Троянский дрон

Американские компании, занимающиеся производством беспилотников, предупреждают о предполагаемых и сильно оспариваемых рисках безопасности, связанных с растущей зависимостью от китайских технологий.

Около 4000-5000 дронов или «беспилотных воздушных систем» (UAS) были импортированы в США из Китая для сельскохозяйственного опрыскивания, по оценкам компании Guardian Ag, производящей дроны. До 99% беспилотников в США — китайского производства, в основном производства компаний DJI и XAG. По данным Guardian Ag, Китай стал доминировать в производстве малых дронов благодаря стратегической политике, целевым инвестициям и субсидиям, вытеснив из бизнеса многие американские компании.

Пентагон и Конгресс США в достаточной степени обеспокоены тем, насколько США отстают в производстве коммерческих беспилотников. В декабре 2023 года был подписан закон American Security Drone Act, который запрещает федеральным агентствам и подрядчикам использовать китайские беспилотники. Министерство обороны также представило программу закупок под названием Replicator, которая призвана стимулировать отечественное производство беспилотников. Эти шаги должны помочь восстановить равные условия для игры.

Однко, наступила весенняя посевная кампания, и фермеры по всему США начали вносить удобрения и опрыскивать сорняки, причем многие из них с помощью беспилотников. Это вызвало опасения, что некоторые фермеры могут случайно поделиться с Китаем важной информацией о местонахождении и здоровье американских культур, предупреждает эксперт по сельскохозяйственным дронам Артур Эриксон, генеральный директор компании Hylio, американского производителя дронов.

Эриксон призывает фермеров покупать беспилотники американского производства, разработанные специально для сельскохозяйственных операторов, и заверяет, что их данные полностью защищены. В январе 2024 года Агентство кибербезопасности и инфраструктуры США и Федеральное бюро расследований также выпустили обновленное предупреждение, в котором отмечается, что «использование БПЛА китайского производства в операциях с важнейшими объектами инфраструктуры чревато передачей секретной информации властям КНР».