ЧЗСА представил трактор с дистанционным управлением, электропогрузчики

Посетители выставки строительной техники и технологий в России - CTT Expo, которая стартовала в Москве, смогли увидеть новинки техники «Чебоксарского завода силовых агрегатов». Среди них – полностью отечественные трактор с дистанционным управлением и электрические погрузчики грузоподъемностью 2 и 2,5 тонны. Agroreport взял интервью у генерального директора предприятия Александра Дмитриева и выяснил технические особенности новинок и их конкурентоспособность на рынке.

На любой продукт есть свой потребитель


Отвечая на вопрос Agroreport о том, как на сегодняшний день предприятие выдерживает конкуренцию с Китаем, Александр Дмитриев ответил ясно и четко: на любой продукт есть свой потребитель. И сейчас по разным сегментам техники около 90% продукции, представленной на российском рынке (будь то дорожно-строительная, сельскохозяйственная или иная спецтехника) – это китайские производители. И здесь уже вопрос цены, но не той, о которой принято говорить в широком смысле. Речь идет о стоимости владения и эксплуатации.

«Если это небольшая компания-потребитель, которая технику сильно не эксплуатирует, например, перемещает груз из точки А в точку Б два раза в неделю, их устраивает китайская техника, и время ее простоя не критично. Мы же [ЧЗСА] стараемся работать с крупными системными потребителями техники, те кто интенсивно в постоянном режиме эксплуатирует технику, у которых она находится в одной из основных технологических цепочек. И этим клиентам при конкуренции важна не сколько цена, сколько эффективность эксплуатации, надежность, ресурс и стоимость владения в конечном итоге, которая складывается из этих всех показателей. И мы работаем именно с такими предприятиями», - объяснил Дмитриев.

И говоря о том, как добиться того, чтобы лидирующие позиции на российском рынке занимали именно отечественные производители, гендиректор ЧЗСА отмечает, что все начинается с принятия и осознания, впрочем, как и в любом вопросе.

«И потребитель, и производитель должны осознать, что невозможно построить системную работу, опираясь на каналы параллельного импорта. Сегодня они работают с нами, а завтра нет, сегодня доллар или юань стоит одних денег, а завтра других, завтра сломался контроллер – новый, возможно, не удастся получить, потому что есть определенные ограничения с поставками такого вида изделий. Надо осознать, что наконец-то наша страна встает на путь технологического суверенитета, и нужно выбирать российское», - заявил Дмитриев.

Государство отечественного производителя поддерживает, заключает глава предприятия.

«Как минимум тем, что мы в реестре Минпромторга России, и мы имеем возможность доступа к государственным закупкам. Мы получаем поддержку в виде дополнительных скидок, компенсации лизинговых программ. Есть меры поддержки, которые стимулируют спрос. Мы всеми активно пользуемся», - отметил собеседник Agroreport.

Эксплуатируются исторически


На выставке ЧЗСА представили электрические погрузчики грузоподъемностью 2 и 2,5 тонны. Их будут использовать преимущественно на складах различных предприятий, например, в торговых сетях, где подобную технику эксплуатируют уже несколько десятков лет.

«Специфика заключается в том, что электрические погрузчики эксплуатируются внутри помещения, а дизельные – на улице. Предприятия готовы, и исторически внутри помещений эксплуатируют исключительно электротехнику. И заходя в торговые сети с дизельной версией машин, мы давали очень узкий ассортимент, потому что основная потребность была в использовании погрузчиков именно внутри складских помещений. Они исторически научены, у них есть вся необходимая инфраструктура, включая зарядные комнаты», - отметил Дмитриев.

Примечательно, что год назад ЧЗСА представляли линейку дизельных погрузчиков. А теперь, как заявил глава предприятия, урегулированы все вопросы по импортозамещению компонентов для электрических погрузчиков. Сегодня они – практически полностью российского производства (уже есть отечественный контроллер, скоро запустят производство моторов для электропогрузчиков и, как заверил на презентации 29 мая Дмитриев, можно будет говорить о 100%-ной локализации производства в России).

Техника не только стала по-настоящему русской, но и обрела новый функционал. К примеру, к погрузчикам грузоподъемностью 2,5 тонны, которые ранее не выпускались, предприятие пришло по запросу торговых сетей, занимающихся реализацией строительных материалов.

Основная идея – комфорт оператора


Одной из действительно прорывных новинок ЧЗСА стал трактор «Универсал» с дистанционным управлением. Как отметил в беседе с Agroreport конструктор Михаил Волков, пульт дистанционного управления позволяет оператору управлять трактором не только из кабины, но и находясь вне кабины на расстоянии до 100 м от машины.

В представленной версии ДПУ оператор трактора может посредством пульта управлять движением машины вперед и назад со скоростью не более 5 км/ч, а также изменять угол поворота передних колес для маневрирования при движении.

Прежде всего данная опция необходима там, где оператор может совмещать несколько функции, таких как водитель трактора и грузчик, например в теплицах. Так, чтобы каждый раз не было необходимости лезть в кабину, чтобы переместить трактор вперед на несколько метров, оператор может загружать в кузов что-либо и передвигать трактор по мере необходимости.

Важное уточнение: управлять таким образом оператор может только одним трактором.

В ближайшее время, заверили в компании, запланирован выпуск трактора с расширенным функционалом ДПУ, который позволит управлять и внешним оборудованием, которое установлено на тракторе, что расширит сферу применения машины, не только с сельском хозяйстве, но и коммунальном и строительстве.

«Безусловно, наличие в составе трактора таких систем как ДПУ потребует от водителя наличие дополнительных навыков и знаний, поскольку с одной стороны данные системы направлены на удобство и снижения нагрузки для оператора, но с другой стороны требуют от оператора повышенной квалификации. Трактора и другая техника год из года становятся более сложными и интеллектуальными машинами и для их управления в будущем потребуются люди с высокой квалификацией и не только с тракторными правами, но и со знаниями во многих областях управления сложными машинами, в том числе и дистанционно», - заключил Волков.

Навесы можно менять прямо с водительского кресла!


Но это еще не все новинки Чебоксарского завода силовых агрегатов. Впервые представлен концепт фронтального погрузчика с сочлененной рамой, грузоподъёмностью до 1,2 тонны.

Машина оснащена множеством опций и навесов, которые можно заменить прямо с водительского места. Она будет незаменима в коммунальном хозяйстве, отмечает глава ЧЗСА Александр Дмитриев.

К слову, техника полностью российская. И сейчас завершаются тестовые испытания.

Цвет настроения – красный


Как уже говорилось выше, Чебоксарский завод силовых агрегатов активно импортозамещается. Вот и мосты для погрузчиков заняли свое почетное место в экспозиции – яркие, красные, сразу бросаются в глаза.

Позже Дмитриев объяснит: в красном цвете они не случайно, компоненты с этого года стали красить в цвета ушедшего из России поставщика, который в свое время был на отечественном рынке ведущим среди импортных – Карраро.

Главный «герой» этой выставки – ведущий мост для вилочного погрузчика СИЛАНТ ПД 5,0, который не имеет аналогов на отечественном рынке.

«Наверное, после ухода западных компаний, никто в России не делает сейчас такую продукцию. Мы это делаем успешно. Хитрости нет: посмотрели ведущий корейский аналог, как он устроен, адаптировали под наше технологическое оборудование, под интенсивные условия эксплуатации и сделали свой собственный мост», - отметил глава ЧЗСА.

Мост проходит испытания, после чего также его включат в реестр Минпромторга, заключил Дмитриев.