Автономное многофункциональное полевое орудие Karl выполняет все типичные задачи сельскохозяйственного трактора, не требуя присутствия оператора на борту. За новейшим современным программным обеспечением и электроникой машины стоит более привычная техника — четырехцилиндровый дизельный двигатель Volvo Penta D5.
С 2016 года Volvo Penta является основным партнером по двигателям французского производителя самоходных опрыскивателей Artec. Агрегаты D8 и D5 хорошо зарекомендовали себя на моделях F40 EVO и RS20 соответственно. Поэтому компания стала очевидным выбором, когда инженеры OEM-производителя и его материнской компании Kuhn Group решили расширить масштабы оригинального прототипа Karl, используя технологию Volvo Penta и ее гибкую платформу.
«Как партнер по двигателям, а не просто поставщик двигателей, мы внесли свой вклад в этот проект на ранней стадии, около двух лет назад, — объясняет Бенджамин Дейсье, бизнес-инженер Volvo Penta. — Тот факт, что двигатель D5 уже использовался на самоходных опрыскивателях Artec, помог принять решение. Другой важной причиной стало то, что его 5,13-литровый двигатель с четырьмя большими цилиндрами обеспечивает множество вариантов мощности, вплоть до 238 л.с. Сегодня он предлагает 172 л.с., с большим запасом мощности и крутящего момента на низких оборотах. Но поскольку этот прототип может со временем набрать вес, у нас есть широкие возможности для обеспечения еще большей мощности при той же установке и занимаемой площади».
Знания и опыт Volvo Penta в работе с производственными машинами Artec очень помогли в разработке компоновки Karl. Расположенная в передней части робота, куда поступает максимальный поток воздуха, система охлаждения была оптимизирована для обеспечения максимально надежной работы в условиях повышенной запыленности, например, при работе на сухой почве.
Не требуя места для оператора, D5 буквально занимает центральное место в 5,8-тонном Karl размером 2,5 x 4 x 2,3 м. Расположенный низко, по центру, а не спереди, как у обычных тракторов, он обеспечивает преимущества с точки зрения центра тяжести и распределения веса. Уплотнение почвы дополнительно снижается благодаря отсутствию оператора и использованию гусениц с электрическим приводом.
Электрические трансмиссии не являются обычным явлением для сельскохозяйственных машин, но позволяют значительно упростить автономное управление орудиями.
«Наш D5 соединен с генератором с регулируемой частотой вращения, который питает электрическую трансмиссию, — объясняет Бенджамин Дейсье. — После того как мы убедились, что двигатель может выдержать нагрузку от привода ротора, эта дизель-электрическая установка объединила надежность двигателя Volvo Penta с простым, гибким и высокоэффективным распределением энергии. В будущем эта система будет все чаще применяться на машинах среднего размера, и это еще одна причина, по которой этот проект представляет собой сельское хозяйство будущего».
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.