Классический тракторный плуг представлял собой раму и закрепленные на ней рабочие органы (корпусы плуга), которые осуществляли подрезание и оборот пласта земли. Количество этих корпусов и, соответственно, размер самого плуга были различными, так как создавались под тракторы определенного тягового класса.
Плуги подобной конструкции еще называют «загонные», поскольку при их работе предполагается обязательное разделение поля на загоны. Такие плуги применяются в сельском хозяйстве и по сей день, что обусловлено их неоспоримыми преимуществами: простотой конструкции и низкой начальной стоимостью приобретения. Ну и если в хозяйстве на одном поле пашут сразу несколько тракторов, то такие плуги также будут в приоритете. Пожалуй, на этом преимущества таких плугов заканчиваются и начинаются недостатки, к главным из которых можно отнести образование свальных гребней и развальных борозд на поверхности поля. Такой рельеф после вспашки требует дополнительных работ по выравниванию поверхности. Подобные неровности повлекут за собой целый ряд проблем, например снижение скорости работы техники на поле и преждевременные ее поломки, снижение производительности и урожайности и др. Также при неправильном разделении поля на загоны зачастую происходит образование необработанных участков земли в виде клина, из-за которых тракторы вынуждены передвигаться по уже обработанной почве, а также перерасход горючего.
Чтобы этого избежать, и был придуман оборотный плуг. При работе с ним не требуется разделение поля на загоны, а вспашка начинается от одного края поля и постепенно перемещается к другому. Конечно, такие плуги имеют более сложную и тяжелую конструкцию, а также стоят намного дороже аналогичных загонных плугов, зато эффективность их применения гораздо выше. Преобладающее количество оборотных плугов на рынке России до недавнего времени было представлено зарубежными производителями. Однако относительно недавно рынок стал заполняться плугами российских производителей, и некоторые из них уже способны составить конкуренцию именитым иностранным брендам. С одним из таких мы и хотим вас познакомить.
Ширина захвата всего плуга изменяется от 2,64 до 4м
Грязинский культиваторный завод, расположенный в Липецкой области, специализируется на выпуске почвообрабатывающей техники более 60 лет. Сегодня среди выпускаемой им техники ключевую роль играют оборотные плуги, модельный ряд которых представлен с количеством корпусов от 4 до 9.
Плуг оборотный полунавесной «Добрыня» ППО-8 (7+1) On Land относится к классу плугов общего назначения. Он предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину от 15 до 30 см различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см² (0,09 МПа), на склонах, не превышающих 8°.
Производительность плуга за 1 час эксплуатационного времени при работе на скорости около 8 км/ч — от 1,5 до 2,4 га/ч. В основе его конструкции — рама из бесшовной цельнотянутой квадратной трубы сечением 160 × 160 мм и с толщиной стенки 10 мм из стали 35. На раме закреплены стойки с рабочими органами — корпусами плуга. Всего имеется 8 правооборачиваемых и 8 левооборачиваемых корпусов. Они поочередно вступают в работу при движении трактора в одну или в другую сторону. Каждый корпус плуга имеет изменяемую ширину захвата, которая может составлять 33, 38, 44 и 50 см. Соответственно, ширина захвата всего плуга — от 2,64 до 4 м. Регулировка ширины захвата каждого корпуса осуществляется перестановкой кронштейнов корпусов относительно бруса путем совмещения соответствующих отверстий. Для удобства настройки рядом с регулировочными отверстиями имеется графическое обозначение ширины захвата для каждого положения. При изменении ширины захвата изменяется и положение тяги, которая регулирует положение опорно-транспортного колеса. Для удобства настройки напротив регулировочных отверстий также имеется графическое отображение, на какую ширину захвата настроены рабочие органы. Благодаря тому, что корпуса плуга расположены на раме с шагом 1000 мм, а расстояние от опорной поверхности корпусов до нижней плоскости рамы не менее 750 мм, плуг при работе меньше подвержен забиванию растительными остатками.
Защита стойки и элементов корпуса плуга при наезде на препятствие происходит за счет срезного болта. Корпусы плуга в базовой комплектации имеют перьевые отвалы, благодаря которым снижается тяговое сопротивление и улучшается крошение почвы. Но также могут быть установлены сплошные отвалы по отдельной заявке от потребителя. У каждого корпуса сборная конструкция, что позволяет заменять только действительно наиболее изношенные детали. Некоторые же, например полевая доска, имеют две рабочие кромки, то есть при изнашивании с одной стороны их можно перевернуть на другую, тем самым увеличив ресурс вдвое.
