Карл!

Компания Kuhn в режиме секретности готовит к презентации на AGRITECHNICA автономного полевого робота Karl. Что известно на данный момент?

В июле 2023 года на международной встрече с прессой компания Kuhn объявила о том, что на выставке Agritechnica состоится премьера автономного полевого робота Karl на резиновых гусениц.Журналистам было сказано, что до выставки не будет никакой технической информации и фотографий.

Технические подробности до сих пор остаются под секретом, но компания на этой неделе опубликовала предварительный обзор в виде нескольких тизерных изображений и пятисекундного видеоролика. Фотография выше — скриншот из этого ролика.


Выхлопная труба явно подчеркивает, что она оснащена двигателем внутреннего сгорания, и некоторые полагают, что Karl имеет мощность не менее 90 л.с. и заднюю навеску, способную поднять 1,8 т.

Оранжевый кабель выходит из задней части робота, и, похоже, еще один кабель ведет к верхней части гусеничного привода. Может быть, Karl — это дизель-электрический гибрид, в котором дизельный двигатель соединен с генератором?

Kuhn_Karl_робот.jpeg

Пока неясно, работают ли резиновые гусеницы и ВОМ от электричества и способен ли Karl приводить в движение электрическое орудие. Ждать осталось недолго, ведь до выставки Agritechnica осталось всего несколько недель.

За последние 10 лет компания Kuhn потратила на НИОКР около 400 млн евро, пятая часть которых предназначена для разработки новых машин и технологий будущего. Один из них — робот для кормления скота Aura — назван самым амбициозным и дорогостоящим проектом Kuhn в области НИОКР на сегодняшний день.

В июле 2023 года генеральный директор компании Kuhn Тьерри Криер отметил: «Для нас это было масштабное мероприятие. Теперь у нас есть еще один гигантский проект, мы работаем над автономным решением для пахотных ферм. Мы вкладываем огромные средства, чтобы обеспечить правильную концепцию».

Он подтвердил, что проект начался 6-7 лет назад, и за это время было оценено четыре поколения прототипов. «Нынешняя версия закончена», — добавляет он. Он подчеркнул, что Karl — это не трактор. «Мы — производитель орудий, и Karl родился из орудий. Это последняя часть решения, которое, как мы считаем, подходит для европейского рынка».

Описанная как не просто робот, а машина, способная на многое другое, кроме названия, не содержит никакой другой информации и фотографий. Все, что готов добавить топ-менеджер Kuhn, это то, что за комбинированными операциями будущее, и нужны более легкие машины.

«Некоторые фермеры уже готовы к появлению такой машины, а многие говорят нам, что основной проблемой является рабочая сила, — заключает Тьерри Криер. — Количество роботов растет повсеместно. На наших предприятиях их 200. Они наступают. Мы должны сделать Karl легким в управлении и перемещении между полями, он должен быть самодиагностируемым».