Азия прокалывает шины

Крупные европейские производители шин для грузовых автомобилей и спецтехники озабочены своей проигрышной позицией в условиях резко выросшей конкуренции со стороны шинных заводов из азиатских стран.

В конце ноября французская компания шин Michelin приступила к сокращению более 1500 рабочих мест на своем производстве в Германии. В заявлении предприятия отмечается, что увольнения имеют ряд причин, среди которых увеличение издержек производства из-за роста цен на энергию, а также импорт более дешевых шин из стран с более низкой оплатой труда. 

Таким образом, Michelin до 2025 года остановит производство на заводах в Карлсруэ, Трире и Хомбурге, сократив 1410 человек. Из Германии в Польшу будет перенесен центр обслуживания клиентов, что коснется еще 122 сотрудников.

Параллельно с этим германский производитель шин Continental планирует сократить по около 5500 сотрудников, прежде всего, в управленческих структурах, но не снижая производства. Таким образом, компания хочет добиться экономии около €400 млн ежегодно.

Ранее американская компания Goodyear сообщила о прекращении производства шин в немецком Фюрстенвальде и закрытии завода в Фульде, что приведет к сокращению около 1800 человек.