Оборот рамы плуга производится при помощи двух гидравлических цилиндров
Регулировка перьевого отвала при помощи растяжек
Как вы уже наверняка догадались по обозначению плуга «7+1», последний его корпус может быть демонтирован, поскольку имеет фланцевое присоединение к основной раме. Такое решение позволяет использовать плуг с тракторами меньшей мощности или осуществлять вспашку в особо тяжелых условиях.
В базовой комплектации плуг оснащается предплужниками, задача которых — снимать верхний задернелый пласт почвы и укладывать его на дно борозды. Работа с предплужниками улучшает качество вспашки и заделки растительных остатков. Использование «высокого» предплужника облегчает работу на сложном агрофоне с крупными пожнивными остатками, например подсолнечника и кукурузы. В зависимости от глубины вспашки плуга глубина работы предплужников также может изменяться за счет перестановки корпуса предплужника по регулировочным отверстиям стойки.
Для формирования ровной борозды, оставляемой последним корпусом, плуг может быть оборудован дисковыми ножами. Плуг оснащен дополнительным опорным колесом. При помощи него настраивается глубина обработки передней части плуга. Настройка производится путем изменения положения установки колеса по регулировочным отверстиям. Кроме того, благодаря ему с плугом может работать трактор, не располагающий позиционным способом регулирования навесного устройства.
Глубина пахоты задней части плуга регулируется перестановкой фиксатора опорно-транспортного колеса. Всего имеется 12 положений настройки глубины. Шаг регулировки глубины пахоты — 30 мм. Ширина первой борозды регулируется путем изменения длины регулировочного винта на раме плуга. При этом диапазон регулировки винта — от 555 до 740 мм. Оборот рамы плуга производится при помощи двух гидравлических цилиндров, которые позволяют раме поворачиваться на 180° относительно центральной рамы плуга. Немаловажным преимуществом этого плуга является то, что он оборудован системой, которая позволяет выбрать способ движения трактора по полю: в борозде или вне борозды . Такая система в идентификации плуга получила обозначение On Land. Перевод плуга из одного положения в другое осуществляется достаточно быстро при помощи гидравлической системы.
Напомним, что плуг с системой Оn Land имеет ряд преимуществ по сравнению с плугом, который пашет только в борозде :
Полевая доска имеет две рабочие кромки, тоесть при изнашивании содной стороны ееможно перевернуть надругую, тем самым увеличив еересурс вдвое
Перевод плуга в транспортное положение осуществляется благодаря навесной системе трактора и опорно-транспортного колеса в задней части плуга. Для подъема рамы плуга при помощи колеса применяется гидроцилиндр одностороннего действия. Чтобы исключить ударные нагрузки на плуг при переездах, гидравлическая система управления опорно-транспортным колесом оснащена гидроаккумулятором, который обеспечивает демпфирование при наезде на препятствия или при движении по дороге с неровным покрытием.
Широкопрофильное опорно-транспортное колесо имеет размер 500/45 R22.5. Чтобы избежать налипания на него грунта при работе во влажную погоду, колесо оснащено регулируемыми чистиками. Необходимая мощность трактора для работы с рассматриваемым плугом должна составлять от 300 до 350 л. с. В зависимости от того, какой трактор будет с ним агрегатироваться, плуг может быть укомплектован под навесное устройство категории III, IVN или навеску трактора «Кировец» К-700.
Для переездов с плугом по дорогам общего пользования он оснащается быстросъемным кронштейном, на котором установлены габаритные фонари и указатели поворота. При этом на плуге уже имеется электрическая проводка, а в задней части установлена розетка, куда и подключается жгут проводов осветительных приборов.
Итак: несмотря на то что современные тенденции ведения сельского хозяйства предполагают минимизацию обработки почвы, механическая обработка почвы один из основных способов создания и поддержания в ней условий, благоприятных для выращивания сельскохозяйственных культур. Сокращение количества заболеваний растений, механическое уничтожение сорняков, борьба с мышами и прочими вредителями основные задачи вспашки, при решении которых сегодня еще нет достойной альтернативы плугу.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.