Прицеп-подборщик CLAAS CARGOS 8300

Короткий прицеп, короткая теоретическая длина резки, короткий перечень плюсов и минусов. По итогам полевых испытаний в течение всего сельскохозяйственного сезона все, что касается CLAAS CARGOS 8300, оказалось коротко и ясно. Точка!

Короче...

Короткий прицеп, короткая теоретическая длина резки, короткий перечень плюсов и минусов. По итогам полевых испытаний в течение всего сельскохозяйственного сезона все, что касается CLAAS CARGOS 8300, оказалось коротко и ясно. Точка!

Когда компания CLAAS весной 2019 года предоставила в распоряжение редакции profi CARGOS 8300, насмешкам со стороны фермерского сообщества не было конца. Кто-то говорил: «Да ему целого метра не хватает», кто-то — «Ох, ну прямо игрушка!», а некоторые острили: «Вот уж точно — сел после стирки в горячей воде». Однако про все это веселье можно было забыть буквально после нескольких рейсов — и не только потому, что качество резки оказалось отменным, но главным образом потому, что «коренастый» CARGOS показал себя не на шутку прожорливым и юрким. 

С трактором CARGOS агрегатируется посредством шаровой сцепки K80 нижнего прицепления и стройного дышла. Максимально допустимая вертикальная нагрузка на сцепной шар — 4 т (опция).

high res-3119_id137252.jpg

Стройно и аккуратно: дышло и гидрошланги

high res-2911_id137152.jpg

Подборщик с гидравлическим приводом c шириной захвата 1,72 м чисто собирает коротко скошенную траву

Опорная стойка буквально скрывается в дышле, здесь все продумано для обеспечения максимального угла поворота — великолепно! Даже при наличии опционального электрического принудительного рулевого управления максимальный угол поворота остается неизменным. Оценку «хорошо» герой этого репортажа получает и за прокладку шлангов, которая, к слову сказать, все-таки непростительно загораживает обзор назад, если у вас «малорослый» трактор.

Подборщик у «крепыша» простой как пять копеек. Инженеры компании CLAAS в этом плане не стали заморачиваться и остановились на уже проверенной «ягуаровской» приставке. Подборщик с пятью управляемыми граблинами приводится в движение гидравлически. Ширина захвата — 1,72 м (между крайними пальцами граблин). Скорость вращения остается постоянной, а кормовая масса, даже короткая, захватывается полностью, без шума и пыли. Небольшие проблемы доставлял валок, широковатый для компаньона нашего героя, трактора CLAAS ARION 660, колея которого была узковата, в итоге колеса притаптывали его кромки. Однако CARGOS здесь абсолютно ни при чем.

От подборщика кормовая масса подается на ротор диаметром 86 см и рабочей шириной 1,53 м (от зуба до зуба). Ну а поскольку скребковый транспортер прицепа-подборщика CARGOS в передней части опущен практически на 50 см (а высота платформы 1,65 м), то инженеры из Бад-Заульгау смогли расположить ротор гораздо ниже, поближе к подборщику.

А что в результате? Кормовая масса всегда четко передается и направляется дальше. Ротор состоит из 9 рядов зубьев, расположенных в форме спирали. Конструкторы компании CLAAS сцепили скрученные между собой сегменты с кожухом ротора. В случае повреждения их можно заменить по отдельности. Лопасти ротора шириной 22 мм изготовлены из мелкозернистой стали, а чистики шириной 10 мм — из стали Hardox.

Оценки по итогам теста

CLAAS CARGOS 8300

Техника

Опорная стойка +

Складное дышло +

Подборщик +

Подающий агрегат ++

Донный транспортер ++

Дозирующие вальцы +

Приводы +

Терминал управления о

Удобство эксплуатации

Производительность загрузки ++

Автоматика загрузки ++

Качество резки +

Замена ножей +

Эффективность использования кузова +

Защита от избыточной нагрузки ++

Разгрузка +

Общие характеристики

Ходовые качества +

Потребная мощность о

Надежность ++

Качество лакокрасочного покрытия ++

Оценка: ++ = очень хорошо, + = хорошо, о = среднее значение, - = ниже среднего, -- = неудовлетворительно.

