Новая платформа

Компания Perkins запускает серию двигателей 2600 для сельхозтехники. Новая платформа двигателей Perkins серии 2600, представленная на презентации в Лондоне, является дальнейшим усовершенствованием силовых установок, отвечающих требованиям по выбросам вредных веществ, разработанных мировым производителем двигателей для тяжелых внедорожных систем и, в частности, для сельского хозяйства.

Как отметили в компании, инженеры провели более 20 000 часов проверки конструкции двигателей серии 2600, готовя их к десяткам применений в сельхозтракторах, комбайнах, опрыскивателях, колесных и гусеничных погрузчиках, тяжелых погрузчиках и другой погрузочно-разгрузочной технике.

Обладая 82 патентами, шестицилиндровый рядный дизель объемом 12,9 л имеет 8 мощностей от 456 до 690 л.с. и крутящий момент до 3200 Н·м при рабочей частоте вращения 1300 об/мин. Все двигатели серии 2600 рассчитаны на работу на высоте до 3650 м над уровнем моря и при температурах от -40°C до 140°C (со вспомогательными средствами для работы в холодное время года).

Perkins предлагает двигатель с непосредственным впрыском топлива с общим реверсом для опытных моделей OEM-производителей в 2025 году в виде готовых агрегатов, сконфигурированных на заводе с бортовыми системами очистки выхлопных газов и охлаждения.

Заводская комплектация обеспечивает «экономию места», позволяя вносить изменения в конфигурацию, предусмотренные будущими уровнями норм выбросов в США и ЕС, без переноса точек подключения OEM-клиентов. Кроме того, поскольку в новом семействе двигателей многие компоненты объединены общим ядром, OEM-производители могут снизить затраты на инвентаризацию и интеграцию.

Двигатели серии 2600 специально разработаны для соответствия стандартам ЕС Stage V, а также стандартам США EPA Tier 4 Final, Китая Non-road IV, Кореи Stage V и Японии 2014, а также будут доступны в версиях, предназначенных для стран с менее жестким регулированием.

Новое семейство двигателей совместимо с возобновляемыми видами жидкого топлива, такими как 100% гидроочищенное растительное масло, дистиллированное биодизельное топливо B100 и стандартное биодизельное топливо до B100, в зависимости от требований заказчика и доступности топлива. Кроме того, инженеры спроектировали двигатель с учетом будущего развития возможностей использования природного газа с искровым зажиганием и водородного топлива, что обеспечивает конкурентоспособность этой линейки по сравнению с аналогичными перспективными многотопливными моделями, например, недавно представленными компанией Cummins.

Серия 2600 отличается максимальной интеграцией общих деталей в различных моделях, и, по словам представителей компании Perkins, в конструкции особое внимание уделяется таким элементам упрощения, как отказ от всех свободных шайб, а также почти половина обычного количества «негерметичных соединений», характерных для традиционных конструкций силовых установок.

Кроме того, в клапанном механизме нового двигателя предусмотрена необслуживаемая гидравлическая регулировка зазора, не требующая обслуживания встроенная система вентиляции картера и интервал обслуживания сажевого фильтра 5 тыс. часов.

Модернизированная конструкция позволяет снизить расход жидкостей, а также увеличить интервалы обслуживания масла и топлива до 1000 часов, что сокращает время простоя и эксплуатационные расходы.