Валкователь Kuhn Merge Maxx 950

Компания Kuhn основательно модернизировала свой валкователь Merge Maxx. А что же сие значит в данном конкретном случае? Да то, что он стал проще, легче, а прежде всего – дешевле. Редакторы profi обкатали новый валкователь на втором укосе и внимательно рассмотрели все новшества.

Франт с лентой

Компания Kuhn основательно модернизировала свой валкователь Merge Maxx. А что же сие значит в данном конкретном случае? Да то, что он стал проще, легче, а прежде всего – дешевле. Редакторы profi обкатали новый валкователь на втором укосе и внимательно рассмотрели все новшества.

Опредшественнике сегодняшнего валкователя Merge Maxx уже рассказывали в журнале profi 8/2009. Тогда валкователь компании Kuhn по прайс-листу стал самым дорогим из всех представленных агрегатов такого рода — его стоимость составила целых 96 000 евро (все цены в статье приведены для Европы). Именно цена явилась основной причиной того, что данный ленточный валкователь прижился не везде. Благодаря выходу в свет нового Merge Maxx 950 будущее ленточных валкователей кажется куда более перспективным: теперь и стоимость вполне адекватна — 71 000 евро, к тому же некоторые узлы и компоненты получили дальнейшее развитие. Кроме того, их удалось еще лучше адаптировать к полевым условиям.

Навешивание машины, масса которой составляет 4,7 т, осуществляется за нижние тяги категории II или III. Гидронасосы приводятся в движение от вала отбора мощности на 1000 об/мин, по запросу может быть установлен редуктор на 750 об/мин. По одному более мощному насосу с каждой стороны предусмотрено для обеспечения работы гидравлического двигателя, расположенного внутри подборщика, а еще по одному, менее мощному, — для двигателя транспортерных лент. Гидробак схоронился в раме машины, а его объем настолько большой, что необходимость в радиаторе масла отпадает сама собой. Ко всему этому великолепию добавлены три гидропары двухстороннего действия со следующими функциями: смещение транспортерных лент, складывание (раскладывание) / подъем на разворотной полосе, фартук-валкообразователь. Все компоненты электроники и гидравлики конструкторы расположили в хвостовой части машины.

Управляемый подборщик оснащен пятью рядами граблин и собирает кормовую массу с каждой стороны с ширины захвата 3,5 м. Чистики между иглами с целью увеличения долговечности изготовлены из пластмассы. Над подборщиком установлен пассивно вращающийся прижимной валец, который обеспечивает равномерный поток кормовой массы. Подборщик передает ее на транспортер шириной 92 см. Скорость движения транспортерной ленты выбирается посредством регулятора и, в меньшей степени, за счет настройки скорости вращения ВОМ. Ленты могут подавать кормовую массу в любую сторону. В качестве опции компания Kuhn предлагает в том числе и фартукивалкообразователи. На нашем «франте» подобный фартук был установлен с левой стороны. Он помогает сформировать оптимальный валок в том случае, если урожай кормовой массы небольшой. Представители компании Kuhn подчеркивают, что система в целом имеет высокую износостойкость.

Реалистичная рабочая скорость находится в пределах 13 км/ч. При определенных условиях эксплуатации превышение скорости может привести к тому, что подборщик перестанет справляться с потоком кормовой массы и часть стеблей останется на поле. При уборке высокорослых культур или заготовке силоса из листостеблевой массы, как правило, приходится снижать рабочую скорость до 8–10 км/ч. Система обеспечивает безупречное качество корма и отсутствие потерь в результате раструшивания. На разворотной полосе агрегат поднимается посредством гидрораспределителя. Высота подъема настраивается с помощью сенсора. Во время подъема на разворотной полосе транспортер автоматически продолжает работу по инерции, затем отключается, а после опускания включается вновь. Само собой, есть возможность поднятия каждого сегмента по отдельности.

Кристиан Брюзе