Hanna-65_id137156.jpg

Мал золотник, да дорог: CARGOS 8300 несет в себе гены своих могучих «братьев»

Полезно знать

— CARGOS 8300 — самый маленький представитель семейства прицепов-подборщиков CLAAS. Полезная емкость по итогам наших измерений — 27 м³.

— Благодаря наличию 40 ножей и расстоянию между ними 38 мм теоретическая длина резки достойна оценки «хорошо».

— Критики заслуживают неспособность собирать больше остатков корма и большая собственная масса, во всяком случае тестируемой версии, — свыше 10 т. 

В поле такая «клаасовская комбинация» оказалась прямо-таки ненасытной. Даже влажную осеннюю траву прицеп безукоризненно запрессовывал в 27-кубовый кузов «по самые дозирующие вальцы». Выдавить из травы все соки для этого монстра тоже пара пустяков, поэтому-то и чуйка механизатора может очень даже пригодиться. А вообще тут достаточно правильно отрегулировать автоматику загрузки, которая функционирует как часы, и все — никакой мезги. Правда, придется пожертвовать плотностью прессования при уборке осенних трав.

Защита от перегрузки привода срабатывает, по информации представителей компании CLAAS, при достижении 1800 Нм. Вроде бы немного, но предохранитель избыточной нагрузки действительно понадобится крайне редко. Механизатор может до отвала кормить этого малыша-монстра, даже если предохранительная муфта и сработает: CARGOS «выплюнет» из канала не только ножи, но и режущее днище целиком — свойство, уникальное на рынке данной продукции.

Индивидуальные предохранители ножей срабатывают по принципу коленчатого рычага. Для обеспечения их надежной посадки в подающем канале даже при экстремальном количестве подаваемой кормовой массы натяжение пружины предохранителей можно увеличить с помощью регулировочных болтов. А на каменистых полях этот предохранитель можно снова ослабить — красивое решение.

Пожаловаться на поломку ножей повода так и не представилось, а вот возможность их перевернуть мы сразу оценили по достоинству. На песчаных почвах пришлось это сделать лишь после 130 рейсов. Универсальный вспомогательный инструмент при этом оказался таким же дорогим, как и при натяжении и демонтаже цепей привода дозирующих вальцов.

Качество резки оказалось в любых условиях эксплуатации вполне приемлемым, при повышенной степени прессования происходило улучшение качества измельчения по сравнению с начальным этапом. Кстати, по поводу прессования: на сухом втором укосе с долей сухого вещества свыше 40 %, выполняя роль механизатора, невольно долго смотришь на индикатор датчика крутящего момента: и там в некоторых случаях появляется сигнал Voll (полный), при том что донный транспортер так ни разу и не сдвинулся с места. Такое явление, по мнению редакторов profi, — расплата за компактность, поскольку по- настоящему процесс уплотнения начинается только тогда, кода кузов наполнен хотя бы наполовину. Тем не менее на влажной траве он стабильно набивался 10 т кормовой массы.

Наивысших оценок заслуживает и автоматика загрузки с датчиком крутящего момента на роторе и измерением давления в цилиндрах наполняющей заслонки — хотя надо признаться, что в большинстве случаев для активации донного транспортера использовались сигналы, посылаемые датчиком крутящего момента.

high res-2744_id137153.jpg

Опущенный режущий поддон освобождает от заторов весь канал подачи корма и ротор

high res-2834_id137151.jpg

У 40 ножей двухсторонняя режущая кромка. Если опустить режущий поддон, ко всем узлам и агрегатам прицепа открывается великолепный доступ 

high res-3051_id137150.jpg

Максимально допустимая нагрузка на шасси, укомплектованное параболическими рессорами, — 18 т. Шины являются опцией 

Кстати, о сигнале: поступивший в редакцию profi на испытания прицеп-подборщик был укомплектован обычным блоком управления Operator. Помимо всего прочего, можно было воспользоваться и управлением посредством ISOBUS. А вот автоматическая система реагирования на разворотной полосе с поднятием подборщика и складного дышла (положение которого, кстати, можно очень удобно сохранить в памяти) могла бы срабатывать чуть быстрее. В остальном структура меню, включающая три подменю, выглядит стройной и логичной и не таит в себе загадок.

