Grimme VARITRON 270 Platinum TERRA TRAC

Компания Grimme основательно модернизировала самоходный картофелеуборочный комбайн полного цикла VARITRON 270, носящий имя платины, благородного металла. Что ж, выясним, по праву ли он его получил.

Grimme VARITRON 270 Platinum TERRA TRAC

Мистер Pt78 platinum
Компания Grimme основательно модернизировала самоходный картофелеуборочный комбайн полного цикла VARITRON 270, носящий имя платины, благородного металла. Что ж, выясним, по праву ли он его получил.

В регионах с высокой влажностью почвы, где возделывают много картофеля, ноги сами приведут вас к самоходному картофелеуборочному комбайну полного цикла. Вот почему компания Grimme своим VARITRON с его управляемым передним колесом поставила на голову все, начиная от двигателя и заканчивая кабиной. Неизменным остался пока только телескопический мост. В исполнении TERRA TRAC справа у комбайна имеется колесо, а слева - 800-миллиметровая гусеница от Claas.

В наших испытаниях участвовал комбайн, оснащенный одинаковыми передними и задними колесами с размером шин ЕIQV Шк. 900/60 R32 благодаря которым его ширина в транспортном положении составила 3,33 м. Максимальный размер шин впереди и сзади - 1050/50 Й32{}), при этом транспортная ширина увеличивается на 11 см. И только с 500-ми шинами VARITRON вписывается в максимально допустимую транспортную ширину. При наличии колесно-гусеничной комбинации эта самоходная машина обладает на удивление высокой маневренностью. А поскольку задний мост может поворачиваться на угол до 7°, внутренний радиус поворота составляет 2,65 м, а внешний - 6,94 м.

Теперь опциональный ботвоудалитель носит другое имя. Новый HT 200 на базе агрегата KSA 75-2 благодаря ширине захвата вала с бичами 1,80 м может использоваться

pic1.jpg Ботвоудалитель работает на гребнях шириной как 75, так и 90 см

при ширине междурядий 75 и 90 см. На валу установлено 46 ножей, расположенных по винтовой линии, которые четко копируют контур гребня. Ботва удаляется с помощью отводящего транспортера на правую сторону. Ботвоудалитель с гидравлическим приводом навешивается впереди на трехточечный механизм навески на длинный подъемный рычаг. Опционально он оснащается гидравлическим устройством снятия нагрузки на почву. Ведение по глубине осуществляется с помощью либо опорных колес, либо копирующих башмаков.
Смещенные назад два датчика рядков управляются автопилотом. За ними на левой стороне расположилась система регулировки глубины хода подкапывающих лемехов TerraControl с интегрированной регулировкой давления на гребень. Чуть наклонившись вперед, оператор получает великолепный обзор подкапывающего устройства.

Кстати о подкапывающем устройстве: оно опциональное, комбайн может поставляться с гребневыми роликами или, как в нашем случае, с подкапывающим устройством ТеггаDisc и двумя или четырьмя приводными дисковыми ножами диаметром 640 мм.

pic2.jpg По сравнению с предыдущими моделями сепарирующий канал возле подкапывающего устройства имеет открытую конструкцию, позаимствованную у свеклоуборочной прицепной техники.

сновательно продуманный угловой редуктор вместе с гидромотором на внешнем лемехе наклонен вперед для лучшего втягивания ботвы.
Для того чтобы при выкапывании клубни не скатывались из подкапывающего устройства, на конце поля удерживающие лопатки поворачиваются вниз.
В качестве подкапывающих рабочих органов можно устанавливать составные лемеха, либо из двух частей (классические), либо из трех частей, со средним лемехом или без него. За ними под острым углом расположен короткий транспортер выкапывающего устройства с приводом, оснащаемый опционально роторным встряхивателем. Транспортер выкапывающего устройства открытой конструкции в Grimme на сей раз позаимствовали у прицепных комбайнов SE и SV.

pic3.jpg

С помощью кольцевого элеватора (в данном случае - опционального OptiBag) клубни подаются наверх. После инспекционного стола с двумя местами для рабочих-сортировщиков они попадают в бункер

Новшество: транспортер инспекционного стола впервые оснащается стеклопластиковыми прутками с на 60% меньшей массой, при неизменной надежности


pic4.jpg Слева: под бункером рокочет мерседесовский двигатель мощностью 354 л. с., который благодаря наличию SCR-катализатора соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV (Tier 4pnal).
Хорошо доступная компактная гидросистема расположена справа от двигателя.

