Заперты в Балтиморе

26 марта мост Фрэнсиса Скотта Ки у американского порта Балтимор длиной 2,57 км обрушился в результате столкновения контейнеровоза. В связи с аварией порт был закрыт, в результате существенно пострадали экспортеры сельхозтехники, так как грузы были перенаправлены в другие порты.

Закрытие Балтиморского порта вызвало большие проблемы в секторе RoRo (погрузка и разгрузка колесного оборудования путем его подъема и спуска, а не с помощью кранов). Операции RoRo в значительной степени зависят от эффективности портовых служб, обеспечивающих беспрепятственную погрузку и разгрузку грузов, и для обработки возросшего потока тяжелой и сельскохозяйственной техники из порта Балтимор потребуется усовершенствовать альтернативные порты.

Экспортеры оборудования, особенно тяжелой техники, ощутили на себе всю тяжесть сбоя перевозок. Стратегическое расположение Балтимора и специализированная инфраструктура для обработки грузов RoRo делали его предпочтительным выбором для экспортеров. После закрытия порта предприятия вынуждены искать альтернативные варианты, сталкиваясь с неопределенностью в отношении получения своих товаров и дополнительными расходами из-за задержек.

Пробки в портах

Компании Kubota, Mahindra, AGCO, Claas и Deere постоянно используют порт Балтимор, но были вынуждены перенаправить грузы в другие порты. Балтимор активно используется, потому что он создан для импорта и экспорта тяжелой техники. Не каждый порт может делать то, что может Балтимор, поэтому многие грузы были перенаправлены в порты Джорджии, которые также играют важную роль в RoRo тяжелой техники. Но порты Джорджии находятся минимум в 900 км по сухопутной прямой от Балтимора. Пока ни один производитель не выразил беспокойства по поводу задержек в поставках оборудования в США или увеличения расходов конечного пользователя в связи с изменением портов.

По мере того как закрытие порта затягивается, стоимость хранения грузов в нем резко возрастает, заставляя экспортеров пересматривать свои логистические стратегии. Такой вынужденный пересмотр логистики приводит к тому, что экспортеры сталкиваются с дополнительными расходами и сложностями координации при получении своих товаров. Неопределенность, связанная с продолжительностью закрытия порта, добавляет еще один уровень сложности, требуя оперативного принятия решений для уменьшения потенциальных потерь.

Перенаправление судов RoRo в альтернативные порты создает краткосрочные узкие места и заторы, особенно в пиковые периоды. Входящие суда могут столкнуться с двух-трехнедельными задержками, пока порты адаптируются к возросшему трафику и объему грузов. Внезапный наплыв судов RoRo создает нагрузку на существующую инфраструктуру и портовые операции, что приводит к увеличению времени стоянки и замедлению оборачиваемости грузов. Задержки распространяются по всей цепочке поставок, затрагивая экспортеров и импортеров, ожидающих своевременных поставок. Возникающая неопределенность вынуждает компании быстро адаптироваться и находить альтернативные решения, чтобы минимизировать сбои в работе.

Хотя краткосрочные сбои в работе могут со временем ослабнуть, поскольку перевозчики реализуют планы на случай непредвиденных обстоятельств и альтернативные маршруты, долгосрочные последствия для отрасли RoRo неясны. Закрытие порта Балтимор нарушает сложившиеся логистические цепочки, заставляя экспортеров и импортеров пересматривать свои стратегии и искать новые пути транспортировки товаров. Длительное закрытие порта может иметь серьезные последствия для грузопотоков и сетей дистрибуции, потенциально меняя будущие торговые маршруты и предпочтения портов. Пока порт Балтимора не возобновит работу, предприятиям придется ориентироваться в условиях неопределенности, балансируя между необходимостью обеспечения бесперебойной работы и проблемами, вызванными продолжающимся сбоем.

Восстановление к концу мая

Инженерный корпус армии США усердно работает над расчисткой обломков вдоль канала Форт-МакГенри. «Благодаря кропотливой работе Объединенного командования в течение последних двух недель, включая подводные исследования и детальный структурный анализ обломков, мы получили лучшее представление об огромной и сложной работе, которая предстоит, — сказал генерал-лейтенант Скотт Спеллмон, командующий Инженерным корпусом армии США, в пресс-релизе. — Полностью открытый федеральный канал остается нашей главной целью, и мы будем выполнять эту работу с осторожностью и точностью, при этом безопасность будет нашим главным приоритетом».

Совместные исследования и оценки направлены на восстановление безопасного судоходства в порту Балтимора, а предварительный график предусматривает открытие каналов ограниченного доступа к концу апреля. Инженеры USACE намерены вновь открыть постоянный федеральный навигационный канал шириной 210 м и глубиной 15 м к концу мая, восстановив нормальную пропускную способность порта. «Это амбициозные сроки, на которые еще могут повлиять неблагоприятные погодные условия или изменения в сложности обломков», — добавляет Спеллмон.