавливают на традиционные машины специальное оборудование, тем самым превращая их в более-менее автономные механизмы. Причем системы управления, использующие навигационные системы в полевых условиях, давно стали неотъемлемой частью множества тракторов, комбайнов и даже самоходных опрыскивателей.
Автоматика в сельском хозяйстве решает множество проблем – повышается качество почвообработки, посева, внесения удобрений и СЗР, а также уборки. Оптимальная работа техники в поле означает и снижение затрат топлива, посевного и посадочного материала, удобрений и СЗР. Да и снижение нагрузки на оператора машины – также весьма приятный бонус. Впрочем, человеку пока еще приходится сидеть в кабине. Однако стремление к росту производительности и оптимизации работы приводит к тому, что в нашей реальности постепенно появляются машины, которые полностью исключают присутствие механизатора в кабине. Впрочем, о чем это мы? У таких машин нет и не будет кабин, разве что для выполнения дополнительной транспортной функции. Вот так и наступает наше светлое футуристическое будущее, которое должно было настигнуть нас лет через -дцать. Больше остальных в его приближении преуспели, разумеется, автомобилестроители: даже самые ленивые и отсталые из них уже не раз доложились об удачных или неудачных, но все же испытаниях своих беспилотников.
И пока мировые СМИ заставляют своих читателей наблюдать и переживать за испытаниями беспилотных машин от автомобильных брендов, российская компания Avrora Robotics тестирует в Рязанской области собственный проект «АгроБот». «АгроБот» – это беспилотный комплекс, состоящий из трактора Avrora Robotics и системы управления. Он уже прошел тестирование на предпосевной обработке почвы, на посеве, а также на междурядной почвообработке. Не ищите в этом тракторе кабину – ее здесь нет! Не видно и традиционных органов управления, ведь управляет им не механизатор, а бортовой компьютер. Последний получает информацию от различных датчиков и устройств, начиная от простого цифрового одометра и заканчивая цифровыми видеокамерами, 2D- и 3D-сканерами и навигационным приемником ГЛОНАСС. Управление движением и маневрированием трактора компьютер осуществляет через подключенные к нему специальные приводы. Вся электроника, антенны, датчики и вспомогательное оборудование смонтированы и размещены под стеклопластиковым корпусом.
Перед выездом трактора в поле в него необходимо загрузить карту-задание – специальный начальный алгоритм для работы системы автопилотирования. С прописанным алгоритмом трактор выходит в поле, бортовой компьютер добавляет информацию с видеокамер, датчиков и сканеров о параметрах навесного оборудования, об окружающей обстановке, о скорости и направлении движения. И вот на основе предоставленной информации и проложенного маршрута и происходят контроль и управление трактором в режиме реального времени. Разработанные удобные графические интерфейсы позволяют легко контролировать весь рабочий процесс.
В идеале все должно происходить следующим образом: трактор с оборудованием и рабочим заданием находится в поле, а пилот-механизатор – в уютном кабинете за монитором. И управлять одновременно он может даже не одной единицей, а целым парком с единой диспетчеризацией.
Avrora Robotics – российская инновационная компания, которая специализируется на исследованиях в области робототехники, разработке программного обеспечения и создании систем автономного управления различной техникой и транспортными средствами. Конструкторское бюро компании Avrora Robotics выполняет широкий спектр задач – от компьютерного моделирования беспилотной техники в условиях ее работы до создания полнофункциональных прототипов и проведения различных испытаний. Проект по беспилотной сельскохозяйственной технике «АгроБот» является одним из флагманских направлений компании и включает в себя самые инновационные решения и технологии российских инженеров.
Кроме таких глобальных проблем сельского хозяйства, как неэффективное использование ресурсов, комплекс беспилотного управления «АгроБот» может способствовать и решению проблемы дефицита квалифицированных кадров, особенно в отдаленных хозяйствах и регионах.
5bbba4e35fcaa_1.jpg
5bbba4e36c838_4.jpg
5bbba4e370953_5.jpg
.

Текст: Полина Зефирова
Фото: Avrora Robotics

Подпишись и читай материал полностью

Яндекс.Метрика