Навесной плуг Kverneland 2500 B i-Plough

…Норвежцам так и не удалось. Ибо свою работу он выполняет в столь же совершенной манере, привычной для Kverneland. Хотя ноу-хау конструкторов компании, затронувшие, к примеру, ISOBUS-управление или перевод навесного плуга из транспортного в рабочее положение и наоборот, представляют собой нечто абсолютно новое (см. Agroreport 2/2017).

Заново изобрести плуг…

…Норвежцам так и не удалось. Ибо свою работу он выполняет в столь же совершенной манере, привычной для Kverneland. Хотя ноу-хау конструкторов компании, затронувшие, к примеру, ISOBUS-управление или перевод навесного плуга из транспортного в рабочее положение и наоборот, представляют собой нечто абсолютно новое (см. Agroreport 2/2017).

По крайней мере, на полигонах со средними вплоть до тяжелых почвами пятикорпусный плуг 2500 i-Plough, в последнем случае полунавесной PG 100 Variomat, в ходе сравнительных испытаний оказался на высоте (см. Agroreport 2/2016). Короче говоря, наш подопытный, укомплектованный отвалом № 28, долотообразными лемехами Knock-On, предплужниками для кукурузной стерни и дисковым ножом на последнем корпусе, в сезоне-2017 отработал просто превосходно.
Что касается качества вспашки, то при любых почвенно-климатических условиях повода придраться у нас не было абсолютно никакого.
Борозда оказалась идеально чистой, хотя при 25-сантиметровой глубине и 45-сантиметровой ширине захвата отвалы были заполнены. При ведении обработки с большей глубиной и/или шириной захвата в Kverneland рекомендуют другие отвалы.
Геометрия лемехов обеспечивает великолепное погружение в почву.
Растительные остатки, включая кукурузные, полностью и без всяких забиваний заделываются в почву, причем без демонтажа дискового ножа.
Отвал № 28 производит впечатление благодаря своему более легкому ходу. Обычно работающий в усиленном режиме New Holland T6.175 номинальной мощностью 145 л. с. справлялся с плугом, не напрягаясь даже на полях с небольшими уклонами.
5bbb24c33f9a1_2.png

При навеске и демонтаже очень хорошее впечатление производят поперечный вал и откидная опора для парковки. Хотя консоль поперечного вала выдается вперед слишком сильно

5bbb24c33bb1f_3.png

Основная миссия i-Plough – обеспечение максимального комфорта: все настройки, которые, кстати, можно еще и сохранять, осуществляются из кабины трактора

Показатели
Kverneland 2500 B i-Plough
Количество корпусов 5
Отвал плуга № 28
Ширина захвата одного корпуса 32–60 см
Общая ширина захвата 1,60–3,00 м
Сечение рамы 120 × 200 мм
Толщина материала1 6,4 мм
Высота рамы 83 см
Расстояние между корпусами 100 см
Масса плуга 2240 кг
Категория навески III
Время оборота плуга2 6,3–22,5 сек.
Диаметр дискового ножа 51 см
Типоразмер колес 420/55-17
Пресс-масленки 16 шт. каждые 10 часов
Максимальная мощность трактора1 206 кВт / 280 л. с.
Цена для Европы, без НДС1
Базовая комплектация 28 602 €
Комплектация тестируемой машины 42 147 €
Данные производителя. В зависимости от ширины захвата, ширины передней борозды и глубины обработки.
Итак: наши фермеры-испытатели вначале отнеслись к «викингам» довольно скептически: «Электроника на «ай-да-плуге» – это перебор. А без нее-то никак?» Зато когда после осеннего тест-драйва норвежцы решили забрать свои творения, то услышали мнение большинства: «К такому комфортному управлению привыкаешь настолько быстро, что отказываться от него уже ну никак не хочется!» Так что наш испытуемый – навесной плуг стоимостью неслабых 42 000 евро – смог произвести неизгладимое впечатление не только благодаря безупречному качеству работы, но и невероятному удобству в использовании. BUS-управление не только значительно улучшает комфорт, но и благодаря возможности сохранения основных настроек является лакомым кусочком для товариществ по совместному использованию техники, а также для предприятий, которые эксплуатируют плуг в спарке с различными тракторами и/или привлекают сезонных рабочих.

Текст и фото: Хуберт Вильмер

Подпишись и читай материал полностью