На пути к силосной яме наш маленький монстр, укомплектованный параболическими рессорами, показал достойное поведение и на дороге общего пользования. Он был оснащен крупногабаритными шинами размером 800/45 R26.5. В такой «обуви» даже влажные участки пути преодолевались с минимальным сопротивлением качению.

Собственная масса прицепа-подборщика CARGOS 8300 с дозирующими вальцами — 10 780 кг. По словам специалистов компании CLAAS, это обусловлено «полным фаршем», бывают и куда более легковесные 9,5-тонные подобные машины. От души рекомендуем вам агрегатировать подборщик с тракторами мощностью от 175 до 200 л. с. — это обеспечит быструю загрузку и безопасную езду по дорогам общего пользования. Когда управляешь этим прицепом-подборщиком посредством ISOBUS, подруливающий мост автоматически блокируется при достижении скорости 20 км/ч. В некоторых случаях, например при обилии кольцевых развязок, хотелось бы увеличить пороговую скорость.

Без-имени-1.png

ben_pt_ClaasCargos8300-2_id137685.jpg

Прицепом можно управлять посредством терминала Operator (слева) или терминала трактора, совместимого с протоколом ISOBUS (справа)

Для выгрузки машины посредством гидравлической кулачковой муфты можно подключить либо два, либо три дозирующих вальца. Два или три? Да, вы не ослышались, прицеп-подборщик CLAAS предлагает оба варианта, причем и тот и другой мы в течение этого сезона смогли как следует опробовать. Точное дозирование, как оказалось, возможно и с помощью двух вальцов, хотя трава загруженного с горкой прицепа может скапливаться в его верхней части, а дозировка при этом уже не будет такой точной.

Кукурузу прицеп-подборщик с включенными двумя дозирующими вальцами разгружает даже несколько быстрее. И загрузочный агрегат, и дозирующие вальцы можно в самые короткие сроки демонтировать, чтобы высвободить полезную нагрузку, когда она потребуется. Максимально допустимая общая масса крепыша CARGOS — 21 т.

Процесс разгрузки травы продлился около 85 с. Тут полный порядок. Скребковый транспортер с двухступенчатой регулировкой скорости проявляет недюжинную проворность. Максимальная скорость — 25 м/мин! Механизатору следует довольно рано поднимать переднюю часть транспортера с помощью гидравлики, для того чтобы стена из кормовой массы упала перед передним бортом, в противном случае процесс разгрузки в значительной степени затянется. Автоматику для подъема донного транспортера неохотно использовали потому, что цилиндры поднимались, во-первых, не вовремя, а во-вторых, только через определенный интервал. К тому же все это приводит к торможению потока масла, направляемого на перемещение донного транспортера.

Мнение практиков

CLAAS CARGOS 8300

Маневреннее некуда

Гюнтер Майс из одноименного подрядного предприятия, расположенного в Боркене, является владельцем сразу двух прицепов-подборщиков CLAAS CARGOS 8300 За машинами здесь следят как положено — тот, кто берет их в аренду, сразу это замечают по ухоженному автотракторному парку. После того как Гюнтеру поступило заманчивое коммерческое предложение от его дилера, он решил приобрести в 2016 году целых два таких прицепа- подборщика. В год эти машины отрабатывают примерно по 180 часов и используются исключительно как прицепы-подборщики, а не как прицепы для транспортировки измельченной зеленой массы. «Для нашего региона CARGOS’ы подходят идеально. С их помощью мы обеспечиваем непревзойденную скорость уборки, чисто и быстро подбираем любое поле и так же оперативно отвозим урожай в силосную яму», — так описывает практик процесс заготовки трав. В рамках мероприятий по модернизации прицепов предприятие усилило подвески мостов, а кроме того, несколько модифицировало привод дозирующих вальцов. «От подборщика мы в полном восторге! Раньше, с „клаасовским“ конкурентом, у нас в этом плане было гораздо больше проблем», — подытоживает наш собеседник.

Некоторой критики заслуживает, по мнению Гюнтера, лишь электроника: «К сожалению, появляются ошибки то от одного, то от другого датчика, кроме того, сигналы датчиков невозможно вызвать, благо специалисты по сервису оперативно решили эту проблему». 