Облицовка нержавеющей сталью, препятствующая налипанию почвы, скоро будет стопроцентной, а пока ею покрыто 2/3 высоты комбайна. Падая с высоты 18 см с транспортера выкапывающего устройства, картофель попадает на первый сепарирующий элеватор, который, также как и другие элеваторы, ленты и устройства очистки, приводится в движение с помощью гидравлики, в данном случае - фрикционного привода. Шаг первого просеивающего элеватора площадью 3,4 м2 может составлять от 28 до 50 мм. В дополнение к этому для обеспечения эффективной сепарации элеваторы могут оснащаться встряхивателями. Перед первым просеивающим транспортером канал расширяется с 1,50 до 1,70 м. За транспортером расположен игольчатый валик, обеспечивающий переход клубней на второй просеивающий транспортер, рабочая площадь которого составляет 4,9 м2. Существуют три модели системы сепарирования, которые частично могут комбинироваться:
  • установленная на тестируемой нами машине система MultiSep (MS) со вторым теребильным устройством и четырьмя парами поперечно расположенных вальцов;
  • роликовый сепаратор (RS) с девятью парами вальцов, расположенных по направлению движения;
  • версия НЕ с элеватором для тонкой ботвы внизу, теребильным вальцом за вторым сепарирующим транспортером и длинным обрезиненным третьим сепарирующим транспортером вместо сепарирующего устройства.

Поскольку наклон, скорость, расстояние и направление вращения каждого вальца сепарирующего устройства М5 регулируются, оператор может, находясь в кабине, быстро реагировать на изменяющиеся условия работы. На засоренном поле мы хорошо видели, как вальцы протаскивали траву вниз. После прохождения системы MultiSep перегрузочный конвейер транспортирует клубни на установленный под большим углом К-образный игольчатый транспортер - элеватор для мелкой травы. Его наклон регулируется гидравлически; возможна комплектация с автоматизированной регулировкой наклона. Очищающий валец с гидравлическим приводом наверху удерживает клубни, обеспечивая их передачу на кольцевой элеватор.
На заводе кольцевой элеватор шириной 90 см оснащается сплошной транспортерной лентой с карманами. Прибывший же к нам для проведения полевых испытаний комбайн опционально был укомплектован сетчатой лентой OptiBag, обеспечивающей дополнительный очищающий эффект.
На верхнем ярусе клубни попадают либо через транспортер на второй элеватор для тонкой ботвы (опционально), либо непосредственно на инспекционный стол шириной 1,10 м, изготовленный из стеклопластиковых прутков.
Для рабочих-сортировщиков предусмотрено два места справа. Еще два, с левой стороны, могут быть укомплектованы опционально. Примеси выводятся обратно на поле над правым колесом через поперечный транспортер. Отводящий желоб над колесом, а также опциональные шины, предназначенные для работ по выкапыванию, являются обязательным условием, предупреждающим повреждение обода. Даже со сдвоенными шинами размером 380/901146 ширина комбайна на дороге общего пользования не превышает 3,50 м.
О бункере №л5Гор: вмещая 7 т, он производит впечатление объемного и не повреждающего клубни. Три ультразвуковых датчика обеспечивают автоматическое наполнение бункера, а его опорожнение может осуществляться на ходу в прицепы с максимальной высотой перегрузки до 4,20 м.
Но лучше использовать более низкие прицепы. Гвоздь программы: оставшийся картофель благодаря цельному полотну бункера снова возвращается назад под верхнюю часть инспекционного стола с целью уменьшения высоты падения. Трехступенчатая регулировка наклона разгружающей части бункера предлагается опционально.

Давайте вернемся к новому украшенному стильной выхлопной трубой двигателю, расположенному на правой стороне комбайна. Прямо под бункером работает шестицилиндровый OM 936 1А от Mercedes мощностью 260 кВт / 354 л. с. Благодаря катализатору VARITRON соответствует требованиям нормы токсичности выхлопных газов Stage IV (Tier 4 final). Перед двигателем, как и прежде, размещается компактная и доступная для обслуживания гидравлическая система вместе с гидростатом. Серийный реверсивный вентилятор для гидравлики и жидкостной системы охлаждения на поворотной полосе продувает ребра охлаждения каждые 20 минут - отлично!