Три поколения Майсов — Никлас, Гюнтер и Франц: «Большой прицеп для нашего севооборота не подходит». 

Если бы механизатор вдруг решил взобраться в кузов, то быстро обнаружил бы, что и на роторе, и на ножах скапливается довольно большое количество остатков корма. Однако в отличие от конкурентов CARGOS не располагает ни люком, ни лестницей. Можно открутить два болта и откинуть опускаемую вниз часть донного транспортера — только так вам откроется (правда, не очень удобный) путь в кузов. Зато замену ножей можно произвести стоя.

Ну а если убрать солидную массу корма с дороги, то удастся добраться до самого ротора, поскольку режущий поддон вместе с задней стенкой можно опустить посредством гидравлики. Это в значительной степени облегчает очистку машины и обеспечивает возможность проведения ремонтных работ непосредственно на роторе. Механизатор, установив пальцы в соответствующие отверстия перфорированной планки, может выбирать из трех вариантов: опускание только ножей, опускание поддона на один уровень, полный вывод ножей и поддона.

ben_pt_ClaasCargos8300-6_id137147.jpg

high res-2737_id137155.jpg

Прицеп по желанию клиента может комплектоваться двумя или тремя дозирующими вальцами. Двух вальцов хватает практически для любого вида работ 

ben_pt_ClaasCargos8300-10_id137146.jpg

Используя нашего героя в качестве прицепа для транспортировки зеленой массы, мы смогли загрузить в него до 14 т кукурузного силоса. Для этих целей можно демонтировать ротор и дозирующие вальцы

Hanna-68_id137154.jpg

Ночью светло как днем: благодаря светодиодному комплекту освещения работа в темное время суток не представляет абсолютно никаких проблем

Прочие детали:

— Комплект светодиодного освещения на прицепе гениален. Причем подсвечивается не

только кузов, но и дышло, и ось, великолепно функционирует подсветочка прицепа с боков

— короче, ночные смены не представляют для механизатора никаких проблем.

— На открытых профилях и осях легко скапливается грязь, поэтому после окончания сезонных работ неизбежно следует малоприятный процесс очистки машины.

— В ходе наших испытаний один золотник блока гидрораспределителей устроил забастовку

— да такую, что дозирующие вальцы перестали включаться.

— Подъем дышла во всех случаях был достаточным.

— Конструкторы компании CLAAS сознательно не предусматривают направляющие щитки для подборщиков — особенно мы это оценили в углах поля, поскольку кормовая масса, несмотря на их отсутствие, все же захватывалась. 

Технические характеристики

CLAAS CARGOS 8300


Подборщик
Ширина 1,72 м (между крайними пальцами)
Копирующие колеса 2 шт., 16 x 6,50–8
Количество пальцев 5 x 29 шт.
Диаметр пальца 6,3 мм
Ротор / режущий аппарат
Ширина 1,53 м
Количество рядов зубьев 9 (в форме спирали)
Ширина зуба 22 мм
Ширина чистика 10 мм
Количество ножей / расстояние между ножами 40/38 мм
Донный транспортер
Количество/размер цепей 4 шт./12 мм
Расстояние между скребковыми планками 57 см
Максимальная скорость движения транспортера 25 м/мин
Длина/ширина/высота
Кузов 5,10/2,37/2,17 м
Вместимость 27 м³ (30 м³ без дозирующих вальцов)
Габаритные размеры 8,60/2,87/3,82 м
Шины 800/45 R 26.5
Масса
Собственная масса 10 780 кг
Нагрузка на сцепную петлю 2090 кг
 

Итак: CARGOS 8300 — короткий. Свою самую маленькую модель прицепа-подборщика маркетологи компании CLAAS рекомендуют прежде всего фермерам и сельскохозяйственным кооперативам, у которых есть дойное стадо, а также небольшим подрядным механизированным предприятиям. Располагая вооружением «старших братьев», CARGOS смог впечатлить нас внушительной производительностью загрузки, качеством резки и маневренностью!

Текст: Тобиас Бенсинг

Фото: Вельдерманн, Бенсинг