pic5.jpg Комбайн может оснащаться тремя системами очистки на выбор. В нашем случае он был укомплектован системой MultiSep pic6.jpg Благодаря гусенице на широком телескопическом мосту TERRA TRAC стал невероятно маневренным

Технические данные

Grimme VARITRON 270 Platinum TERRA TRAC
Двигатель
6-цилиндровый дизельный двигатель от Mercedes-Benz ОМ 936 LA мощностью 260 кВт / 354 л. с., рабочим объемом 7,7 л, с катализатором SCR, соответствует норме токсичности выхлопных газов Stage Euro IV (Tier 4 final).
Ходовая часть
Шины: передняя 1 х 900/60 R32, сзади:слева гусеница шириной 800 мм, справа 900/60 R32, телескопический задний мост, выдвигаемый на 55 см.
Подкапывающее устройство
1,50 м шириной, TerraControl, TerraDisc, двух- или трехлистные лемехи, гидрофицированный бункер для картофеля.
Очистка
Транспортер выкапывающего устройства (2,9 м2), первый сепарирующий транспортер (3,4 м2), второй сепарирующий транспортер (4,9 м2), система MultiSep (MS), перегружающий транспортер, первый элеватор для мелкой ботвы, кольцевой элеватор, второй элеватор для мелкой ботвы, ленточный транспортер, инспекционный стол; опционально вместо MS: роликовый сепаратор (RS) или третий просеивающий транспортер (НЕ).
Технические данные
Рабочая ширина захвата 2 ряда
Ширина междурядья 75 см
Вместимость бункера MultiSep
Ширина разгрузки 2,10 м
Высота выгрузки от 1,60 до 4,20 м
Максимальная скорость 25 км/ч
Длина х ширина х высота 11,70 * 3,44 * 3,88 м
Бакдля дизельного топлива/AdBlue 610/45 л
Порожняя масса 22,2 т
Цена по прайс-листу, для Европы, без НДС около 414 000 €

Данные производителя.


В современной кабине улавливаются элементы концепции ErgoDrive, позаимствованной у свеклоуборочной техники. Даже после короткого тест-драйва мы отметили, что мультирычаг и свободно программируемые рычаги, а также интегрированные в подлокотник потенциометры делают работу оператора по-настоящему эргономичной.
slz_fb_grimmevaritr270pl_160_id21667.jpg Система управления ErgoDrive была уже опробована на свеклоуборочных самоходных комбайнах и обеспечивает удобство управления

slz_fb_grimmevaritr270pl_096_id21666.jpg Бункер NonStop с цельным полотном и опцией реверсивного вращения производит очень хорошее впечатление

Для управления на комбайне используются терминалы CCI 100 для выкапывающих устройств и VT 50 для трансмиссии. Их удачная комбинация обеспечивает великолепную наглядность информации.

О цене: комбайн VARITRON с системой MultiSep в базовой комплектации, в соответствии с прайс-листом, стоит в Европе 347 600 евро (все цены даны без НДС). Стоимость протестированной нами машины со сдвоенным транспортером для мелкой ботвы и системой OptiBag составила примерно 400 340 евро. Ботвоудалитель увеличивает ее еще на 13 000 евро! За такие деньги можно приобрести трактор и вдобавок прицепной картофелеуборочный комбайн, в связи с чем облицовка нержавеющей сталью остается скорее штучным продуктом для регионов, где картофель возделывают в экстремальных погодных условиях. Дополнительные подробности
  • Бункерная цепь оснащена автоматической системой смазки и хорошо продуманным индикатором натяжения.
  • Центральная система смазки обеспечивает маслом все пресс-масленки.
  • В кабину интегрирована система громкой связи.
  • Колея моста может быть увеличена на 55 см.
  • Компенсатор поперечного крена входит в серийную комплектацию.
  • В двух местах (на двигателе и на кабине) имеются патрубки для подключения пневматических шлангов с целью очистки сжатым воздухом - практично!
  • С 2017 года появятся машины с колесным и вертикальным элеватором.

Итак: настала очередь комбайна VARITRON от Grimme - ему тоже потребовалась модернизация для обеспечения соответствия нормам токсичности выхлопных газов Stage IV(Tier4final). Однако изменения коснулись не только двигателя - они распространились вплоть до сепарирующего транспортера и кабины. Отсюда и такая улетная цена, по которой можно приобрести прицепной картофелеуборочный комбайн с трактором в придачу. Так охраняются права на эксплуатацию техники в регионах с экстремальными погодными условиями.

Текст и фото:
Сенке Шульц